Товарищ вечной немоты

Александр Тишаев
1.
Не чуждый думе и забвенью,
товарищ вечной немоты,
толпы желанию, веленью,
посмел не покориться ты.
Ты на толпу поставил ногу,
ты любишь созиданий лик,   *1
ты выбрал тяжкую дорогу,
но ты - воистину - велик.
2
И ты, найдя ума величье -
как небо будешь, не сойти,
во стаи сытое безличье -   *2
не сможешь более войти.
На мысли небогата мода,    *3
сего - веками - не унять,
не сможет сила небосвода
клопа подземного понять.
3
Тебя твоя семья забудет,
сорвавши радости венок,
тебе невыносимо будет,  *4
ты будешь вечно одинок.
Но явится величья пламень,
святой, возвышенный, иной,
и как машина малый камень -
ты не заметишь мир земной.


***

Но явится величья пламень,
хотя не царь, и не кумир,
и как машина малый камень -
ты просто не заметишь мир.
*
ты не заметишь этот мир.

***




*1
презрев её безумный лик,

*2
в толпы довольное безличье -

*3
Проста, бедна на мысли мода,

*4
тебе ужасно тяжко будет,

***

Про тех кто презрел конформизм, следование моде в творчестве, и вместо моды, вместо расположения безумной толпы - выбрал путь ведущий к никому непонятному совершенству.

Так-же про тех кто променял сытое но лишенное разума бытие на недоходное творческое ремесло, преисполненное великих чувств и мыслей.

Говоря коротко: про забвенных, изгнанных, гонимых, бедных, великих.

***

1.Выбор разума вместо моды, толпы. Антагонизм разума (думы) и толпы.
2.Обретение разума (небосвод), и исходящая из этого неспособность понять толпу, её вкусы, а так-же любое примитивное, массовое ремесло (клопы подземные).
3.Тяготы такого выбора, но так-же плюсы такого выбора.
 
Проще:

1.Совершение выбора.
2.Обретение ума. Невозможность вместить свой ум в примитивное.
3.Последствия выбора.