ГКК-1. Тайна 3 планеты, этап 3

Творческая Мастерская Алкоры
Представляю вашему вниманию материалы 2021 года по "Первому галактическому командному конкурсу «Тайна третьей планеты». Третий этап", в котором я имела честь работать в качестве судьи конкурса. Задача судьи - оценить анонимный пакет ВСЕХ представленных на конкурс произведений и по не менее, чем 7-и произведениям (на выбор судьи),  сделать комментарий. Надеюсь, что вам будет интересно почитать выборку стихов тех участников конкурса, которые я решила прокомментировать.

*******************************************************

1. Задание для профессора Селезнёва: Оправа – новый формат: «кино наоборот»

Краткое описание задания

Конкурсное стихотворение должно начинаться с заданных слов и заканчиваться заданными словами (знаки препинания могут быть расставлены участником на своё усмотрение). Жанр и форма стихотворения любые, совпадение тематики с заданным произведением совершенно НЕ обязательна и совсем не обязательно сюжет должен быть вдохновлён сценарием фильма. На выбор участникам предложено два варианта заданных слов. То есть участник должен сочинить стихотворение, которое строго начинается словами «За углом» и заканчивается словами «непоправимые слова», либо стихотворение, которое строго начинается словами «А сила боли» и заканчивается словами «слетают с лип». Всё, что будет между этими словами – не оговаривается заданием и подчиняется лишь желаниям и фантазии конкурсанта.
Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически +2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»)..

=== === === === ===
Произведение: 1-1. Алоха, весна! Nebraska
Задание: стихотворение, которое начинается словами «За углом» и заканчивается словами «непоправимые слова»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 3
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Алоха, весна!

За углом открылся странный вид:
Воробьи купались в первых лужах.
Вроде и недолго был простужен,
А весна везде уже царит.

Раньше из подъезда выходил
Затемно, как будто в синий космос;
Стыли ивы в длинных белых космах,
Как старухи, не прибрав седин.
А сейчас колышет ветерок,                зачем запятая?
Мокрых веток лёгкую завесу,      
Прошептал на ушко пару строк
И растаял где-то в поднебесье.
Пережили зиму –  повезло,
И теперь легко дожить до лета.
Ощущаю дальнее родство
С ранней птахой или первоцветом.

Всё казалось, что душа мертва,
Было мне так беспросветно плохо.
Превратились в светлое «алоха...» *
Все непоправимые слова.

Алоха* - приветствие (пожелание добра и мира),
прощание (пожелание добра и мира),
пожелание радости и любви.

Комментарии:

Язык - точнее выбор слов, не везде удачен.  "Не прибрав седин" - прибирают седые волосы, космы, а данное сочетание слов не совсем верное, да и само сравнение "как старухи, не прибрав..." не эстетично. Выход затемно "как будто в синий космос" - тоже странноватое сравнение для "выхода из подъезда" . "Пережили зиму" и рядом стоит однокоренное "дожить до лета" - бедность речи... Первая строфа вообще не радует логикой: что странного в купании воробьев и еще более странное по смыслу использование союза "а" : "вроде и недолго был простужен, а весна везде уже царит". Но  тема стихов - выбрана интересно и в душе отзывается: "Всё казалось, что душа мертва, было мне так беспросветно плохо. Превратились в светлое «алоха...» все непоправимые слова". Позитивный настрой концовки радует.

=== === === === ===

Произведение: 1-2. Старшая сестра. Георгий_Волжанин
Задание: стихотворение, которое начинается словами «А сила боли» и заканчивается словами «слетают с лип»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 3
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Старшая сестра

А сила боли сильней закона. Не спится зэчке, икону злит.
Но вместо Бога  — октябрь на зоне, сны до подъёма срывает с лип.
Конвоем бродит, листвой играет, возьмёт, подбросит — так без конца.

Приходит сон: на кровати, с краю, холодной льдинкой, лицом в отца,
её сестра (ей почти тринадцать),  бельё девчоночье и топор...
С бутылкой долго ли побрататься?  —  ушёл с работы и был таков.
В дверях застыла — как подавилась... Отец  — не агнец, пусть с виду хил.
Откуда в хрупкой девчонке сила  —  не всякий может на "раз" убить.

Октябрь на зоне был нынче долгим, клонил деревья, в окно свистел.
В повинной было немного толку: отец оттуда не шлёт вестей,
сестра от горестей заболела - в больнице лечат ли от души?
Лежит, как кукла, в палате белой, былое  — язва, а не ушиб.

Закон, как дышло, а срок  —  не совесть. Просить, надеяться  — Бога злить...
И с каждым утром яснее новость: мечты на зоне слетают с лип.

Комментарии:

"Не спится зэчке, икону злит." - не совсем понятен смысл этой фразы в таком построении: кто здесь кого злит..К тому же если речь идет о религии, то верующий не с иконой общается, а с образом, который изображен на иконе...
Содержание... Рифмовка тяжелой житейской истории, это годится для прозы, но переложение этой истории в поэзию, мне кажется, здесь не удачно: и язык не язык поэзии, и надобности в рифмовке данного содержания нет. " Былое  — язва, а не ушиб", "Закон, как дышло, а срок  - не совесть" - обе эти фразы кажутся интересной подборкой слов, но по смыслу - обе не понятны - к чему сказаны? - и не работают на тему. "С каждым утром яснее новость" - здесь "новость" - не то слово, по смыслу  просится "яснее понимание, яснее осознание", а "новость" - это случайное заполнение в рифму.

