И смех и грех...

Таня Тарасова Пыжьянова
      По соседству с Александрой жила женщина, которую бы никто и никогда не назвал бабкой. Модницей слыла, ходила в модных тонированных очках, в соломенной шляпке, из-под которой выбивались белые локоны с фиолетовым оттенком. Ни у кого Саша не видела таких голубых глаз, словно нарисованных фломастером, они отражали такую глубину мысли, чистоту и доброту, что хотелось, чтобы ресницы никогда не опускались. Её легкую походку и худощавую фигуру можно было узнать издалека.

      Из-за набожности Зинаида Васильевна каждую неделю, в любое время года,  стояла в выходные на службе в Храме. Летом ездила на электричке на дачу, всегда возвращаясь с грибами, ягодами или с букетом цветов.
- Как вам удалось сохранить такую красоту и здоровье? - спросила Саша.
- Шурочка! Никогда не злилась - некогда было. Семья большая, никто за нами не смотрел, все трудились с малолетства. Жаль только, мать упустила меня, заболели ушки, потекли... а когда повела к врачу, оказалось поздно - стала плохо слышать. Это сейчас я испытываю комфорт.- ответила она и показала на свой аппаратик в ухе.
- Всю жизнь глухая была, зато не получала никакого негатива, не переживала - вот и нервы сберегла. Замуж меня звали нарасхват. Красивая и стройная уродилась, но из-за глухоты поздно созрела. Только по книгам соображать начала, что к чему, вот и согласилась выйти замуж поздно. А тут... война. Сегодня - свадьба, а завтра - молодого мужа проводила на фронт, едва прикоснувшись к женскому счастью. Вскорости похоронку получила, отревела своё и стала жить дальше.- рассказывала она.

     Позже Александра узнала, что после войны к ней посватался вдовец с сыном. Что было делать? И девкам-то женихов не хватало. Вышла. Полюбила его сына, стали хорошо жить, да недолго. В дом пришло несчастье – умер муж от ранения, осколок зашевелился и перерезал артерию. Так своих детей и не дождалась. Вырастила приемного сына, который стал ей дорог, относился, как к родной матери, женила и помогла воспитать двоих мальчиков.
Названный сынок уехал на заработки на Север и оттуда вскоре написал, что встретил настоящую любовь и родилась у него от новой жены дочь.
 
    Бывшая жена оставила парней Зине, устраивая свою жизнь. Через несколько лет дочь сына с Севера к ней прилетела. Ребята жили у неё, переженились и разъехались. Зина одна и не жила - всё, как в коммуналке, но ни на что не жаловалась.
- Всё у меня хорошо.- говорила всем, кто интересовался.
Пришла однажды и попросила: - Шурочка! Внучок подарил мне на день рождения компьютер. Научи, пожалуйста, как им пользоваться? Нравится мне, как ты работаешь, занята всегда, а мне есть что порассказать, тоже писать буду.
     И стала она каждый день обучать соседку. Та сидела рядом и схватывала всё на лету, а когда Саше было некогда, Зинаида заманивала её малышей. В пяти- и семи- летнем возрасте они разбирались в компьютере не хуже - всё знали и всё умели. Вот она и привечала, а те были рады поделиться своими знаниями с такой милой бабулей... (за конфеты, конечно).

... Когда Александра с детьми только переехала в этот дом, Зина первая пришла с ними знакомиться, протянула руку малышу, поздороваться, а он спрятал её за спину.
- Нельзя так, дай ручку, бабуля обидится.- сказала мать.
- А нельзя так поздороваться, без руки? Я боюсь, что моя рука заразится и станет такая же старая, как у неё.- ответил старший малыш.
Зинаида засмеялась так заливисто, как девчонка.
- Не бойся, малыш, это не заразно, но знай – старость приходит к каждому.- сказала она мальчику.
- Ко всем придёт, кроме меня. Я не постарею!- громко ответил он.

     Через три года подрос второй сын Саши, и как-то бабуля тоже захотела с ним поздороваться за руку. Произошла та же история - в ответ услышала почти те же слова.
- Ну надо же, Шурёна, два абсолютно разных мальчика, а мыслят одинаково.
Бабуля снова красиво рассмеялась.
И вот эти ребята обучали её компьютерному делу, но старались руки не подавать. А если все-таки дотрагивались, вытирали их об рубашку или бежали мыть, чем всегда её веселили.
- Сколько же Вам лет, Зиночка?- спросила однажды Александра.
Ответ поразил, но морщинистые руки подтверждали - ей было за восемьдесят лет.

