Ни хвоста-ни чешуи

Виталий Бобров
    Обожаю лес всю свою жизнь,а собирать грибы вообще любимейшее занятие.Ходишь себе спокойненько,думаешь о разном и вдруг из под опавшего листа или сухой сосновой ветки,заметишь краешек шляпки боровика-радость,как у ребёнка запредельная!Эмоции зашкаливают!Ни с чем не сравнимое удовольствие!Когда я ещё служил на флоте,была у меня мечта-где-нибудь в глухом лесу,на берегу озера поставить избушку,жить в ней и наслаждаться тишиной и единением с природой..А соседство с дикими зверями меня не пугало.Как оказалось,это была несбыточная мечта.Правда,леса в моей жизни было очень много.Житель я городской,но в грибной сезон выезды по выходным дням в лес никогда не пропускал независимо от погоды.К тому же,моя супруга родом из деревни и,естественно,мы часто навещали её родителей,которых я очень уважал и любил.Они были простыми,чистыми готовыми оказать любую посильную помощь,людьми.
     Случилось так,что нам понадобилось поехать к ним в разгар зимы,причину уж не помню.Надо-значит надо!Сели вечером в поезд и в семь утра высадились на нужной нам станции.Встретил нас брат жены с большими самодельными санками, для тяжёлых вещей,и валенками.Морозы там всегда знатные,не то что в городе!Вещей было много.Тяжёлые уложили на санки,переобулись,лёгкие сумки взяли в руки и пошли.Как-то сразу вспомнились так называемые "колбасные"рейсы.Наверное многие помнят период,когда в деревнях ничего не было и приходилось своим родным всё возить из города.
    От станции до дома было всего полтора километра,дошли быстро и без приключений.В доме было очень тепло и спокойно.Всё-таки тепло от русской печки обладает чудесным свойством-оно какое-то особенное,уютное,заставляющее играть гормоны радости.Встретили нас,как говорится,по высшему разряду,не хватало только фанфар и салюта.Тёщенька заканчивала хлопотать у печки,а батя готовился кормить свою любимую собаку.Разложили по местам продукты,которые в холодильник,которые в подпол и сели чаёвничать со знаменитыми тёщенькиными оладушками.Первые пару дней практически провели в спячке от адаптации к чистейшему воздуху и никуда не выходили,даже в магазин за хлебом,да собственно и надобности то не было.К тому же немаловажную роль сыграла настоящая метель,с воем ветра.похожим на волчий и снегопадом такой плотной стеной,что и видимость была нулевой,даже в дневные часы было темно.Света в посёлке не было,провода оборвало под тяжестью налипшего снега и сильных порывов ветра.А на третий день всё резко изменилось,даже временами, сквозь рваные облака,появлялось солнце.Из лениво-спящего состояния,в котором пребывали под убаюкивающее завывание ветра,как дети под колыбельную,вышли с трудом и жизнь наладилась.
     Много раз я слышал рассказы от тестя, и других бывалых рыбаков-любителей.о прелестях зимней рыбалки,но самому в ней участвовать мне не приходилось.Как-то само собой получилось.что брат предложил пойти за рыбкой на озеро.а не нагуливать бока на печке.Место он выбрал любимое,озеро Островное,или,как его называют местные-Островня.Я его хорошо знал.Мы с батей летом много раз туда ходили рыбачить и всегда удачно.Очень рыбное озеро!А название говорит само за себя.В общем я согласился.Но одно дело сходить и совсем другое зимой-без лыж не обойтись,да не простых,а охотничьих.Брат обошёл всех рыбаков и охотнико,впытаясь найти вторые лыжи, свои то у него были.Но никто не дал.Кто-то собирался сам  идти,а кто-то откровенно пожадничал,выджумывая разные причины.В общем...пришлось мне идти на простых беговых лыжах.Ничего страшного,сказал брат!Я буду идти впереди,а ты следом по лыжне.На том и порешили.Всё необходимое приготовили ещё с вечера,чтобы утром не терять время.
     Встали рано,попили чая,оделись и вышли не дожидаясь рассвета.Прощли примерно с километр.когда начало светать,стало сразу как-то легче на душе и лес перестал казаться зловещим.Чем дальше мы удалялись от дома.тем больше у меня появлялся внутренний страх.Лес в этих местах даже летом выглядел пугающе.Стоял он плотной стеной,тёмный,коряжистый,как в сказочных мультиках.Благодаря эжтой плотности,лыжню особо то и не засыпало,только по сторонам он был пышнее.От сознания того.что в этих местах водится много зверей,главным образом волков и кабанов,по спине пробегал жуткий,предательский холодок.Мишки здесь тоже есть.но встретиться зимой с "шатуном" практически не реально.Мне стало малость не по себе,когда увидел,что лыжню во многих местах пересекали свежие волчьи следы,ведь ружьё то мы с собой не взяли,только ножи.По спине у меня бегало целое полчище мурашек,словно стадо диких мустангов в Прерии.