=== === === === ===
Произведение: 1-3. Кризис. Татьяна_Смирнова
Задание: стихотворение, которое начинается словами «А сила боли» и заканчивается словами «слетают с лип»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Кризис

А сила боли – в глазах темнеет
И с каждым разом трудней вздохнуть,
Петля всё туже сжимает шею.
Прошу, снимите с меня петлю…

Немеют руки и холод звёздный
Прильнул змеёю к моим губам.
Железный ангел роняет слёзы.
Чуть слышен шёпот: «Не дам, не дам…»

Сверх меры жарко. Как будто солнце
На грудь упало, сейчас спалит…
Реки прохлада. И где-то бьётся
О скалы эхо: «Не умер – спит…»

Проходит время. Минуты? Годы?
И вдох похожий на долгий всхлип.
Шмелей гуденье и запах мёда
В моё окошко слетают с лип.

Комментарии:

Название стихов помогает понять содержание, без названия было бы тяжко разобраться о чем они. Описаниеболезненного состояния, сделанное поэтическим языком, - небанально! - мне понравилось.

=== === === === ===
Произведение: 1-4. Булка с маком. Рита
Задание: стихотворение, которое начинается словами «А сила боли» и заканчивается словами «слетают с лип»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 4
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Булка с маком

А сила боли побеждает силу воли...
Капитулировать придётся снова, что ли?
Путь к совершенству не такой уж и простой:
А ты попробуй на одной ноге постой!
 
Потом повисни, как мешок, на шведской стенке, 
Присядь три раза и послушай хруст в коленке! 
Когда прострел в спине возьмёт тебя в тиски, 
Последний тонус потеряешь от тоски.   
   
А в холодильнике – унылая морковка.
Мне даже съесть её, несчастную, неловко.
Но если хочешь быть подтянут и здоров,
Не светят блюда из жиров и сахаров. 

Нет! Я не дам себе ни чуточки слабинки. 
Носите сами ваши брюки на резинке!
…Сижу на лавке. Взгляд предательски залип:
На булку с маком воробьи слетают с лип…

Комментарии:

Честно говоря, не любитель я парной рифмовки и банальных рифм "стенке-коленке, постой-простой, тиски-тоски и т.п." и почти разговорного языка в поэзии. Но с учетом жанра - стихи с юморком, с самоиронией написаны, к концу прочтения они мне даже понравились - заставили улыбнуться. Не понравился только синтаксис последнего предложения: "Взгляд предательски залип: на булку с маком воробьи слетают с лип…" Если "залип" просится на что - на булку, тогда и двоеточие не нужно. А если почему залип? и дальше идет объяснение - на процесс слета воробьев, то глагол"залип" (сам по себе заниженного стиля речи, не самое  удачое решение)  все равно остался лишенным  дополнения к нему.

=== === === === ===
Произведение: 1-5. Яшкина лестница. Братислава
Задание: стихотворение, которое начинается словами «А сила боли» и заканчивается словами «слетают с лип»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 2
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Яшкина лестница

А сила боли водкой притупляется,
Но сила воли гложет: "Не сейчас".
И бывшая не верит "всяким пьяницам",
А он отдал бы, выполнив заказ!
Он пишет в Viber стерве недоверчивой:
"Переведи две сотни на проезд!
Ну, одолжи! Заказчик ждёт до вечера.
За недоделки поедом заест!"
Засохший хлеб на треснувшей столешнице,
Полна окурков пепельницы пасть.
Так тянет забухать, что впору вешаться,
Но на работу надо бы попасть.
Подруга за его заслуги прежние
Две сотни перечислит с матерком.
Разбавлен кашель шпингалетным скрежетом,
Табачный дым развеян сквозняком.
Саркома алкоголем плохо лечится,
Зато в долги спокойно можно лезть.
Похмельный мастер не достроит лестницу,
Но доберётся до седьмых небес –
По крышам, дымоходами увенчанным,
По облакам, клубящимся вдали...

Лучи во двор спускаются ступенчато
И золотой листвой слетают с лип.

Комментарии:

Не волнует и не интересна мне эта тема - открытия смыслового  в ней нет, а сама по себе картинка крайне не симпатична - нет нужды превращать ее в стихи. Да и не стихи это, а зарифмованный народный сюжет  на большого любителя.

=== === === === ===
Произведение: 1-6. Прощание. Галахад
Задание: стихотворение, которое начинается словами «А сила боли» и заканчивается словами «слетают с лип»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 4
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Прощание

А сила боли с каждым часом злей:
Стучит висок, и хочется покоя,
Но задувает, ветром в окнах воя,
Март жёлтый сон тоскливых фонарей.

Прижавшись лбом к холодному стеклу,
Смотрю во двор на этот морок белый,
Где снежных нитей ледяные стрелы
Пронзают за окном слепую мглу.

И кажется, взлетает спящий дом
Под облака наперекор природе,
И на стекле рука весны выводит
Прощание с мятежным февралём.

А новым утром, сквозь трамвайный скрип,
Услышал, что синички прилетели,
И, осыпаясь, сны былой метели,
Сверкая серебром, слетают с лип…

Комментарии:

"Но задувает, ветром в окнах воя, март жёлтый сон тоскливых фонарей" - постановка в предложении подлежащего после сказуемого и развернутого обстоятельства действия  к нему - не  естественно для русского языка и плохо воспринимается на слух. Да и подряд два фонетических ударения -"мАрт, жЁлтый сон" - тоже на грани допустимого...
С глагольным временем изложения - тоже на грани хорошего: все стихи - в настоящем длящемся времени, а концовка - в прошедшем, которое случилось "новым утром". Допустимо, понятно, но ... не самый удачный синтаксис фраз.
"стучит висок" или все "стучит В висок"? Мне кажется, второе...

