Пасха Livе

Николай Круглов
Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.
Прит 19:21

Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь.
Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.
Пс 120:7-8


* * *
разрывы

разлуки

душевные муки

безпрецедентная грусть


Жизнь так прекрасна!


Прекрасна?


и пусть

милый мой,
заучи наизусть
каждый крохотный миг Благодати

что нас ждет???

мы не знаем

некстати
мы нередко торопим
Судьбу

ах, смешные
забыли
Всему

свое Время

свой черед
свой резон

свой Назначенный час


мы теряем друзей
мы хороним родных

и для нас…

наступает пора Откровений

этот тихо ушел
этот Гений
значит будет побольше венков

горсть земли

и во веки веков

НЕУКЛОННАЯ ВЕРА
В НАДЕЖДУ

что ЛЮБОВЬ

по-старинке
по-прежнему

где-то рядом летает

Аминь!

априори
Небесная Синь*
вызывает сакральный экстаз

это Раз


во-вторых

прям по сердцу
под дых
саданули


и вот ты на полу
весь в крови

ну, и хули
ты хотел нам, щегол, доказать

отдышись
пока мы отдыхаем


СМЕРТИ НЕТ???

мы доподлинно ЗНАЕМ!

СМЕРТЬ ПОВСЮДУ

и эти гробы
раздражают изрядно…

ужасно?!


ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!!!


Смерть из Жизни кует Красоту


Новую Высоту
Новый Драйв

может дать только Live

только искренний подлинный jam



каждый знает
как много проблем
здесь
у нас
на Земле

голод
войны
болезни

и ЛОЖЬ


каждый знает...



ТЫ ПРАВДУ НЕ ТРОЖЬ!

НЕ ТЯНИ К ЧИСТОТЕ СВОИ РУКИ!


пока Делом себя не Явил


вот, о чем бы я Бога просил

дай мне, Господи,
Воли твоей

остальное
ненужное
купим


5.04 — 2.05.2021
[Пасха Live >>> https://youtu.be/zXGsGjdSLdM]


#востокодиндлявсех
#vostokoneforall

___________________________

Притча о десяти девах

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Мф. 25:1-13

ДА ПРЕБУДЕТ МАСЛО В НАШИХ СВЕТИЛЬНИКАХ НЕИССЯКАЕМО КАЖДЫЙ МИГ!

*
Синь 1 — «сердце», «сердце/разум», «сердце/сознание» (также психика, сердцевина, субъективное, дух, сознание). Категория традиц. кит. философии. Имеет четыре осн. смысла: 1) функциональный орган — средоточие сознания и психич. возможностей, в т.ч. чувств и воли; 2) сердцевина, квинтэссенция возможностей любой «вещи», живой и неживой, в т.ч. человека; 3) функции сознания, психики и познания; 4) обозначение субъективно идеального (стандартная оппозиция — у [3], «вещь»; ср. вэйсиньчжуи — «идеализм», вэйучжуи — «материализм»). Графич. элемент «сердце» как ключевой знак иероглифа обычно свидетельствует об отношении понятия к психогносеологич. и эмоциональной сфере (ср. тезис Чжу Си: «Иероглиф синь [1] — это только мать знаков. Поэтому иероглифы „природа“ (син [1]) и „чувственность“ (цин [2]) производны от синь [1]»).
 
Уже в древних протодаос. памятниках понятие синь [1] сопряжено с «духом» — шэнь [1]) — субстанцией, отвечающей за деятельность сознания и психики. Согласно «Гуань-цзы»синь шу шан). Синь [1] — своего рода окно в духовное пространство мироздания. Это подразумевается, в частности, в «Чжуан-цзы» (IV–III вв. до н.э.), где говорится о возможности «странствия сердцем по началу вещей», по «гармонии благодати/добродетели ( (IV–III вв. до н.э.), «сердце» — это «дворец духа»; лишь при условии «очищения сердца» и освобождения от страстей дух возвращается в свое обиталище (дэ [1])», по «беспредельности». «Очищение сердца» («Гуань-цзы») корреспондирует с тезисом о «промывании сердца, удалении желаний»: лишь при этом условии реализуются возможности, к-рые дает сущностное единство мира и человека (см. Ци [1]; Син [1]), осуществляется полноценный контакт их «духовных» субстанций. Благодаря этому «сердце мудреца может взращивать в себе Поднебесную» («Чжуан-цзы»). С данным утверждением одного из основоположников даосизма перекликается заключение из конф. трактата, гласящее, что «исчерпание своего сердца» равносильно познанию собств. «природы» (син [1]) и, т.о., Неба (тянь [1]), т.е. собственно природы («Мэн-цзы», VII A, 1).
 
В конфуцианстве качество «сердца» рассматривалось как критерий отличия человека от животных и показатель уровня личных достоинств. Согласно «Мэн-цзы», человеком может считаться только тот, кто имеет «соболезнующее и сострадающее», «стыдящееся [за себя] и негодующее [на других]», «отказывающее [себе] и уступающее [другому]», «утверждающее и отрицающее сердце». Эти качества синь [1] суть начала «гуманности» (жэнь [2]), «долга/справедливости» (и [1]), «благопристойности» (ли [2]), «разумности» (чжи [1]) (VI A, 11). Тезис «Чжоу и» о «постоянстве сердца» как основе «совершенного мужа» соответствует положению «Лунь юя» (V в. до н.э.) о постоянстве (в следовании внутр. моральным принципам) как единственно реально достижимой цели человеч. пути к идеалу — «благу», или «добру», — шань [2] (VII, 26; VIII, 13; XI, 20).
 
