Понижение планки

Геннадий Генцлер
ПОНИЖЕНИЕ ПЛАНКИ,
ИЛИ ВОЗРАСТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НАОБОРОТ

     Я уже писал, как мне удалось предотвратить спил деревьев у детского сада на улице Сибирской (практически центр Новосибирска). Почти удалось. Поскольку в моё отсутствие таки допилили. Причём, с той стороны, которая выходит на улицу Нарымскую. Для тех, кто не знает, – это разгрузка главной магистрали города Красного проспекта. С соответствующим количеством транспорта и прочих пробок. При этом здание садика и – главное – игровая площадка буквально примыкают к улице со всеми её прелестями: пылью, шумом, выхлопными газами. Деревья, растущие вдоль забора (параллельно улице Нарымская), всё же хоть как-то защищали детей. Причём ситуацию усугубляют не только движущиеся автомобили, но и стоящие у светофора. А где расположен светофор? Правильно, у самого детского садика. Куда и дымит пробка, растянувшаяся вдоль забора на квартал. Буквально в восьми метрах. Дышите, детки!

     Теперь не защищают. Спилили. Спилы показывают, что клёны были ещё ничего себе. Если не верите, придите и гляньте сами. Могу выслать фотографии спилов. Впрочем, уже речь не о спилах.

     Мэр города Новосибирска коммунист Анатолий Локоть, участвовавший пару лет назад в открытии бюста другого коммуниста И. Сталина (а мы помним, как к народу относился сей персонаж, установивший возраст уголовной ответственности с 12 лет), пошёл ещё дальше. Он установил наступление ответственности с момента поступления ребёнка в детский сад. Но не ребёнка перед обществом, а ОБЩЕСТВА ПЕРЕД РЕБЁНКОМ, которого теперь можно не только кормить тем, что осталось. Но и травить шумом, пылью, которую товарищ мэр особенно любит, и выхлопными газами. Всё это густо накрывает территорию детского сада. Сейчас – вообще беспрепятственно. Спилили деревья.
     А обещают ли хоть что-нибудь взамен? Даже не обещают.
     Всё как у К. Симонова в романе «Живые и мёртвые». Помните:

     «По приказанию Климовича его пом по тылу во время сдачи оружия выдал этот "Казбек" всем вышедшим из окружения командирам.
— Богато живём, товарищ политрук, — с удовольствием затянулся Золотарёв.
— Да, уж куда богаче! — сказал Синцов. — Винтовка на двоих!
— А у вас пистолета нет? — спросил Золотарёв.
— Расписочка на автомат есть от начбоепита! — зло сказал Синцов. — Если что, буду из неё стрелять!» К. СИМОНОВ «Живые и мёртвые».

     К сожалению, К. Симонов не привёл статистику своих живых и мёртвых. Вот сейчас последних из оставшихся и их потомков прибирают. Принцип тот же: сначала всё спилить (отнять, отобрать, реквизировать далее везде). А когда-нибудь потом тем, что осталось, сами построите себе коммунизм. Если отдышитесь от пыли и выхлопных газов под радостный рёв моторов. Да, вот так: сначала спилить!

     Вы ещё удивляетесь, что у нас к школе чуть не все поголовно дети больны?
     Я уже нет.
     У товарища Локтя локоть есть. А будут ли локти к возрасту товарища Локтя у нынешних детей – Бог весть?!
     Впрочем, не уверен, глядя на спиленные у детского сада деревья, что об этом болит голова у товарища Локтя.
     Пообщался в связи с этой рукотворной проблемой с массой народа: рабочими, заведующей детским садом, чиновниками разного калибра, со своими источниками, с прохожими. Особенно понравились разговоры с теми прохожими, которые грудью за мэра. Правда до двух вопросов: «Почему бы сначала не засадить проплешины вдоль забора, хотя бы 10 лет назад?» и «Если деревья представляют угрозу прохожим, почему бы их не огородить, а всем нам ходить не по газону под деревьями, а по тротуару?» При этом, естественно, мы все стояли на тротуаре.
     Догадались, дорогие читатели, кому глубоко наплевать на здоровье детей?
     Вот и я догадался.

Г. Л. ГЕНЦЛЕР
член Союза журналистов РФ
22 апреля 2021 года

Фото автора.