=== === === === ===
Произведение: 1-7. Дорога. Сергей_Че
Задание: стихотворение, которое начинается словами «За углом» и заканчивается словами «непоправимые слова»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 4
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Дорога

За углом, за стеной, где-то дальше
Можно ли жить без фальши?
Да – всё зависит от планки…
Встать, приподнять спозаранку
И идти с незашоренным взором,
Не пялиться в щели заборов.
Увидев чужую беду,
Сказать: «Сейчас помогу».
001 001 001 0
100 10 10
100 100 10
100 100 10
001 001 001 0
010 010 010
010 010 01
01 01 001
За помощь не брать монеты,
В бреду сознавать, где ты,
Гнать из себя чёрта,
Драться к стене припёртым,
Зависть лечить рвотным.
Играть неправильные ноты*,
Не сотворяя божества.
Шептать непоправимые слова…
010 010 10
010 01 10
100 1 10
100 10 10
100 1 10
01 01 00 01 0
00 01 00 01
01 00 01 00 01
- - - - -
* «Когда ты все время играешь правильные ноты, в этом есть какая-то неправда, – ты не находишься в поиске, ты не достигаешь чего-то» (Ричи Блэкмор).

Комментарии:

Это что - 3-х Иктовый тактовик? Если да, то звучит он очень странно, не как тактовики, где просто в едином ритме слышны постоянные сдвижки мест Иктов, а скорее как сознательная смена разных метров - то идет строка анапеста, то череда дактиля с хореем, то - целая строка амфибрахия, а концовка - вообще ямбом... Странное смешение ритмов. Читать сложно, но забавно, а по содержанию нравится - философские и яркие рассуждения о способе жить: " За помощь не брать монеты, в бреду сознавать, где ты, гнать из себя чёрта, драться к стене припёртым, зависть лечить рвотным..."

=== === === === ===

2. Задание для Алисы: Вариативная тема «А когда я полечу...»

Краткое описание задания

Это обычное тематическое задание, но с вариативностью для участника, поскольку он сам формулирует тему для своего стихотворения. Участнику нужно сформулировать тему, дописав окончание фразы «А когда я полечу...», и сочинить стихотворение по этой теме.
Жанр и форма любые. Главное – чтобы стихотворение соответствовало придуманной самим участником теме. 
К примеру, один участник сформулирует тему как «А когда я полечу в Новую Зеландию», другой – «А когда я полечу за крокодилами» – это и будут темы для стихотворений этих участников.
По критерию «Соответствие заданию» жюри оценивает, насколько текст произведения соответствует заявленной теме (выбранной в качестве темы строке) - по шкале 0, +1, +2.
Если при прочтении возникает ощущение: «Каким образом текст произведения соотносится с темой (выбранной строкой)?», то это несоответствие заданию (оценка 0).

Произведение: 2-1. Келпи. Тень_ветра
Задание: стихотворение, соответствующее теме – А когда я полечу в Шотландию, то обязательно покатаюсь на Келпи...
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 4
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Келпи
На озеро спустились облака.
Плывут, надув молочные бока,
минуя верещатники и горы,
царапая о берег плавники,
вперив свои белёсые зрачки
в закат, летящий птицей краснопёрой.

Прекрасный конь пасётся у воды.
Его глаза пугающе чисты,
и хочется коснуться гривы бурой.
Он запросто тебя перевезёт
по зыбкому пути озёрных вод,
но оседлай его – и грянет буря.

Я был одним из тех, кого он вёз,
и ясный взгляд его тускнел от слёз,
и конь ослеп, дойдя до середины.
Нежданно волны вздыбились вокруг.
Смотрю, а подо мною – злобный дух,
влекущий в беспросветную пучину.

Я выжил, поборов животный страх.
Но с той поры люблю бродить впотьмах,
когда закат почти не пламенеет,
у освещённой звёздами воды...
Мои глаза пугающе чисты,
а в гриве пляшут огненные змеи.

Комментарии:

Написано хорошо, но содержание меня как-то не зацепило,я так и не поняла, о чем стихи и как они соотносятся с моими чувствами...

=== === === === ===
Произведение: 2-2. Одинокой пронзительной нотой. Галья_Рубина-Бадьян
Задание: стихотворение, соответствующее теме – А когда я полечу в свой последний полёт
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Одинокой пронзительной нотой

Все мы станем когда-нибудь бывшими.
Но, пока неизвестно, к добру ли,
пребываем в бессрочном загуле,
провожая эпоху почившую.

Я еще трепыхаюсь бессмысленно,
полагая, что есть перспектива,
ожидая вселенского дива  –
от божественного до нечистого.

А когда полечу, будет холодно,
облысеют пожухлые кроны,
и оранжевым станет зелёный  –
бывший лист, отливающий золотом.

И нежданно придёт понимание
одинокой пронзительной нотой:
постижимым становится тайное
только в самом последнем полёте.

Комментарии:

Люблю стихи с умным содержанием, стихи с интересными и глубокими мыслями, данные - из таковых. "Постижимым становится тайное только в самом последнем полёте" !!! Или: " пребываем в бессрочном загуле, провожая эпоху почившую" !!! Единственный незначительный недостаток: в строфах с обхватным катреном требуются более точные рифмы, здесь некоторые (удаленные) слышны не очень хорошо: бессмысленно-нечистого, кроны-зеленый, холодно-золотом. А последний катрен вообще стал с перекрестной рифмовкой! Не криминально, но не на высший балл.

=== === === === ===
Произведение: 2-3. Последний полёт на ядре. maarv
Задание: стихотворение, соответствующее теме – А когда я полечу на луну
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Последний полёт на ядре

                "- Они положили сырой порох, Карл! Они хотят помешать тебе, Карл!
                - Вот. Спасибо. Спасибо, Марта. Пусть завидуют!
                У кого еще есть такая женщина?"
                (из фильма "Тот самый Мюнхгаузен")

Ни облачка - ясно. Тревожен рассвет.
Звенит тишина, предвещая мой вылет.
Душе от рожденья дарованы крылья -
Поверите?
Нет.
Подняться над бренным желают не все...
Глаза опуская к земле неустанно,
Не выше оценят идей многогранность,
Чем сладкий десерт.
Сурово серьёзны глаза у любви,
Темны - отражается синяя бездна...
Ты веришь! - ах, Марта - ожившая песня!
А сердце кровит.
Не жди, не печалься, верна мне не будь -
Нет в жертве нужды. Полюбуйся на звёзды:
В них тайна - весь мир мой по искоркам роздан.
В остатке - лишь путь.
Взлечу на ядре, пронесутся века,
Порой воскрешая былые тревоги...
Вот факел у Марты. Стою на пороге:
- До встречи. Пока.

