Почему же притчами Спаситель говорил?

Игнатий Лапкин
Почему же притчами Спаситель говорил?
Сравнением обычного к святому приводил.
Пахал, рукой разбрасывал зерно привычно сеятель,
Упавшее по разному не он один заметил. Мф.13 гл.

Теперь мы в том увидели, какие есть сердца.
Одни черствы под кителем, мертвей чем волоса.
Пшеница в поле клонится… Невольно вспомнишь вдруг
Тавифу в древней горнице и Елисеев плуг. Деян.9:36

Всегда без буквы проповедь крестьянину звучит. 3 Цар.19:19
Живая жизнь уроками не устаёт учить. Мф.13:48
Рыбак улов раскладывал, худое бросив вон,
Не зная, что рассказывал о бесконечном он.

Спаситель проповедовал: настанет Страшный Суд!
С грехом солому бедную по осени сожгут. Лук.3:17
Смотрю на столь привычную хозяйкину квашню,
Изображёна притчею по многу раз на дню. Мф.13:33

Душа моя под образом закваски и муки, –
Язык понятный горцам и жителям пустынь.
О Господе напомнит нам любая дверь, лоза.
Не только крест и Божий храм, но солнце и гроза…

На всём, во всём лежит печать от притчей Иисуса, –
Умейте слушать, замечать все минусы и плюсы.
Темница – это вечный ад, самоубийцы выстрел, –
В мученьях грешники горят, как Авраам их видел.

И каждый раз уже во сне о смерти возвещаем,
Увидим в розовой луне Петра с его ключами.
Трава и запах от цветов, и пенье жаворонка
Что хлеб насущный нам готов, кричат без буквы громко.

О, притчи мудрые Христа, вошедшие в стихию,
День дню вещает Божий страх и чудеса такие,
Которых в книгах не вместить, ни памяти, ни знанью.
Ночь ночи то благовестит – не скажешь письменами.

Две в мире Божьих книги есть: природа и Писанье,
В обоих всюду виден Крест для чувства и для знанья.
И их связующим звеном – Евангельские притчи,
О Жертве Агнца. Об Одном, Единственном и Личном.

25.8.86