эзо-мать-487 пси 10. 04. 2021-7

Олеша Единственная-Ольга Едомина
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
РОДИТЕЛИ
БЫВАЮТ
ЯВНЫЕ\ПРОЯВЛЕННЫЕ
САДИСТЫ
БЫВАЮТ
СКРЫТЫЕ
САДИСТЫ
.
при АКТИВНЫХ
САДИСТАХ
РЕБЁНКА
хоть ИНОГДА\ИЗРЕДКА
МОГУТ ПОЖАЛЕТЬ
СОСЕДИ\ПОСТОРОННИЕ
.
при СКРЫТОМ
САДИЗМЕ
РЕБЁНОК
вообще
НЕ ПОЛУЧАЕТ
СОСТРАДАНИЯ
к СВОЕЙ БОЛИ...
.
.
УМЕРТВИТЬ СЕБЯ
чтобы ВЫЖИТЬ...
.
.
.
10.04.2021г. 05-05
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Вероника Хлебова

Умертвить себя, чтобы выжить: опыт моей клиентки
5 апреля

Умертвить себя, чтобы выжить: опыт моей клиентки
Однажды мы работали с одной женщиной в терапии. Она была очень рационализирующей, то есть вообще не могла говорить о чувствах, только думала.

Ей казалось, все в ее жизни хорошо - деньги есть, семья есть. Вот только все время чувствует себя измотанной, перегруженной. На старшую девочку (5 лет) срывается с такой агрессией, что потом самой становится страшно. Мужа и окружающих все время воспитывает - ну никак не удается признать их уже сложившимися людьми. Кажется, что они легко могут измениться в "лучшую" сторону. Просто почему-то не хотят, ленятся.

В прошлом - наркотики, попытки суицида. Жизнь была бурная, но теперь ей кажется, что все в прошлом.

***

Дорогой читатель, я расскажу тебе, как я работаю. Если я не могу встретиться с чувствами своего клиента, я бессильна. Я ничего не могу изменить. Хотя клиент, как правило, думает иначе. Он думает, что я могу рассказать ему какой-то рецепт, и из вредности не рассказываю. На самом деле изменения происходят в общении.

Точнее, даже не в общении, а в соприкосновении с чувствами, которые "выводят" клиента на более глубокие пласты психики - там, где прячутся запреты, блокировки жизненной энергии и нелюбовь к себе.
Итак, моя клиентка была, как будто, бесчувственной.

Когда я задавала ей такие вопросы, которые приближали ее к чувствам, она говорила: "Вы, как будто, припираете меня к стенке".

"А что вы не хотите чувствовать, отчего а вас возникает такая картинка?"

"Я не хочу чувствовать боль..."

...Мы множество раз подбирались к этой "стенке".

Однажды, потом еще не раз, ей приходил такой образ: "Я - ребенок, я зареванная, почти синяя от бессилия и отчаяния. Я плачу, что мне больно, но никто меня не слышит, всем все равно".

***

Каждый день папа выбивает из нее все человеческое: за малейшую провинность - наказывают. Жаловаться нельзя, плакать бесполезно. Злиться... Какая злость, это невозможно! Меня же прибьют.

***

Я, пока еще для себя, восстанавливаю картину: девочка попала в какие-то условия жизни, в которых ребенок вообще не должен находиться. Постоянный риск насилия, жесткого, за малейшую "детскость", то есть за то, что она просто ребенок, приводит к тому, что она вынуждена отрезать от себя то, за что ее преследуют.

То есть - живую, чувствующую часть. Она теперь не чувствует ничего. Ни горя, ни радости, ни гнева, ни интереса к жизни. Полное безразличие и апатия. Чтобы выжить, ей пришлось себя умертвить.

"Никому вокруг не было дела до моих переживаний. Считалось, что ребенок должен подстроиться, что его чувства - это просто капризы. Теперь говорят - манипуляции. Им не принято было верить."
...Однажды мне рассказали интересную историю о русской маме в Финляндии. Ее 8-летний сын ходит в финскую школу. Маму беспокоит, что ребенок много играет в телефоне, и она ограничивает своего сына во времени с телефоном.

Мальчик жалуется в школе. В этот же день маме звонит учительница и рассказывает о недопустимости домашнего насилия.

Мама - в шоке, а мальчик, определенно, чувствует себя под защитой.

Именно этого не хватило моей первой клиентке: насилие, которое над ней совершалось, считалось в ее среде нормой. Жаловаться было некуда и некому. Абсолютная родительская власть приводит, порой, к абсолютной родительской тирании.

С этой женщиной нам предстоит еще долго работать. Чтобы вернуть себе право на жизнь, ей нужно поверить, что теперь ей точно никто не угрожает, и она не окажется в абсолютном вакууме безразличия среды.
================
.
.