Каждый смотрит со своей колокольни

Вера Козарь 1
И не видит главного

Рассказ «Учитель словесности»  Чехова совсем не о том, что принято считать сегодня.

ОДНИ ДУМАЮТ, ЧТО

«"Учитель словесности" - один из рассказов Антона Павловича Чехова, в котором автор затрагивает проблему пошлости, обывательства общества. Т.е. то, что волновало писателя во время его творческого расцвета: упадок, деградация личности под влиянием среды, в которую они попали».

ДРУГИЕ ДУМАЮТ, ЧТО
«Новый подход к анализу художественного текста позволяет увидеть концептуальное моделирование автором картины мира, а также исследовать трансформации содержания доминантных индивидуально-авторских концептов в читательском сознании. «С точки зрения литературно-художественного произведения как формы объективации субъекта литературно-художественной деятельности и как предмета деятельности критической, бесконечно в своей смысловой ёмкости не литературно-художественное произведение, а бесконечна наша человеческая способность привносить в литературно-художественное произведение все новые и новые смыслы, бесконечно наше стремление к реализации своей субъективности»
Король, Л. И. Индивидуально-авторская картина мира в рассказе А.П.Чехова «Учитель словесности» / Л. И. Король, В. Н. Наседкина. — Текст : непосредственный // Филологические науки в России и за рубежом : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 60-63. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/26/1841/ (дата обращения: 06.04.2021).

САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ АНГЛО-ЛАТИНСКИЙ  ВЫПЕНДРЁЖ – ПОЧТИ НИ ОДНОГО РУССКОГО СЛОВА.
И это у них называется – научный язык. Прямо по Чехову  В ЕГО УЧИТЕЛЕ СЛОВЕСНОСТИ – полный отрыв умного человека от народа всегда влечёт за собой и полный отрыв  от того общества, которое отравило его ядом ложного знания  и оторвало от народа.

Отрыв  Отрывович  Отрывов.

И тут выясняется, что никакой лингвистики во времена Чехова не было. Был западный взгляд на теорию общей опять-таки западной словесности вообще. Затем прослеживается полная оторванность не только русской словесности от общей словесности, но и какой-то общей внутренней конструкции по-настоящему влюблённого молодого человека к человеческому существу противоположного пола, которая была вовсе не влюблена в него.

 Учитель, не знающий свой предмет, не знает и детей. Откуда дети узнают имя и фамилию его Маши и пишут в младших классах её инициалы, а старшеклассники имя и фамилию полностью мелом на доске? Гуляя и развлекаясь со своей возлюбленной  на глазах у всего города, он видит и чувствует очень многое. А детей своего города не видит. Где-то же должны жить те, кому он преподаёт свой предмет?

И даже в доме его любимой Манюси дети заменены собаками, конями и кошками. Возможно  в то время так и рассматривались  надоевшие нам  в школе на уроках литературы обывательство и мещанство в обществе 19 и начала 20 века. А потом была революция  и во времена НЭПА держать большие поместья со сворой кошек, собак и коней стало не на что. В  ход пошли тряпки и украшения. Но смысл-то был один! Обывательское общество никуда не ушло. Оно пришло в Страну Советов вместе с той словесностью, которая научила «новых людей» смотреть на детей как на свору собак, коней и кошек и ещё больше отдалять их от своей жизни.

Ну и что вы хотите? Что теперь представляет из себя светское общество? Машину подавления человечности в человеке. При чём, как угодно, когда угодно и зачем угодно. Лишь бы это было выгодно тому, кто это делает с абсолютным убеждением, что так и надо делать, а остальные принимают его действия как должные и совершенно необходимые в данный момент. Но потом-то они в тех действиях разочаровываются! Причём  и те, кто двигал, и те, кто принимал!

