Шляпку с бантиком, вуалью,
Кружевами, стразами
Подберу к крутому платью,
С брошкою алмазною.
Тамбурином называли.
Для замужней женщины
Красоту ту создавали,
Даже для застенчивых.
Поварским колпак прозвали -
Было время и таким!
У мужчин он без- , с полями.
И в геральдику проник.
Головной убор хоть жесткий -
Форма всё ж удобная.
Украшение прически:
с ним любая - модная.
Электричество для взглядов
В той таблетке точно есть.
В элегантности нарядов
Точно
Он
Крутой и жесть!
Стих-загадка для поэтической игры http://stihi.ru/2021/04/09/5036
17 горизонталь
ТОК
Ток - женский головной убор, обычно без полей. Появился в России на рубеже XVIII-XIX века. Ток всегда был головным убором замужней женщины. В конце 1940 - начале 1950-х годов модным был ток под названием тамбурин. Со временем ток перестал носить временные ограничения. С 1980 года стали актуальны токи из велюра, бархата, фетра.
Как женский головной убор использовался в России в XIX веке. В профессиональном поварском сленге — название поварского колпака.
Тока - берет без краев со складками на той части, где обычно бывает тулья. Деталь мужского и женского национального костюма второй половины XVI века. В дамскую моду вернулся с XIX века в различных вариантах
Тока выступила особым и ранее не существовавшим видом внешних украшений в наполеоновской геральдике, заменивший в гербах созданного Наполеоном I нового дворянства прежние короны как символ того или иного титула. Тока увенчивала гербовый щит.
Тока представляла собой чёрную бархатную шляпу, украшенную перьями; околыш и число перьев менялись согласно титулу:
зелёный околыш и одно перо — для дворян (рыцарей Почётного Легиона);
околыш противобеличьего меха и три страусовых пера — для баронов;
околыш противогорностаевого меха и пять страусовых пера — для графов;
околыш горностаевого меха и семь страусовых перьев — для герцогов;
околыш беличьего меха и семь же страусовых перьев — для принцев.
Токи были непопулярны уже в годы Первой империи и при реставрации Бурбонов в 1814 году были изъяты из геральдической практики и быстро забыты. Они сохраняются до сих пор в гербах наполеоновского дворянства.
Раньше изящная шляпка была неотъемлемым аксессуаром истинной леди, её аккуратно подбирали к каждому наряду. С умом подобранная шляпка могла подчеркнуть достоинства и сделать черты лица выразительней. Постепенно менялась мода, менялись вкусы и предпочтения в одежде, и шляпки потеряли свою популярность среди молодых женщин. Долгое время шляпы ассоциировались с нарядом пожилых женщин, которые с помощью головных уборов пытаются скрыть недостатки внешности. Хотя это вряд ли можно сказать о шляпках английской королевы!
Но сегодня как никогда в моде маленькая шляпка без полей, или шляпка-ток. В Россию вернулась мода 10-20-х годов ХХ века. Эта шляпка напоминает коробочку, поля у нее отсутствуют, она сидит ровно по голове и чем-то напоминает современную купальную шапочку. Триумф этой формы придется на 30-е годы.
Вообще, ток в переводе с французского «шапочка без полей». И возникла она ещё в середине XVIII века. В то время такие шляпки носили и мужчины, и женщины. Столетие спустя мужчины полностью уступили женщинам этот головной убор. И с тех пор он то и дело появляется в женском гардеробе. Чаще всего ток делают из фетра.
Это шапка, конечно, далеко не для суровой зимы, хотя иногда для неё используют норку или каракуль. Главное правило для такой шляпки – мех не должен быть пушистым. Современные дизайнеры украшают такие миниатюрные шляпки бантами, вуальками, кружевами и стразами.