     Впереди всё чаще стали появляться просветы между деревьями,а это означало,что мы почти у заветной цели.Через пять минут мы подошли к склону и увидели потрясающую картину:-в радиусе полутора километров,в низине между холмами,сверкая и переливаясь на солнце миллиардами снежных кристаллов,расположилось заветное озеро.От этого сияния сами собой лились слёзы и казалось.что мы окунулись в какое-то волшебство. Жаль,что не было с собой фотоаппарата!
     Долго любоваться этой красотой не было времени и мы скатились по склону к озеру. Вышли на лёд и стали бурить лунки. Для начала решили,что пяти-шести,не далеко от берега,хватит. Сидим,удим.а клёва нет.Поменяли наживки-никакого эффекта.Подумали,что надо отойти дальше от берега.Набурили новые лунки,но результат тот же.Перешли к центру озера,но и здесь клёва не было.Обошли всё озеро, но результат остался неизменным,словно озеро не хотело делиться своим богатством или его просто заколдовали.А может нас  кто-то сглазил.Короче говоря,как говорят рыбаки,ни хвоста,ни чешуи мы не увидели.
     Пошла вторая половина дня,когда брат сказал,что уже никакого толку не будет и пора выходить в обратный путь.Собрались,одели лыжи и стали подниматься на холм. И надо же было тому случиться,что на самом верху неожиданно произошла крупная неприятность-лыжа одним концом попала на пенёк,скрытый под снегом,а второйостался на лыжне,которая успела обветриться и покрыться твёрдой коркой.По иронии судьбымежду концами лыжи оказался рыхлый снег,а моя нога как раз по середине. В общем-лыжа пополам,а до дома шесть километров.Я эти километры буду помнить всю жизнь!Как говорится в поговорке-одна нога ходи,а другая погоди!Хоть как-то отремонтировать её не было никакой возможности,ни верёвку,ни ремни мы с собой не взяли.Попытался передвигаться стоя на одной лыже обеими ногами.Какой там!Или равновесие не удержать,или нога соскользнёт и я всем,уже тогда,не хилым телом со всего маху в снег,одна голова или филейная часть торчит.Начинаю выбираться,а вязну ещё больше.Две трети пути так и кувыркался то налево,то направо,как Ванька-встанька.Силы оставляли меня и остаток пути я просто полз,как партизан из отряда Ковпака и напевал:
                Там где машина не пройдёт,
                И бронепоезд не промчится,
                Максим на пузе проползёт,
                И ничего с ним не случится.

Брат забрал от меня вещи и пытался утрамбовывать снег,но безуспешно.Одежда моя намокла и стала тяжёлая,как водолазный костюм со свинцовыми грузами и галошами, что ещё больше отнимало сил,которые и так таяли катострофически быстро.Мороз начинал усиливаться, а под одеждой у меня стояла жара,как в пустыне Сахара,а по спине низвергался Ниагарский водопад,но из горячих источников.От напряжения и усталости ломило все мышцы и мне казалось,что если бы появились волки,мне было бы всё равно. Слава Богу этого не произошло!
      Наконец-то стал слышен лай деревенских собак и я дополз до железной дороги.Появилась плотная,накатанная дорога и брат помог мне встать на ноги.Одежду стало обдувать лёгким ветром,она задубела и окончательно убила возможность двигаться.Тогда братишка уложил меня на свои лыжи,велел крепко держаться за лыжную палку и потащил к дому.С трудом поднял меня на ноги у калитки,поставил словно бревно к забору и пошёл за батей.Вдвоём кое-как, будто робота,да ещё в скафандре,затащили в дом и поставили к печке оттаивать.Женщины запричитали и чуть было не попадали в обморок от такой красоты.Потом сняли с меня почти оттаявшую одежду и посадили на табурет к печке отогреваться.Тесть быстренько налил целый стакан водки и влил в меня,как в порожнюю ёмкость. Остальная часть бутылки пошла на растирание и вероятно это очень помогло- у меня в последствии даже насморка не было.
     На зимнюю рыбалку никогда в жизни я больше не ходил-хватило одного раза.