«…Мартовское солнце светило ярко, и сквозь оконные стекла падали на стол горячие лучи. Было еще только двадцатое число, но уже ездили на колесах, и в саду шумели скворцы. Похоже было на то, что сейчас вот войдет Манюся, обнимет одною рукой за шею и скажет, что подали к крыльцу верховых лошадей или шарабан, и спросит, что ей надеть, чтобы не озябнуть. Начиналась весна такая же чудесная, как и в прошлом году, и обещала те же радости... Но Никитин думал о том, что хорошо бы взять теперь отпуск и уехать в Москву и остановиться там на Неглинном в знакомых номерах. В соседней комнате пили кофе и говорили о штабс-капитане Полянском, а он старался не слушать и писал в своем дневнике: «Где я, боже мой?! Меня окружает пошлость и пошлость. Скучные, ничтожные люди, горшочки со сметаной, кувшины с молоком, тараканы, глупые женщины... Нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости. Бежать отсюда, бежать сегодня же, иначе я сойду с ума!»
«Учитель словесности. Собрание сочинений А.П.Чехова, т.2, стр. 384»

Как это похоже на Чацкого из  «Горя от ума Грибоедова»!
«Вон из Москвы, сюда я больше не ездок!»

Ездок, ездок, я вас уверяю – и ещё какой ездок!

В Москву всегда ездили разгонять тоску. А тут совсем другое – Москва тоской заражена!

Тоской по Западу. Однажды укушенная  змеёй лошадь и вдруг неожиданно выжившая,  очень сильно  болеет и идёт к той змее опять, чтобы умереть окончательно.

Вот на что похожа пресыщенность сверхбогатых людей.

А раньше, судя по русским сказкам, в столицу ехали чтобы набраться там чудотворного воздуха святости и ярких впечатлений от красоты несказанной, чтобы потом привезти это всё домой и вспоминать до самого конца своей земной жизни. Подумать только, когда-то в Москве было сорок сороков одних только церквей!

Но пришёл тлетворный Запад вместе с ядом убитой лошади последнего русского царя царей Олега – и ЛЮБИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВИЙ заменили походы в столицу и в другие памятные места обычным туризмом для обывателе всех мастей – лишь бы деньги были.

Эх, видимо не весь древнейший  русский скарб  удалось перенести  русским царям ещё до времён  Юрия Долгорукого из Древнего Царь-Града, когда враги напали  на столицу Древней Руси и воевали против неё более ста лет.

Пока Олег отбивал, другие переносили – сорок святых церквей, сорок столов царей, сорок домов богатырей, сорок дворцов, сорок скопцов, сорок «берлог», сорок «коров» - замучаешься перечислять – сколько всего было перенесено в новую столицу – в город по имени Солнце – тысячу лет назад. Потому и храмов было сорок сороков – сорок раз по сорок.

А потом на Город  Солнца напали Моски (а может и МАСКИ, они ведь не умеют выговаривать звук О) и сделали из круглого города Солнца свою Маскву.
Отсюда и название – Владимир Красно Солнышко – ходил против Киева воевать, в котором заседала чужая власть Кия, Щека и Хорива  с их кривобокой Лыбедью.

Ещё не то откроется, когда будешь находить нужные слова в нужных текстах в нужное время.
Такая вот она – работа литературного археолога. Пока одни развлекаются, другие делом занимаются.

И что нашли сегодня?

Что правильно будет писать не МОСКИ захватили МОСКВУ – а МАСКИ  вошли в Маскву – отсюда и нынешний масочный режим, и сценарий взятия Царь-града во времена  искусственного заражения чумой  Европы воинами в удлинённых  масках, и сценарий сдачи Москвы Наполеону Кутузовым  и нынешняя ковидная  чума по законам дикого времени дикого европейского Средевековья.

И всё пришло вместе со СЛОВЕСНОСТЬЮ. Это уже потом её переименовали в лингвистику –как сегодня англосаксы везде, куда ни поставят свою лапу – тут же добавляют суффикс ИНГ и НАГЛО И  КОНЦЕПТУАЛЬНО КОНЦЕПТУАЛИЗИРУЮТ СВОИМИ КОНЦЕПТАМИ всё , что успели вывернуть наизнанку своими трансформирующими трансформаторами и трансформами.

Но врёшь – не возьмёшь!

