Конкурс Хорошие рифмы - Разнесённая-2

Маллар Ме
  Здравствуйте, все, не ищущие лёгких путей, но красоту поэзии предпочитающие!

  В прошлом нашем конкурсе мы попытались творчески подойти к понятию разнесённой рифмы. И эта попытка вызвала разногласие и недоумение. Принято решение второй раз провести исследование этой рифмы, можно сказать (хотя есть и другие версии), введённой в практику Маяковским! Именно его примеры послужат нам условиями конкурса!

 Маяковский провел оригинальнейшие эксперименты в области рифмовки. В статье «Как делать стихи» он писал, что рифмовать можно не только концы строк, но и их начала точно так же, как можно рифмовать конец одной строки с началом следующей или одновременно концы первой и второй строк с последними словами третьей и четвертой... Автор не только утверждал, что виды рифмовки можно разнообразить до бесконечности, но и представил в своем творчестве множество необычных и неожиданных способов рифмовки. Одной из них является РАЗНЕСЁННАЯ РИФМА

 Итак, тема нашего 2-го конкурса хорошая рифма РАЗНЕСЁННАЯ:

          РАЗНЕСЁННАЯ РИФМА по-Маяковскому

Уточним определение для нашего конкурса:
Рифма РАЗНЕСЁННАЯ (рифма распыленная) по-Маяковскому: разнесенная рифма, в которой рифмуются начало и конец одной строки с концом другой.

Выделим типы этой рифмы, исходя из примеров Владимира Владимировича:

1 ТИП разнесённой рифмы по-Маяковскому: ударный слог только в конце строки. В начале строки он не повторяется. 

Последний на штык насажен.

НАШИ отходят НА КОВНО,

на сажень

человечьего мяса НАШИНКОВаНО.

(«Война и мир», 1916)
_________

Что здесь мы видим? Выделим рифмующиеся части:

Наши+наКо'вно(на) = нашинко'вано

В скобочках указано начало следующей строки, которое дополняет недостающий слог кажущейся неравносложной рифмы на конце, или её можно назвать рифмой с выпадением(с вклинением).
Итак, в 1 типе разнесённой рифмы по-Маяковскому суммируются части рифмообразования так, что часть в начале строки не имеет ударного слога самой рифмы (не повторяет его)

2 ТИП разнесённой рифмы по-Маяковскому: ударный слог рифмы повторяется и начале строки.
Пример из стихотворения В.В. Маяковского "Тип":

ИДИ  и гляди  —
        не  жизнь,
         а  лИЛИЯ.
ИДИЛЛИЯ.
_____________
Иди+л//илия = идиллия

Получается, что оба слова "иди" и "лилия" пересекаются на ударной гласной И. Первое слово на ударной гласной заканчивается, а второе начинается с другой буквы (Л), но начиная с ударной гласной - вся послеударная часть полностью совпадает с рифмующимся словом в другой строке.

Рассмотрим ещё один пример такого пересечения в ударной части:

ШАЛЯ,
такие ноты наЛЯПаНЫ,
что с зависти
Лопнули б все ШАЛЯПиНЫ.
                (В. Маяковский)

Шаля+на//ляпаны = шаляпины

Здесь стоит отметить 3 важных момента:
1) пересечение происходит, захватывая и предударную согласную букву Л,  и потому эта рифма звучит хорошо.
2) в послеударной части некоторые звуки могут отличаться, но именно ГЛАСНЫЕ, потому что для Маяковского важны были именно согласные, именно им он придавал основное значение, задавая нужный ритм и звучание!!!
3) запись строки лесенкой - ещё один приём мастера. Так как «рифма вся в ударном слоге», строки у Маяковского располагаются не по схеме, а по произношению (партитура для чтения), поэтому большое значение имеет звукопись (особенно аллитерация). Вот почему на первом месте для поэта была акустическая рифма.

Итак, подведём итог:

РАЗНЕСЁННАЯ РИФМА по-Маяковскому состоит из двух частей в одной строке, которые располагаются в начале и в конце строки (даже если эта строка разбита на подстрочия лесенкой) и целого слова в другой строке, где объединяются эти разнесённые части вместе. В зависимости от наличия ударной части рифмы в первой части В НАЧАЛЕ СТРОКИ эту рифмы мы разделили на 2 типа. Обратите, пожалуйста, внимание, что часть в начале строки - всегда полностью совпадает с доударной частью объединяющего слова рифмообразования в конце второй строки! Это важно.
________________________________

Итак, задание для нашего  конкурса ХОРОШИХ РИФМ «РАЗНЕСЁННАЯ РИФМА-2 по-Маяковскому»:

Написать стихотворение с использованием в каждой строфе РАЗНЕСЁННОЙ РИФМЫ-2 по-Маяковскому любого типа, исходя из приведённых примеров. Это условие обязательное! Такая рифма, хотя бы одна, должна быть в строфе, но также допускается использование и других рифм.  Обратите внимание, что мы будем обращать особое внимание на РАЗНЕСЁННУЮ РИФМУ-2 по-Маяковскому, а не на другие разновидности!

   Внимание! К рифмам на этот раз будут предъявляться жёсткие требования!
Но ведущая будет мягко подсказывать, что можно было бы изменить в угоду заданию. Однако, на конкурс будут приняты тексты с рифмами, отвечающими заданию.

Принимаем только новые стихи, опубликованные после начала конкурса!!!

Тема, СИСТЕМА СТИХОСЛОЖЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЗАПИСЬ, размер и схема рифмовки - ЛЮБЫЕ!
Объём ЛЮБОЙ! Количество строк не ограничено!!!

 Давайте подойдём к этому вопросу творчески и с пониманием. Мы желаем разобраться в красоте именно рассматриваемых РАЗНЕСЁННЫХ неточных РИФМ, а не каких-то иных, учась на примерах Маяковского. При всей сложности задачи, процесс должен быть максимально творческим и потому интересным. И ещё, не забываем, что главное - это поэзия, где рифмы уместны и красиво звучат.
При голосовании будут рекомендованы следующие критерии оценки (но они не обязательны, каждый решает для себя сам, какими критериями он будет руководствоваться при оценке):

 1) Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, УЛАВЛИВАЕМЫХ НА СЛУХ.
2) Выбор оригинальных рифм, даже самых немыслимых, но поддерживаемых во всех других частях в стихе. Редкое употребление имеет значение.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающих рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту. Игровая составляющая не должна обесценивать литературное произведение!
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем

ЗАЯВКА оформляется отдельной и должна включать в себя:

- ИМЯ автора;
- НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы;
- ССЫЛКА на публикацию на авторской странице.

СТИХОТВОРЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 24-00 25 АПРЕЛЯ 2021 года или до набора 20 стихов!

Затем будет объявлено голосование.

Призовой фонд:

за 1 место – 500 с\б
за 2 место – 400 с\б
за 3 место – 300 с\б
...(в зависимости от количества поступивших стихов)

Приглашаются все попробовать свои силы и умение!
Всем вдохновения и лёгкой строки!

Если что-нибудь получилось не так - не спешите удалять рецензию, вы лишаете себя участия в нашем конкурсе! Всегда можно исправить заявку! Не спешите.
ПРИНИМАЕМ ТОЛЬКО НОВЫЕ СТИХИ, ОДНО от каждого участника.

Ведущая конкурса и автор проекта Татьяна Игнатова.