Комментарии:

" Подняться над бренным желают не все...
Глаза опуская к земле неустанно,
Не выше оценят идей многогранность,
Чем сладкий десерт" !!!!

" Не жди, не печалься, верна мне не будь -
Нет в жертве нужды. Полюбуйся на звёзды:
В них тайна - весь мир мой по искоркам роздан.
В остатке - лишь путь." !!!!!

Небанальная форма строфы, правильная речь. Да мне здесь всё понравилось!

=== === === === ===
Произведение: 2-4. Я видела... Александра_Юсупова
Задание: стихотворение, соответствующее теме – А когда я полечу к молочной реке с кисельными берегами
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Я видела...

Я видела кисельный берег рая.
Игрой на флейте девочка слепая
дразнила рыб, в молочной глубине
пиано с форте мягко рассыпая
прозрачной горстью солнечных камней.

Она стояла в платьице из льна,
прямой спиной ловила трепет ветра.
Признаюсь, я была удивлена,
что девочка играет здесь одна
мелодию «Балтийского рассвета».

Покой водил ладонью по лицу,
снимая паутину сожалений,
былых обид лиловую пыльцу.
И так хотелось снова на колени
к безвременно ушедшему отцу!

Я плакала, а девочка вела
по улицам безоблачного детства,
по городу домашнего тепла,
где патиной покрыты зеркала
глубоких временных несоответствий.

Я видела кисельный берег рая...

Комментарии:

Много удачных, на мой взгляд, поэтических находок:

" дразнила рыб, в молочной глубине
пиано с форте мягко рассыпая
прозрачной горстью солнечных камней" !!!

" Покой водил ладонью по лицу,
снимая паутину сожалений,
былых обид лиловую пыльцу" !!!

" где патиной покрыты зеркала
глубоких временных несоответствий" !!!

Изысканно, поэтично. Вкусно!

=== === === === ===
Произведение: 2-5. Девочка вяжет. Гелия
Задание: стихотворение, соответствующее теме – А когда я полечу в мир фантазии, чтобы обрести счастье…
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Девочка вяжет

Девочка вяжет дом и цветущий сад.
Радужный мир, в котором нет третьих лишних.
Вяжет семью, где папа не виноват,
Старенький дед ещё из ума не выжил.
Кошку с тигриной поступью и котят.
Ишь, покатились шустрыми колобками!
Тянут тихонько нитку–клубок назад…
Снова ныряют в млечную нежность мамы.

Крылья связала. Яркие, но зачем?
Мир из фантазий зыбок и так непрочен.
Шепчет, волнуясь, коды волшебных схем.
Вот бы увидеть этот полёт воочию!
Грустно курлычут мысли, как журавли.
Шу… Упорхнули, сбившись по-птичьи клином.
  – Ты ей соломку, Господи, подстели.
Здесь, в настоящем, девочка беззащитна.

  – Стой, егоза. Я тоже творить хочу.
Только когда? И примет ли сказка пришлых?
Счастье свяжу, осталось его чуть-чуть.
Кажется, в чуде больше реальной жизни.
Крепит последний памятный узелок.
Может, фантазия лечит, как панацея?
Падает в небыль.
  – Глупая, невдомёк: ты – это я…
Просто летать не умею.

Комментарии:

Интересные стихи - в них много глубоких размышлений, выполненных именно средствами поэзии, а не сообщением фактов и информации. "Крылья связала. Яркие, но зачем? Мир из фантазий зыбок и так непрочен.(!!!) Шепчет, волнуясь, коды волшебных схем. Вот бы увидеть этот полёт воочию!" Или: "И примет ли сказка пришлых? Счастье свяжу, осталось его чуть-чуть. Кажется, в чуде больше реальной жизни". Единственное, что меня смущает в выборе  главной метафоры - это сам процесс вязания. Он удачно привлекает попутные сравнения  и образы, но реально ли писать картинку воспоминаний через процесс вязания? Живописи, рисунка - это понятно, но как это сделать с помощью спиц или крючка?  Впрочем, "мир фантазий зыбок", и если рассматривать это как метафору, то  почему бы и нет? Стихи мне понравились их композицией: выбран один общий образ "девочка вяжет"  и на нем строится и интересно раскрывается вся тема и главная мысль стихов (не во всяких стихах встретишь главную мысль!):  " Может, фантазия лечит, как панацея?". А вот рифмы не все точны (клином-беззащитна, колобками-мамы..)

=== === === === ===
Произведение: 2-6. То ли ангел, то ли птица… Вера_Рехтер
Задание: стихотворение, соответствующее теме – А когда я полечу в облака
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 4
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

То ли ангел, то ли птица…

Я болела и хандрила,
жизнь была мне не мила...
Чтоб не киснуть, раскроила
два размашистых крыла.
И пошла кипеть работа:
ленты, блёстки, трикотаж,
платье с вырезом глубоким...
Вышло — высший пилотаж!
Окантовка ярком крепом
с кружевами по бокам...
Решено:;чуть-чуть окрепну —
и на волю, в облака!
То ли ангел, то ли птица
небывалой красоты —
солнце скромно потеснится,
мужики разинут рты!
Перед вылетом крутилась,
подбирая без конца:
туфли, бусы к новым крыльям,
выражение лица.
Все продумала, взлетела —
креативна и смела!
 
Отчего же то и дело
вслед кричат: 
— А где метла?

Комментарии:

Забавно, с юмором, удачная концовка, придавшая вес и смысл всему стихотворению. Не будь ее - все было бы и банально, и многословно.

