Поэтошествие Ордена поэтов

Орден Поэтов
ПРЕНЕССАНС РУССКОЙ ПОЭЗИИ - МИССИЯ ОРДЕНА ПОЭТОВ

1. путь ордена поэтов - поэтошествие

дорога - это не принуждение, а выбор;
каждый, идущий той же дорогой, что и другой, не становится одинаковым и даже равным другим;
для каждого эта дорога - собственная, потому что он прибавляет её своими шагами;
поэт кажется повторителем предшественников, но, следуя своему особенному, создаёт путь, которым следуют другие, поэты и читатели, не утрачивая себя;
это - поэтошествие;
поэт Ордена - кто вникает в своё особенное поэтошествие, видя рядом особенных поэтошественников;

есть в уникальности его общее - он старается вникнуть в то, что не повторяет реальности, а добавляет к реальности, тем самым преодолевает привычный реализм, воспринимает свой путь, как идеальное и романтическое;.
он старается вникнуть в преодоление оков, губящих русскую поэзию, старается освободиться от пут, обманов этих оков, иногда кажущихся прелестью и подлинностью - он старается разглядеть в реализме ложь, его антиреальность, вникает в созидаемое, как настоящее, должное как истинно реальное;
он потому, выбрав поэтошествие Ордена поэтов, становится свободным поэтом;
ему не запрещать противное, а быть вне его ложности, ему своими чарами освобождать человека от противного;
он - свободный поэтошественник.

***

2. Век назад - Серебряный век русской поэзии – многих поэтов предчувствие нового дня побудило  искать новое выражение, это была на первый взгляд забота о форме, и сегодня поэтическая стихия к тем манифестациям не так чувствительна, как в классические времена, давшие монументальный фундамент поэтической словесности.
Сам авангард как общий принцип остаётся «выскочкой», а консерватизм монументальности негласно царит, полёт авангарда остаётся предметом созерцания с тверди консерватизма, летающих уже не гонят, но не считают облака храмами, мир нормальной поэзии ещё двумерен, плоский. В нём вертикали – лишь эксперименты, когда они – не колонны каменных храмов, а полёты в небо.
«Чёрный квадрат» - здесь символ неверности полёта, и честью считается не знать, к примеру, цветных квадратов и супрематизм, а заодно и весь авангард, а доблестью считается не понимать суть начавшегося сто лет назад Пренессанса, сегодня в виртуальности окончательно «сравнявшего» твердь классики и  призрачность авангарда.
«Чёрный век» русской поэзии был «красным» и кровавым, и сегодня ещё никто или почти никто не сказал, что русская поэзия была сто лет во мраке летаргии, самом точном её положением следует признать андеграунд, - она существовала – в гонениях (внутренней и внешней эмиграции) и самиздата, а всю муть советской «поэзии» лишь выдают за поэзию, прикрывая то русской (и мировой) классикой – селективно, то гонимой – от Есенина и Блока к заглушенным поэтам Серебряного Века, то, главное – апологизацией советских «поэтов».
Пренессанс  русской поэзии на сегодняшнем этапе в той мере вернёт поэзии её позапрошловечное общественное значение, в какой выделится из бесформенной и беспринципной массы, всё так же сцементированной тем же Совком – в «бетоне» существования живой поэзии ущербно и уродливо.
Признак Совка - вовсе  не в перечне благородных тем, некоторые из которых могли бы им быть оккупированы (например, тема Великой Отечественной Войны), не будь шестидесятников андеграунда – к примеру Окуджавы, Галича и других поэтов – начиная с великого русского поэта Владимира Высоцкого, - Совок имеет суть вне стихового тела –  его нутро – принцип вмешательства и погрома, его скелет – срощенность организации рядов его бойцов с гипербюрократией организацией, в том числе и властью.
Его яд – во включении в мертвечину его стихового тела вкраплений живой поэзии, и всякое естественное стремление одного поэта к самоутверждению в обществе – это поддержка существования Совка, это поддержка удушения живой настоящей поэзии.
Вот почему Поэтошествие не может быть ассоциировано с Совком – оно движение в пространствах, а не казематах и казармах, и если поверхность вся перегорожена границами и стенами – Поэтошествие есть андеграунд и – и в рождающейся виртуальности –  хайграунд (хейвенграунд).
Таким образом, Поэтошествие отделено от Совка, есть по фронту – авангард,   по глубине – постклассика, в его ПанПоэтиконе нет целой «терракотовой армии» Совка, но  будет возрождён весь андеграунд прошлого века.
В Поэтошествии стихотворчество будет свободно, по организации речи без преференции верметра – весь спектр ритмической организации, по тематике – с системой запретности исключительно бесчеловечности, по этике – с традиционностью без лицемерия, в том числе в ювенальной и гендерной табуированности.
Поэтошествие – это осознанная свобода творческой доброжелательности и взыскательности на основе взаимоуважения, в том числе поэтов и общества и  поэтов  друг к другу.



очередные задачи:
Участие в осмыслении современной сетературы и вклад в Абсурдософию