эзо-мать-567 пси 27. 04. 2021-27

Олеша Единственная-Ольга Едомина
.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
СКАЗКИ
для ДЕТЕЙ
для ГИБКОСТИ
ПСИХИКИ
для УМЕНИЕ
ВИДЕТ ГЛАВНОЕ
а НЕ ВТОРОСТЕПЕННОЕ...
.
.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НЕ ГАРАНТИРУЕТ
что ПРЕД ТОБОЙ
НЕ ДУРАК...
.
.
.
27.04.2021г. 14-50
.
.
.
http://stihi.ru/2021/04/12/901  - Оглавление - 105 эзо-мать 14. 04. 2021г.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Что не так с мультиками для самых маленьких? Психолог о моментах, которые не видят родители 12 апреля 2021 года8 Когда родителям нужно заняться своими делами, на помощь приходят мультики. Но все ли они подходят детям, учат ли доброму, светлому, вечному? Детский психолог с 25-летним опытом Ольга Никитина проанализировала три популярных мультсериала для малышей: «Маша и Медведь», «Школа кролика Бобо» и «Малышарики» (несколько лет подряд они входят в число самых рейтинговых). Выслушав доводы психолога, вы научитесь легко определять для себя, какие мультики можно показывать ребенку, а какие — нет. Источник фото: Unsplash.com Для начала специалист напомнила родителям: важно, чтобы мультфильмы вошли в жизнь ребенка не раньше 3 лет. — До этого возраста детям в принципе вредно смотреть видеоматериалы, поскольку основное развитие идет за счет деятельности и коммуникации. Все, что видит ребенок на экране до 3 лет, — бесполезно, если не сказать плохо. Выбирать надо только качественные мультики, и под качеством понимается не виртуозно созданная анимация: — Недавно прочла интересную мысль. Мы любим высокий уровень прорисовки в отечественных мультфильмах, потому что мы — взрослые. А детям нет до этого дела. Они живут чувствами. И могут сопереживать герою, даже если он прорисован абсолютно схематично. Качество — это скорее о том, когда в мультике есть разумный сюжет, максимально приближенный к жизни. То есть мультик должен быть со смыслом, уместными фразами или поведением героев — чтобы у малышей не возникал диссонас между мультяшной и объективной реальностью. «Школа кролика Бобо»: добрый сюжет и овца размером с лошадь Этот мультик горячо любим молодыми мамами. Его выбирают в качестве полезной «развивашки» для самых маленьких. Ольга Никитина посмотрела несколько серий. Общее впечатление — положительное. — Мультфильм добрый, в нем хорошая подача материала. Песенки легко запоминаются, поэтому приготовьтесь, что ребенок будет их напевать целыми днями. Если со смыслами в мультике все в порядке, то к внешнему виду героев есть вопросы. И дело здесь не в разности вкусов. Образ персонажей далек от реальных прототипов, поэтому детям сложно будет понять, как они выглядят в реальности. Для развивающего материала это не очень хорошо. — Изображения животных своеобразные. Кролик почему-то в футболке, но без штанов и в очках. Вид такой, что даже сразу и не скажешь: перед вами — кролик. Овца почти не отличается по размеру от лошади, а у кошки глаза прорисованы, словно она — человек. Ольга Никитина считает, что в целом это неплохой выбор для просмотра. С одной оговоркой: детям можно давать уже более сложный материал. — Повторюсь: я не сторонник того, чтобы малыши до 3 лет смотрели мультики, а после этого возраста, мне кажется, показывать «Школу кролика Бобо» уже поздновато. Выбор за родителями. «Малышарики» учат очень многому и в легкой форме По поводу этого сериала отзывы у психолога исключительно положительные. — Дети 3;4 лет способны полностью понять то, о чем рассказывается в мультике, и усвоить тему. Следовательно, смогут использовать полученные знания в повседневной жизни. Главные достоинства сериала — умеренность во времени и уместность выбранного материала. — Серии длятся по 5 минут, ребенок способен удержать внимание от начала и до конца. Следовательно, сможет полностью усвоить информацию. Мультфильм знакомит малыша с предметами, явлениями, цветами, эмоциями, правилами поведения, учит защищать свои границы (что очень важно), уважению к окружающим и очень много чему еще. При просмотре Ольга Никитина подметила «фишки», которые используют в работе с детьми психологи и педагоги. Вот некоторые их них: — В мультике много «Я-сообщений». Такой способ общения формирует у ребенка ответственность за свои слова и поступки, вытесняет желание обвинить других в своих несчастьях. — Полезная информация часто подается через действия и ситуации, с которыми малыш сталкивается в повседневной жизни — умывание, зарядка, подъем и засыпание, погода, игры. Это заметно облегчает усвоение материала. — Описание вещей, природных явлений и всего остального, о чем говорится в мультфильме, кажется