=== === === === ===
Произведение: 2-7. Прекрасное далёко. Ок74
Задание: стихотворение, соответствующее теме – А когда я полечу в прекрасное далёко, то по прибытии увижу...
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 3
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Прекрасное далёко

Сегодня мне приснился сон:
Я прилетел в шальное детство,
Туда, где в гости по соседству
Могли прийти мы всем двором.

Там ключ под ковриком забыт,
На три квартиры телевизор,
И нервная соседка снизу
По батареям лупит бит.

Со школы вновь несу портфель
Маринке из шестого класса.
Вчера её поклонник Стасик
С фингалом выставлен за дверь.

Здесь вёл меня по жизни спорт,
А двор мне был семьёй и школой,
И знал усатый участковый
"Свою" шпану наперечёт.

Прервал будильник чуткий сон,
Вернув в реальность пассажира,
Где управляет зависть миром,
И наплевали на закон.

А те, кто помнил и шагал
На зов прекрасного далёка,
Поверив новым лжепророкам,
Играют с бесом в дурака.

Комментарии:

" лупит бит" не поняла, что такое здесь "бит"?
" Со школы вновь несу" - есть такое разговорное выражение, но в стихах лучше бы литературное "из школы". И в целом язык стихов не литературный, не язык поэзии, а разговорный-  таким стилем   пишут стихи для узкого круга друзей, для себя.

=== === === === ===
Произведение: 2-8. Сонное. Вика_Корепанова
Задание: стихотворение, соответствующее теме – А когда я полечу в страну чудесных снов ...
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +1

Сонное

Когда накроет город тишина
Дремотным полуночным покрывалом,
Вернутся тени отражений старых.
Я улечу от них в обитель сна.
Забуду о заботах ненадолго.
Расправлю крылья лёгкие, из шёлка.

Негромко станет музыка звучать
В спокойных грёзах — в отпуске на море.
Оставлю мысли, что к закату скоро,
Прощу за неуютности кровать
И сквозняки, поющие печально,
Что мир не прост и мы не идеальны.

…Я буду зажигать луной фонарь,
Испытывать на прочность необычность,
Вставлять её в цветочные петлички
Своей сорочки де ля пеньюар,
Да принимать с любовью сантименты
Своей бесценной мурки Сакраменты;

Мириться с наступающей зимой
И вечно неприветливым соседом,
Идти за светляками тихим следом,
Ведущим всякий раз меня домой,
К подушке, под родное одеяло.
Но захочу обратно и — сначала.

И снов таких мне мало, мало, мало…

Комментарии:

Удачное соединение поэтических зарисовок и легкого заигрывания с образами ("зажигать Луной фонарь", "цветочные петлички", "сантименты мурки") с глубокими мыслями - наличием темы в стихах и мудрым раскрытием  темы размышления о жизни,  когда "тени отражений старых" уже не воспринимаются слишком буквально и приходит мудрость "мириться с наступающей зимой и вечно неприветливым соседом" (!!!), но при этом, когда желания жить не исчезает: " Но захочу обратно и - сначала. И снов таких мне мало, мало, мало…". Продуманная и очень удачная, четкая композиция стихов. Отличная работа.

=== === === === ===

Произведение: 2-9. Птицелов. СветланаПешкова
Задание: стихотворение, соответствующее теме – А когда я полечу домой
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Птицелов

Ты, узнав, что нам пора проститься,
Вдруг сказал: «Побудь со мной ещё».
…Солнце раскалённой длинной спицей
Больно обжигает мне плечо.
Руки у меня в черничном соке,
Ноги обвивает лебеда.
В небе, невесомом и высоком,
Жизни после смерти не видать.
Облако болезненно кривится,
Словно губка, впитывая зной,
И роняет раненую птицу,
Сызмальства следившую за мной.
Скрипнет в голубой траве кузнечик,
Бабочка качнёт паучью нить…
Ты меня хотел очеловечить,
Я тебя пыталась окрылить.
Мы с тобой беспомощны, как дети,
Ты не понимаешь птичьих слов…
Мне пора. Уже расставил сети
Жаждущий наживы птицелов.

Комментарии:

Интересные по содержанию стихи, не все понятно, но интересно вникать в содержание, находить в нем свое. И нравятся рифмы - без вычурности, не слишком банальные, но точные. Как и язык - точный и литературный - не создающий впечатления случайного заполнения строки чем попало...
 " Ты меня хотел очеловечить, я тебя пыталась окрылить" !!!.

=== === === === ===
Произведение: 2-10. Качели. Лана_Юрина
Задание: стихотворение, соответствующее теме – А когда я полечу на качелях, или – назад в детство…
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Качели

Пока закат дотла не прогорел –
до плавающих звёзд в небесной чашке,
качели ждут людей в пустом дворе
недавно расселённой двухэтажки.

Забывшись сном, по ком они скрипят?
Возможно, и по мне рыдают ржаво –
я с них взлетала столько раз подряд.
И приземлялась в травы.

Бабулин оклик – ну-ка, не балуй! –
охотку полетать сбивал не слишком.

Здесь позже вызрел птичий поцелуй –
с таким же хулиганистым мальчишкой.
И я, смеясь, глядела свысока,
когда сквозь дождь и снег меня качал он –
а нам крутили пальцем у виска…

Стою у двухэтажного причала,
высматривая давнее в окне –
в котором свет горел, друзья галдели.

И – ни-че-го...
Бабули тоже нет.

Скрипят качели,
по-стариковски тихо, скрип да скрип.

А я лечу над заревом настурций –
к той девочке, что прячется внутри,
зовёт вернуться.

