К празднику Богоявления

Владимир Михалевский
Народ избранный и хранимый
Довольно без пророка жил.
Заветы на обычай мнимый
Уже давно переменил.

Забыв, Кем просвещаем он,
На долгий срок и без печали
Оставил истинный закон
И спрятал под замок скрижали.

Но был дарован им святой,
Чтоб тайне сопричастны были,
И бесполезной суетой
Себя навек не погубили.

Чтоб неразумных и слепых
Утешить пред великой встречей,
Дитя родителей благих
Был уготован стать Предтечей.

Пророка дар предображая,
Узнав о благодати  близкой,
Взыграл, Мессию ублажая,
Еще в утробе материнской.

По Гавриилову совету
Он наречен был Иоанном,
И проповедал всему свету
О Искупителе желанном.

И по пустыне Иудейской
Один скитался много лет,
Бежал от гордости житейской
И выполнял святой обет.

Себя очистив покаяньем,
И душу укрепив постом,
Имел акриды пропитаньем,
Да дикий мед еще, при том.

Он редко средь людей являлся
И возвещал приход Царя:
“Владыка наш уже собрался –
Не прожигайте время зря.

Вам заповедано любить,
Вас приглашают: “Будьте святы”,
А вы бесценный дар купить
Хотите десятиной мяты”.

Огонь благого устремленья
Он речью возжигал своей,
И видел слезы умиленья
В глазах блудниц и мытарей.

Мечи носящим на бедре,
Живущим собранным налогом,
Не обижать, а жить в добре
Велел он в наставленье строгом.

И тех, кто каялся – крестил,
Не только тело омывая,
Но, сколько доставало сил,
Души пороки исцеляя.

Но покаяния урок
Не все усвоить попытались.
Из любопытства на поток
С народом шли и насмехались.

Самодовольства пелена,
Ехидны скользкие повадки,
По вкусу были им сполна
Их лицемерные порядки.

“Коль по обычаю живешь,
Ни в чем не будешь виноватый.
Ты хлеб не ешь, вина не пьешь,
Да ты, конечно, бесноватый.

В неведенье ты держишь нас,
Что делаешь, никто не знает”.
В ответ услышали: “Я глас,
Что вопиет и возвещает.

Я не Помазанник, не Тот,
Которому явиться должно.
Я послан, лишь, готовить вход,
Насколько это мне возможно.

Покайтесь, люди! Грех не вечен,
Хоть нападает много раз.
Есть лишь Один, Кто безупречен,
И Он уже стоит средь вас”.

Так проповедуя толпе,
Служил он тайнам мирозданья.
И грешники к его стопе
Склонялись в плаче покаянья.

И взором кротким Иоанн,
Окинув весь народ в округе,
Узрел Того, Кто свыше дан,
И замер в трепетном испуге.

Сомненью места не осталось.
Он чувствовал, что рядом Бог,
Что откровенье исполнялось.
Да, ошибиться он не мог.

Взгляд, пред которым гибнет страсть,
Глаза бездонными казались –
Любовь, смирение и власть
В них непостижно сочетались.

Сбывалось то, о чем молиться
Пророк не забывал не дня.
Он вымолвил - Тебе ль креститься?
Тебе ль креститься от меня ?!

И голос твердый и спокойный
Ему сказал – “Оставь теперь.
С тобою вместе плод достойный
Мы принесем. Смирись и верь”.

Греха не ведавшая плоть,
Душа без всякого изъяна,
Чтоб немощь мира побороть,
Сошла в теченье Иордана.

И вся вода, что на планете,
Глубины всех озер, морей,
Очистились в минуты эти,
Став выше сущности своей.

И вечный лед земных окраин,
И горный снег седых вершин,
И ручейки лесных проталин –
Все освятилось в миг один.

И Дух сошел, и Сын крестился,
И голос Отчий возгремел.
Так Сущий на земле открылся,
Так Бог явиться восхотел.

Кресты в купели погружая,
Вся Церковь возглашает стих,
Творца с надеждой призывая –
“Господь, спаси людей Твоих.

Ущедри милостью сторицей,
И достояние Твое
Благослови Своей десницей
На непорочно житие.

Победы даруй над врагом,
Что нападает бесконечно,
И сохрани  Твоим Крестом
С Тобою рядом нас на вечно”.

В поток, на Иордан похожий,
Имеет власть войти любой,
Когда – “Крещается раб Божий…” –
Услышит над своей главой.