очень реалистичным и при этом легким для понимания. — Скорость мелькания картинок на экране и цветовая гамма подобраны с расчетом на восприятие детей маленького возраста, что также позволяет лучше понять материал. «Маша и медведь»: в чем недостаток? Источник фото: Instagram Этот мультик Ольга Никита считает очень неоднозначным. Многие дети и даже родители смотрят его, как зачарованные, а коллеги-психологи часто ругают. Эксперт объясняет почему. ; — Психологи призваны давать оценки детскому контенту, в том числе указывая на нюансы, которые незаметны широкому кругу зрителей. И по поводу «Маши и Медведя» есть один большой нюанс. После просмотра дети могут сделать неправильный вывод: «Запреты не действуют, нарушай их безнаказанно». Прочитав эти строки, родителям не надо скептически усмехаться, мол, да ладно вам, не будьте ханжой, главное, что мультик очень веселый и радостный. По поводу радости никто не спорит, ее здесь в избытке. Но взрослые должны понимать: если они воспринимают мультик как милую шутку, то дети смотрят на него иначе. Увиденное для малыша — это реальность. Он запоминает то, что «работает», и начинает повторять. — Детская жизнь во многом состоит из запретов. И каждый ребенок хочет эти запреты нарушать (не мыться, не ходить в садик, не слушаться родителей и т.д.). Воспитательный контекст как раз должен показывать, к чему игнорирование запретов может привести. К сожалению, весьма многочисленные нарушения социальных норм, которые допускает Маша, получают в мультфильме положительное подкрепление. В этом и состоит большое «не так» этого мультика. Психолог перечисляет моменты, которые ее настораживают: ; — Ребенок выступает как потребитель. Маша не проявляет заботу, не дает, а только берет, подчас не выказывая благодарности. ; — Маша принижает авторитет взрослого, который заботится о ней. Иногда девочка пинает Медведя, часто и довольно жестко подшучивает над ним, почти никогда не слушается. ; — Ребенок проявляет только однобокие эмоции: интерес, удивление, забава. И почти не проявляет любви, сочувствия, переживания боли: ни по отношению к себе, ни по отношению к близким. ; — Маша никому ничего не должна. Она веселая и всегда выходит победителем. А тот, кто заботится о ней, переживает, почему-то часто оказывается в дураках. Многие родители часто сравнивают «Машу и Медведя» с легендарным «Ну, погоди!». Говорят, например: «Волк тоже вызывает у многих симпатию, а он — тот еще хулиган». Но с эти мультиком в плане воспитания как раз все хорошо. В «Ну, погоди!» нарушения запретов приводят к плачевным результатам, поясняет эксперт. И в этом смысле мультфильм работает на снижение у ребенка желания что-то нарушить. В «Маше и Медведе» такого четкого посыла нет. Сквозь серии красной нитью проходит мысль: «Мир — интересное место, где ты — главная. Что бы ты ни делала, как бы себя ни проявляла и как бы ни обращалась с окружающими и близкими, с тобой все будет хорошо!» Но мы-то с вами знаем, что это далеко не так и что в жизни у всего есть последствия. Хотя воспитательная функция мультика хромает, специалист считает, что его можно смотреть, «соблюдая дозировку». ; — Мультфильм нравится детям, это говорит о том, что сделан он очень грамотно, с учетом особенностей детского восприятия. Здесь много действий, картинки меняются, внимание не застревает, нет нравоучений, героиня очень веселая, и в целом у нее очень насыщенная жизнь. Если надо развлечь загрустившего ребенка, то «Маша и Медведь» с этой задачей легко справится. Только родителям придется все равно потратить время на совместный просмотр и выступить в роли комментатора: объяснять малышу, что Маша — это Маша, она милая, она часто бывает неправа и брать с нее пример не надо. Читайте также: Опыт мамы, которая разрешила детям смотреть сколько угодно мультиков Ольга Никитина напоминает родителям еще вот о чем: современная мультиндустрия богата на премьеры, но очень часто она поставлена на коммерческие рельсы. А различные комиссии по допуску продукта на экраны работают сегодня более лояльно, чем в прежние времена. Если родители заботятся о психологическом комфорте ребенка, то в роли критиков придется выступить им самим. ; — Найдите несколько минут, посмотрите вдумчиво пару серий того мультика, который любит ваш ребенок. И вы сможете понять, почувствовать, хотите ли вы показывать его дальше, не обернется ли он во вред. Выбор психолога: мультики и фильмы о дружбе Если у вас сейчас нет времени на то, чтобы искать ребенку подходящий репертуар, воспользуйтесь подборкой, которую составила Ольга Никитина.
Читайте на Ребёнок BY:
================
.
.