      Так вот... стала новая подруга «жить» в Интернете - в «Моём Мире», в «Одноклассниках» и во многих сообществах. Она помолодела и летала по «клаве», как метеор.
- Я же в юности работала секретарем-машинисткой, мои руки все запомнили. - сказала она, увидев Сашино удивленное лицо.
У неё появилось много друзей, которые и не догадывались о её возрасте. Все чему-нибудь учили, помогали, объясняли.  «Продвинутая» бабуля стала асом и перещеголяла сврою Шурочку во всём - та обрезАла фотографии, фотошопила, делала скриншоты, создавала плейкасты и ролики, выставляла в СООБах рассказы и стихи...  В её аватарке менялись фотографии, на которых она была всегда молодая, чертовски красивая и обаятельная.
 
       У Сашиной «ученицы» шла активная любовная переписка. Мужчины теряли головы и просили о встрече, но она удерживала их на расстоянии, убеждая, что не одинока. Глаза Зинаиды всегда блестели. Она перестала ездить на дачу и так часто бывать в церкви. Интернет полностью завладел ею - бабуля менялась на глазах. Однажды она пришла в гости.
- Когда меня не станет, Шурочка, не говори им, что я такая древняя... Ты же сама ставила мне пароли, все их знаешь, общайся с моими друзьями - некоторые только и живут моими письмами. Не хочу, чтобы им было больно от мысли, что они тратили чувства на старуху.- попросила она.

    Познакомила Сашу Зиночка со своими обожателями. У той и в жизни-то не было таких друзей, в интернете – тоже. А у неё их было столько... Мало того - особый контингент: адмирал, профессор, поэт, писатель, художник - все одаренные. И все предлагали ей руку и сердце.
- Зачем Вам это?- спросила Александра.
- Шурочка, да не видела я жизни, недолюбила, недострадала... Только здесь открылся такой чудный мир, который мне и во сне не снился, живу и наслаждаюсь. Если бы ты только знала, как мне хорошо, как я благодарна тебе, своему внуку, тебе и твоим парнишкам, что они подарили мне новую жизнь!
И еще... сдуру, дала я, Шурочка, свой телефон одному мужчине, самому лучшему из всех моих друзей и самому страдающему от одиночества и любви ко мне. Он переживает и всё твердит, что найдет меня во что бы то ни стало. Давай, если это произойдет, я отведу его к тебе. Будто... это ты вела с ним переписку. Ты сейчас одинока, и я думаю, что он точно тебе подойдет.

... Улыбнулась Александра ей в ответ, ничего не ответила. Вскоре ушла в отпуск и улетела с мальчишками в Малайзию. Когда-же вернулась, её ошарашило известие, что соседка скоропостижно скончалась. Им даже не удалось проститься.
 
     Через некоторое время в Сашины двери постучался незнакомый и очень приятный мужчина.
- Это я, Сашенька. Потерял тебя, не отвечаешь на письма. Я же сказал, что разыщу. Вот... приехал, потому что понял, что ты тоже любишь меня, но боишься в этом признаться. Ты такая, как на фото, я бы тебя ни с кем не спутал. - сказал он, посмотрев в её глаза.

      Оказывается, виртуальная леди, почувствовав, что её дни сочтены, дала своему другу данные Александры и послала её фото. А найти человека в маленьком городе, когда известны имя и фамилия, не составило для него никакого труда.
Вот так Зиночка подарила «своё» счастье своей молодой подруге. Саша думала - стоит ли рассказывать Егору, что это не она сидела с ним ночами у монитора, не она писала о нерастраченной любви и не она полюбила его...  что это Зина приложила все усилия, чтобы сделать их счастливыми... Сделала так, как советовала Зиночка.

    Он оказался никакой не профессор, а просто одинокий и замечательный человек, нефтяник. Живут они на два дома - то в Подмосковье у Александры, то летают к нему на Север. Поженились. Дети его любят, а он - их.
Но так и слышатся порой Саше Зиночкины слова - «Шурочка! Если у вас получится - не говори ему ничего, не делай глупости. Эту тайну я унесу с собой».

Фото - из Инета!