Вот она – вся колона ваша, как во времена шествия ариев из Индии, где таких делов натворили, что перевернули всё наоборот:

«В конце XIX века много шума в спокойном мире историков наделала теория индийского ученого по имени Бал Гангадхар Тилак, который обратил внимание на некоторые странные черты в мировоззрении древних ариев. Выводы, которые сделал Тилак, оказались довольно радикальными. Кроме того, он попытался увязать их в единую схему с историей ледниковых периодов Земли. Тилак утверждал, что прародина ариев располагалась вблизи Северного полюса в более теплые климатические эпохи. Начавшееся похолодание вынудило ариев переселяться на юг… 4 тысячи лет назад племена ариев, жившие предположительно в степях Урала и Причерноморье, а до того -в более северных областях, переселяются на юг. Сначала - в Иран, затем - дальше, в Индию. Следует отметить, что Индия тогда была заселена темнокожими народностями, предками нынешних дравидов. Арии же были типичными представителями европейской расы, белокожими. Проникновение ариев в Индию было не единовременным действием, а процессом, растянувшимся на сотни лет. Этот период в истории Индии называют арийским, или ведийским. Именно в эту эпоху созданы величайшие памятники индийской и мировой культуры - поэтические эпосы Махабхарата и Рамаяна. Ведийская цивилизация - во многом загадка для ученых. На эту тему есть много домыслов, спекуляций и теорий.
С уверенностью можно сказать лишь следующее. К середине II тысячелетия до нашей эры на территории Северной Индии уже существовала цивилизация ариев, основой миропонимания которых являлись Веды и ведийская литература. Эти древние священные тексты, помимо чисто религиозных функций, являлись хранилищем знаний во всех областях жизни: военном деле, медицине, градостроении, математике, астрономии, музыке…»
https://slawa.su/novosti/1491-arii-i-indiya.html

«ПРИШЕЛЬЦЫ С СЕВЕРА» БЫЛИ ТЕМНОКОЖИМИ И ПРИШЛИ С ЮГА УЖЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК РАЗОРИЛИ ДРЕВНЮЮ АТЛАНТИДУ, КОТОРУЮ ГРЕКИ ПРИПИСЫВАЛИ К СЕВЕРУ И ТОЛЬКО В ПРОШЛОМ ВЕКЕ УЧЁНЫЕ ДОКАЗАЛИ, ЧТО АНТАРКТИДА И ЕСТЬ АТЛАНТИДА.

Антарктида, Аталантида и Атлант – нерусские слова.

И с русской точки зрения сразу видно, что среди них не хватает четвёртого слова: АНТАРКТ.
Если АТЛАНТ – житель АТЛАНТИДЫ, то естественным будет называть  ЖИТЕЛЯ АНТАРКТИДЫ – АНТАРКТОМ.

А у нас что?

Антаркт – это  на языке современных учёных просто антарктический ЛЁД.

Значит всё верно: Арджуна был темнокожим пришельцем из космоса и уничтожил Доиндийскую Русь не только сверхоружием,  но и страшным развратом. О  чём свидетельствуют рисунки в индийских книгах и на стенах индийских храмов.

По сути это была одна и та же общая когда-то весьма высокоразвитая  людоедская цивилизация индийцев и индейцев, прежде  разорившая  жизнь на двух американских материках, а потом прошедшая юги от Южного Царства Деда Мороза всю Африку и дальше по югам наши юги нашего евразийского материка. Европу они кусанули здорово. А вот с юга Евразии на север им не дал двинуться гималайский хребет.

Вот почему погибла Ермалань, от которой остались Трояновы валы  и Древний Царь-Град. Когда пришли греки создавать Константинополь – там уже была древняя пустыня  с обломками древнерусских   зданий и сооружений. Вот откуда дырки в  черепах древних великанов, понятие ЧЕРЕП АХА и жуткая умственная темнота ацтеков, инков, майя и древних предков нынешних индийцев с их культурой, возникшей на крови такой же высокоразвитой русской цивилизации, как и у их предков из космоса. Разве только наши предки были целомудренными, а их предки – развратными и кровожадными.

Наши предки! Сколько крови они пролили на нашей же Земле!

И позор нам за то, что мы не знаем ничего о том, как они жили, о чём думали, какие книги писали, какие картины рисовали, какие спектакли ставили , на какие планеты летали и какие кушанья кушали!

Но ничего. Один русский старец сказал, что будет найдено и восстановлено всё!
07.04.2021 г.