Комментарии:

Здорово и точно передано настроение повзрослевшей женщины. Не могу сказать, что язык стихов везде совершенен, но душу щемит и слова точны. Особенно это: " И – ни-че-го... Бабули тоже нет". И еще красивая и запоминающаяся строка: " А я лечу над заревом настурций – к той девочке, что прячется внутри"

=== === === === ===
3. Задание для капитана Зелёного: Поэтический эпиграф. Иосиф Бродский «Гвоздика»
Краткое описание задания

Участнику нужно выбрать цитату из стихотворения Иосифа Бродского «Гвоздика», в которой будет от 1 до 6 строк.
А затем нужно сочинить стихотворение, эпиграфом к которому будет выбранная участником цитата.
Нельзя взять в качестве эпиграфа 0.5 строки (половину), но разрешено использовать 1.5, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5 строк (так как при этом по крайней мере одна полная строка в эпиграф будет включена).
Поставить выбранную цитату в качестве эпиграфа к стихотворению – обязательно.
То, что цитата взята из заданного произведения и она соответствует заданным объёмам, проверяют ведущие.

Использовать несколько эпиграфов для одного стихотворения – не запрещено. В этом случае хотя бы один из эпиграфов обязательно должен соответствовать заданию.

Эпи;граф (от др.-греч. ;;;-;;;;; — «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное.

По критерию "Соответствие заданию" жюри оценивает органичность результата, т. е. насколько всё вместе (эпиграфы-цитаты и сам текст произведения) смотрятся органично.
Если при прочтении возникает ощущение "А к чему там вообще этот взятый участником эпиграф-цитата? Каким образом это связано с текстом произведения?", то это несоответствие заданию (оценка 0).

=== === === === ===
Произведение: 3-1. Обед. Марина_Старчевская
Задание: нужно оценить органичность результата, т. е. насколько всё вместе (эпиграфы-цитаты и сам текст произведения) смотрятся органично.
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 1
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 3
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Обед

                ...и Альпы громоздятся на столе,
                и, как орел, парит в ущельях муха; –
                то в холоде, а то в тепле...
                И. Бродский «Гвоздика»

Приборы, розовый фарфор, гора салфеток...
Сверкают искры в хрустале холодным светом,

Пыхтит печёный баклажан в резных морщинах,
Густеют нежный бешамель и соус тминный.

В прохладе рыбного желе цветы из свёклы,
От жара свежих пирогов потеют окна.

Коньяк гордится широтой своей бутылки,
Половник к супнице приник крутым затылком.

И украшением пюре в мясной подливке,
Как разноцветные мячи, лежат оливки.

Являет хлеб округлый бок румяной коркой,
Протертый хрен, незлой на вкус, вздыхает горько.

А за столом среди гостей, до яств охочих,
Царит хватательный рефлекс сильнее прочих.


Комментарии:

Мне кажется, к этой теме - к подробному и красочному описанию яств, где и больше ничего нет, кроме этого описания -  вообще эпиграф не нужен.
=== === === === ===
Произведение: 3-2. Дожди. Alkhat
Задание: нужно оценить органичность результата, т. е. насколько всё вместе (эпиграфы-цитаты и сам текст произведения) смотрятся органично.
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 4
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 4
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Дожди

Холодная вода под вечер выгонит тебя из комнат...
И. Бродский

Не стоит гадать на завтра,
Хватает иных невзгод...

...Дожди начались внезапно
И длятся который год.
Пришлось нам по воле рока
Ломать вековой уклад.
Вода поднялась до окон
И плещется у стекла.
Ковром прорастает плесень,
Ночь тягостна и слепа,
И чудится, скоро треснет
Бетонная скорлупа.
А мы, не жалея нервов,
Меняемся на лету
И спорим о цвете неба
С поправкой на серость туч.
От россыпей пятен ржавых,
Из плена прогнивших стен
Уходим, скрывая жабры
На шеях своих детей.
Наградой за откровенность
Нам слышится: «Аз воздам...»

...И кажется: вскроешь вены –
Из них потечёт вода.

Комментарии:

Хочется думать, что эти стихи не только об обилии осадков и затоплении, а представляют собою  аллегорию чего-то более значимого, но у меня не считываются подтексты, не видна главная мысль или посыл. И это огорчает. Нечто абстрактное о природной стихии почему-то не трогает. Мало понятна фраза " Уходим, скрывая жабры на шеях своих детей" - намек на что-то, но это не раскрыто далее, не продолжено - понимай, как хочешь. А язык стихов их техника - нормальные.

=== === === === ===
Произведение: 3-3. За порог. Елена_Шилова
Задание: нужно оценить органичность результата, т. е. насколько всё вместе (эпиграфы-цитаты и сам текст произведения) смотрятся органично.
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

За порог

                Ты все шатаешься, как тень, и глухо
                под нос мурлычешь песни...
                Иосиф Бродский

Непарность людей признавая догмой,
Удобней приевшийся быт ломать.

Захлопнулась дверь. И отныне дом твой
Не крепость, не райский шалаш – тюрьма.
Не так уж и сильно любила вроде,
Но стёрлись границы «его/твоё».
Отброшенной тенью в прихожей бродишь,
Жуёшь бутерброды – сухой паёк,
Бормочешь, как мантру: «вот мы бы, нам бы...»
Блуждаешь вслепую, как крот в норе.
Покорно вливаясь в ряды сомнамбул,
Ты путаешь прошлую жизнь и бред.
А радио, будто заевший плеер,
Гоняет по кругу то Queen, то Сплин.
Но в кухне теперь по утрам светлее,
И с юга вернувшийся птичий клин
Однажды расчертит окно пунктиром,
В системной депрессии вызвав сбой.

Ты сделаешь шаг за порог квартиры
И выйдешь из тени, чтоб стать собой.

Комментарии:

Уже первая фраза афористична и интригует: "Непарность людей признавая догмой, удобней приевшийся быт ломать", а дальше еще интересней - ироничный и грустный рассказ о семейной жизни, когда  "дом твой не крепость, не райский шалаш – тюрьма". Точный и выразительный язык стихов  нравится: " вливаясь в ряды сомнамбул, ты путаешь прошлую жизнь и бред", а  немного позитива в концовке: " Но в кухне теперь по утрам светлее" с надеждой " выйти из тени, чтоб стать собой - вдохновляют. Словом, эти стихи читать интересно от начала до конца. И афоризм - к месту.