Благодаря Мэн-цзы в русло конфуцианства вошел характерный для даосизма тезис о «детскости сердца» как выражении лучших человеч. качеств, в т.ч. высшей мудрости («Дао дэ цзин», § 20, 55). По Мэн-цзы, великий человек «не утрачивает своего детского сердца» (чи цзы чжи синь) (VI Б, 12), т.е. чистоты и полноты восприятия, непосредственности реакций, реализующихся в должном действии. Во II в. до н.э. реформатор конфуцианства Дун Чжун-шу, связавший протодаос. натурфилос. и конф. этическую доктрины, объявил синь [1] «господином» (чжу цзай) — сувереном и вместилищем «пневмы» (ци [1]), к-рая «исходит из сердца» и управляется им.
 
Особую роль категория синь [1] сыграла в неоконфуцианстве, одно из направлений к-рого — школа Лу Цзю-юаня — Ван Ян-мина (луван-сюэпай) получила назв. синь-сюэ («учение о сердце»). Его основоположник Лу Цзю-юань (XII в.) начал разрабатывать тезис о тождестве «сердца» и структурообразующего универсального «принципа» (ли [1]). Этот тезис был развит в учении Ван Ян-мина (кон. XV — нач. XVI в.) как положение о «совпадающем единстве сердца и принципа». Благодаря этому единству человеч. «сердце» качественно и даже количественно «единотелесно» миру: оно составляет одно целое с Небом и Землей (см. Сань цай) и «тождественно телом с [другими] вещами». «Великие люди» сознают это, «ничтожные» — разделяют мир на «ты и я». Для правильного восприятия мира и должного поведения в нем необходимо сохранять в себе «детское сердце». Ли Чжи (XVI — нач. XVII в.) продолжил мысль Ван Ян-мина, отождествив «сердце ребенка» (тун синь) с «истинным сердцем» (чжэнь синь), к-рому присуще врожденное естеств. знание, здравый смысл и стремление к добру; более того, из «детского сердца» исходит «высшая культура» (вэнь) («Фэнь шу», гл. «Тун синь шо»).
 
Важное место занимала категория синь [1] и в др. течениях неоконфуцианства. Напр., основоположник его «нумерологич.» направления Шао Юн (XI в.) определил «сердце» как «Великий предел» (тай цзи) — начало и «программу» всего сущего, а гл. создатель «учения о принципе» (ли-сюэ) Чжу Си (XII в.) — как способность «знать и чувствовать», присущую не только человеку, но даже растениям, и объединяющую «индивид. природу» (син [1]) и «чувства» (цин [2]). Тяготеющий к материализму Ван Фу-чжи (XVII в.) считал «сердце» основной функциональной системой «тела/личности» (шэнь [2]), ответственной за мышление, восприятие и зависящей от функционирования органов чувств.
 
В кит. буддизме, особенно в VI–IX вв., слово синь [1] служило обобщающим выражением психич. процессов и явлений, а в школе фасян (см. Фасян-цзун) оно стало синонимом «сознания-сокровищницы» (алая-виджняна) — высшей интегральной формы всех видов сознания. Основываясь на идеях гл. обр. буд. школы тяньтай (см. Тяньтай-цзун), Тань Сы-тун (XIX в.) выдвинул ориг. трактовку синь [1]. Он предложил концепцию «силы сердца» (синь ли) как универсальной творч. и созидающей духовной энергии, реализующейся в мировом «эфире» (итай). Чтобы она могла полностью проявиться, каждый должен «очистить и излечить [свой] сердечный источник», к-рый одновременно является «источником всех живых существ». В результате «очищения» собств. «сердца» становится возможным «спасение» других людей от страданий и от круга перерождений (сансары) (см. Лунь ***).
 
Иероглиф синь [1] вошел в состав многих совр. науч. терминов, прежде всего связанных с психич. сферой: синьли — психика, синьлисюэ — психология и т.п.
 
Литература:
Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983; он же. Философия китайского неоконфуцианства. М., 2002; Лисевич И.С. Литературная мысль Китая на рубеже древности и средних веков. М., 1979, с. 18, 42, 46; Richards i.a. Mencius on the Mind: Experiments in Multiple Definition. L., 1932; Shih V.Y.C. The Philosophy of Mind as a Form of Empirism // Bulletin of the Institute of History and Philology, Academia Sinica. 1969, vol. 39.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 390-391.
Автор: Юркевич А.Г.

*
10. Над ним (Сваямбху-лингамом) сияет спящая Кундалини, тонкая, как волокно стебля лотоса. Она, вводящая собой в заблуждение (иллюзии) весь мир[86], прикрывает собой рот (устье) Брахма-двара. Похожая на спиральную раковину, она формой напоминает змею, три с половиной раза обернувшуюся вокруг Шивы, и ее свет — как яркая вспышка юной молнии[87].
11. Её приятный гул[88] —как едва слышимое жужжание роя обезумевших от любви пчел, и как тихий аккорд гармоничной музыки. Это Она, Которая поддерживает все существующее в этом мире посредством вдоха и выдоха, и сияет в полости Муладхары цепью блестящих огней.
12. Внутри этой области (в Сваямбху-лингаме) господствует запредельная[89] Шри Парамешвари (Высшая Госпожа), пробуждающая вечное знание. Она, с Ее прекрасным искусством творчества — всемогущее время, и Она тончайшая из всего тонкого, вместилище того непрерывного потока нектара, который течет из вечного блаженства[90].
Её излучением освещена вся Вселенная и этот котел[91].
13. Медитируя над Ней, Которая сияет в полости Мулалотоса светом 10 миллионов солнц, человек становится господином речи и царем среди людей, посвященным во все учения. Он освобождается от всех болезней и его глубинный дух становится полным великой радости. Своей изящной и убедительной речью он служит всем главнейшим Богам.
Свами Пурнананда
ШАТ ЧАКРА НИРУПАНА