пси-914 пси 12. 04. 2021-4

Олеша Единственная-Ольга Едомина
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-ЗАРИСОВКА
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ДЕТИ
НЕ РАБЫ
РОДИТЕЛЕЙ
.
ДЕТИ-МАРИОНЕТКИ
ЛИШЕНЫ ЖИЗНИ
ведь
МАРИОНЕТКИ - это
КУКЛЫ
которыми
ДРУГИЕ\РОДИТЕЛИ
ИГРАЮТ
НУЖНЫЙ
КУКЛОВОДАМ
СПЕКТАКЛЬ...
.
.
.
12.04.2021г. 04-44
.
.
.
http://stihi.ru/2021/02/28/772 - Оглавление - 104 психология 28. 02. 2021г
.
http://www.stihi.ru/2018/01/14/1914 - Оглавление - 32 психологическая 15. 01. 2018
.
.
.
=================
из интернета
.
.
=================
Вероника Хлебова

Должны ли мы что-то своим родителям, и что именно мы должны?
15 января

Должны ли мы что-то своим родителям, и что именно мы должны?
Именно в таком виде я получила вопрос от своей читательницы, и, в таком виде он ставится в обществе.

И ответы на этот вопрос мы получаем самые разные.

Есть люди, которые считают, что мы обязаны родителям всем, что имеем. Другие люди считают, что мы ничего родителям не должны.

...На разных этапах сепарации (то есть психологической самостоятельности) мы отвечаем на этот вопрос по-разному.

Другими словами, правильного ответа нет. А отвечаем мы, исходя из того, насколько нам удалось распрощаться со своими детскими ожиданиями, и насколько мы продолжаем опираться на свои детские реакции.

Зачастую ответ "мы обязаны родителям всем, что имеем" звучит из уст человека, который не прошел свою сепарацию, и все еще идеализирует родителей и другие родительские фигуры.

В чем здесь подвох?

Мы, люди, существа сложные, и не идеальные.

И, если мы считаем кого-то идеальным (или, напротив, ужасным), значит, мы не видим этого человека целым. Мы не видим, что он ошибается, или, напротив, не видим, что он страдает.

Из-за этого создается искаженная картина реальности. Нам может казаться, что родитель всемогущ, может запретить нам какие-то проявления. Или, напротив, кажется, он слишком слаб, и тогда мы не отдаем ему ответственность за его вклад, в том числе, в наши травмы, оказываясь для него Спасателем.

Как же увидеть родителя целым, живым, ошибающимся, земным, не всемогущим, и не слабым? Как заметить, что он боится, нуждается, в чем-то ограничен, в чем-то уязвим, и страдает?
Ответ одновременно прост, и чрезвычайно сложен: нужно не быть в детской позиции. Нужно смотреть на мир не глазами сердитого или нуждающегося ребенка, а глазами человека, который уже справился с последствиями своих травм и видит мир объективным, целым, не грандиозным.

В естественных условиях это сделать почти нереально, потому что наши родители сами не сепарированы (не обладают психологической самостоятельностью и зрелостью), ввиду ряда эволюционных причин.
Но именно сейчас наступили подходящие условия, чтобы мы могли совершать свою сепарацию, свое отделение, с помощью психотерапии, с помощью углубления и рефлексии.

Только так происходят изменения, только так можно почувствовать себя, а потом уже - другого человека, в том числе, родителя.

Только в таком состоянии мы можем трезво оценить, что же они нам дали, а в чем - нанесли ущерб, и затормозили наше развитие.

В целостном состоянии мы можем не обвинять и не идеализировать, спокойно и с достоинством принимая реальность.

В целостном состоянии мы не страдаем от недостачи, и нам не нужно идеализировать.

В целостном состоянии уже нет злости, и нет необходимости обесценивать родительский вклад.

В целостном состоянии мы ценим себя, как субъектов, которые сами влияют на свою жизнь.

Поэтому вопрос о том, что же мы должны родителям, остается актуальным. И ответ на него меняется, в соответствии с тем этапом сепарации, на котором вы в данный момент находитесь.
=================
.
.