=== === === === ===
Произведение: 3-4. А раньше мы про нас смотрели сны. Вячеслав_Дворников
Задание: нужно оценить органичность результата, т. е. насколько всё вместе (эпиграфы-цитаты и сам текст произведения) смотрятся органично.
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +1

А раньше мы про нас смотрели сны

                В один из дней, в один из этих дней,
                тем более заметных, что сильней
                дождь барабанит в стекла и почти
                звонит в звонок
                И. Бродский

А раньше мы про нас смотрели сны
И наяву ко мне ходили в гости…
Казалось, что судьбой обручены,
Как наше лето превратилось в осень?.

Твой чай остыл, и дождик за окном
Стучит, но только двери не откроют.
Вот комната, здесь были мы вдвоём.
Лишь время знает, где же эти двое?

Уже не помню, кто и что сказал,
Но, засыпая, всё же были вместе…
Метель разлуки пряталась в глазах,
Колючий смех скрывал дурные вести.

Твои ключи остались на столе
Ты не войдешь, не встанешь на пороге…
Наш бывший дом похожим стал на склеп,
А стены шепчут – памяти не трогай.

В ней боли не смолкает барабан,
Натянута и может лопнуть кожа…
Ушедших дней не тающий обман –
Чужой звонок – тебя вернуть не может.

Комментарии:

Хорошо, что в эпиграфе сделана остановка на слове звонок - этот звонок умело обыгран и в содержании стихов, именно он упоминается в концовке, где заключена главная мысль " Ушедших дней не тающий обман – чужой звонок – тебя вернуть не может". Звонок несет в стихах особый  смысл -  это сигнал завершения прежней жизни и начала новой. В стихах  не просто описывается осенняя дождливая погода, а  обстановка в доме  и  настроение персонажа: " стены шепчут – памяти не трогай. В ней боли не смолкает барабан, Натянута и может лопнуть кожа". Лирические стихи- размышление о том, как и почему лето "обрученных судьбой" "превратилось в осень". Отличная работа, удачная композиция, законченность темы, поэтический язык и соответствие эпиграфу.

=== === === === ===
Произведение: 3-5. Начало. Яна_Яблоко
Задание: нужно оценить органичность результата, т. е. насколько всё вместе (эпиграфы-цитаты и сам текст произведения) смотрятся органично.
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 1
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Начало

...дождь барабанит в стекла и почти
звонит в звонок (чтоб в комнату войти,
где стол признает своего в чужом,
а чайные стаканы – старшим)...И. Бродский

Барабанил дождь монотонно в окна…
Вся – до сердцевины – земля промокла,
и промокли вишни в саду, и сливы –
до колец, до кадмиев молчаливых…

От дождей таких вырастают дети,
если их посеяли на рассвете,
если двое чайник включить забыли –
не поили дождь, а любви испили
землянично пахнущими губами,
вперемежку с маревыми словами,
в полузабытье, в полусне, в потоках
счастья из глубинных своих истоков...
И взлетали птицы, покинув шторы,
и кукушка путала – час который,
и звенели ложечки о стаканы,
заводя нечаянные романы…

Дождь всё лил и лил – исполнял капризы:
умывал пионы, купал мелиссы.
Заполнял напитком любовным кадки,
наводил на грядке свои порядки.
И стекал-стекал по стеклу…  Я помню,
как меня носило в мирах бездонных,
как легко ласкало и укачало...
Это утро – жизни моей начало.

Комментарии:

Почти та же, что и у предыдущего стихотворения цитата,  а совсем другое решение - дождливая нотка здесь полна не грусти, а наоборот обращена к любви, к началу жизни: " Это утро – жизни моей начало", потому что "От дождей таких вырастают дети".  О счастливой любви стихи получились, в которых даже ложечки "звенели о стаканы, заводя нечаянные романы". Сами по себе стихи хороши - и по содержанию, и по исполнению, а вот подходят ли они выбранному эпиграфу - не знаю. Концовка эпиграфа про стол и стаканы едва ли имеет отношение к содержанию этого прекрасного стихотворения. Хотя, не знаю... могу и ошибаться...

=== === === === ===

Произведение: 3-6. Подменыш. Ветровоск
Задание: нужно оценить органичность результата, т. е. насколько всё вместе (эпиграфы-цитаты и сам текст произведения) смотрятся органично.
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 2
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +1

Подменыш

                В один из дней, в один из этих дней…
                И. Бродский

Только ночи начнут удлиняться к зиме,
для нечистых везде наступает раздолье –
и приходит пора незаметных подмен:
выползают из нор безобразные тролли.

В эти дни – с почерневшей в болотах водой,
замолчавшими птицами, ветром полынным –
никуда не пускай некрещённую дочь,
обними и держи некрещённого сына.

Кто бы раньше сказал легкомысленной мне –
где опасности прячутся тенью неясной.
Но в один из пугающих ветреных дней
я бродила по улицам с красной коляской.

Что случилось тогда, я не знаю сама.
Мне шепнула ведунья: "Хоть бейся об стену,
никогда ты не будешь его понимать,
и крестить не рискуй, потому что – подменыш."

Он растёт, как чужой. Злая складка у губ,
не обнять, не погладить, лелея и нежа:
то дерзит, то молчит – равнодушен и груб.

Так живу: в сердце боль…
И любовь, и надежда.

Комментарии:

Не все понятно, но интересно, стихотворение  рождает самые разные ассоциации, заставляющие искать и разгадывать подтексты (если они есть). Что это за время и какие события здесь описаны, про которые мы узнаем, что: " В эти дни – с почерневшей в болотах водой, замолчавшими птицами, ветром полынным", что это за "пора незаметных подмен", которая приходит? Почему указана именно красная коляска? Это случайное заполнение, или в этом есть особый смысл? А образ ребенка узнаваем многим родителям подростков - во многих его черты отзовутся болью: "Он растёт, как чужой. Злая складка у губ, не обнять, не погладить, лелея и нежа: то дерзит, то молчит – равнодушен и груб". Как случилась это подмена и почему такой приговор: " никогда ты не будешь его понимать" и такая  понятная концовка: " в сердце боль… И любовь, и надежда".  Может быть эти стихи не просто "фэнтези" , а о родителях, у которых дети вошли в переломный возраст? И тогда это - здорово!

=== === === === ===

Произведение: 3-7. 1985-й. Богинский_Михаил
Задание: нужно оценить органичность результата, т. е. насколько всё вместе (эпиграфы-цитаты и сам текст произведения) смотрятся органично.
Оценка соответствия заданию (2 - соответствует; 1 - есть сомнения о соответствии; 0 - полностью не соответствует): 1
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 3
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

1985-й

                …и чай остыл. Холодная вода
                под вечер выгонит тебя из комнат
                на кухню, где скрипящий стул
                и газовой горелки гул
                твой слух заполнят…

                И.Бродский, «Гвоздика»

Трамвайный звон, шуршание машин,
По стенам вроссыпь солнечные титры -
Мазки привычной утренней палитры…
Тебе всего лишь тридцать с небольшим,
Ты, мягко говоря, весьма несвеж,
Но силой воли взяв себя в охапку,
Нащупываешь стоптанные тапки               
И замечаешь платье цвета беж…
Вдруг понимая: «Я здесь не один…»,
Прощаешься со смятою постелью,
С неповторимой грацией похмелья      
Крадёшься мимо ветреных гардин,
Бутылок от грузинского вина,
Тарелок в недоеденном салате…
Ты движешься на полном автомате
К немытым стёклам пыльного окна…
На полдороге чайник подхватив,
Стучишь эмалью по эмали зуба,               
И, выругавшись сдержанно, но грубо,
Рычишь какой-то простенький мотив,
Сжигаешь палец спичечным огнём,
Закуриваешь «Яву» или «Тройку»
И смотришь, как вползает в Перестройку
Шестая суши новым летним днём…

Комментарии:

Стихи называются "1985-й", а описание обстановки в стихах и тема начала сгодится для любого времени, есть ощущение, что концовка стихов и основная часть слабо связаны. Язык стихов на грани хорошего литературного: смысл понятен, допустимо, но очень многие фразы меня напрягают, хочется более тщательного выбора слов, чем  "вроссыпь титры", "бутылок от вина", "стучишь эмалью по эмали зуба", " Тарелок в недоеденном салате", " спичечным огнём"...

=== === === === ===
4. Задание-джокер. Мыслеформы
Участнику нужно сочинить стихотворение, в котором надо использовать заданные понятия в таком же порядке, в каком они представлены:

– нечто острое;
– нечто летающее;
– нечто стеклянное;
– игрушка.

Дополнительная информация:
- под понятием «нечто» подразумеваются физические предметы, выражаемые именем существительным, а не образные понятия;
- под понятием «острое» в данном задании попадают и острые предметы, и «острые» специи, но не попадают образные понятия (такие как «острый язык», «острый взгляд»);
- под понятие «игрушка» попадают как непосредственно само слово «игрушка», так и другие игрушки (например, кукла, неваляшка, плюшевый мишка, мячик и т.п.).

К примеру, заданы следующие понятия:
– нечто высокое;
– нечто красное;
– нечто лёгкое;
– рыба,
Один участник может сочинить стихотворение, в котором будут использованы (в таком же порядке следования) слова: «небоскрёб», «мак», «пёрышко», «рыба», а в стихотворении другого участника могут быть использованы слова: «жираф», «клубника», «воздушный шарик», «карась».

Задание формальное, т. е. соответствие заданию проверяют ведущие, а судьи по этому критерию не оценивают (автоматически 2 балла от каждого судьи в оценках по критерию «Соответствие заданию»).

=== === === === ===
Произведение: 4-1. Предчувствуя море. Юлия Михайлова
Задание: в стихотворении использованы мыслеформы: нечто острое – «на спицу», нечто летающее – «чайкой», нечто стеклянное – «в стаканах», игрушка – «фрисби»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) +1

Предчувствуя море

Дождь, что не должен был ночью случиться,
Окна летящему поезду моет.
Петли дорог собирая на спицу,
Я засыпаю в предчувствии моря.
Я засыпаю, но остов дремоты
Рушится порцией встречного света.
Снова клубок ожиданий размотан,
Словно встревоженной чайкой задет он.

Тренькают ложки в стаканах. Так близко
Юное чувство нежданного рая,
Где, разбегаясь от нежного бриза,
Брызги и блики на волнах играют.

Или в тумане раскинется утром
Бездна воды неприглядного вида?
Так обретённая с возрастом мудрость
Кажется пригоршней истин избитых.

Дождь и черничные сумерки прячут
Редкие промельки лунного фрисби.
Будет всё так, или будет иначе –
Не прочитаешь по линии жизни.

Комментарии:

Прекрасное владение поэтической речью! " Петли дорог собирая на спицу, я засыпаю в предчувствии моря" - использованный образ с вязальной спицей и он же продолжен далее в  созвучном ему " клубок ожиданий размотан, словно встревоженной чайкой задет он" Отлично передано настроение ожидания встречи с морем пассажира  поезда: " чувство нежданного рая, где, разбегаясь от нежного бриза, брызги и блики на волнах играют". А далее еще лучше - лирические стихи,  описывающие  настроение, переходят в интересную философскую поэзию: " Бездна воды неприглядного вида... так обретённая с возрастом мудрость кажется пригоршней истин избитых" (!!!). Или мудрая концовка: " Будет всё так, или будет иначе –  не прочитаешь по линии жизни".

=== === === === ===

Произведение: 4-2. Стихи на стене. Виктория_Соловьёва
Задание: в стихотворении использованы мыслеформы: нечто острое – «Имбирь», нечто летающее – «Самолётики», нечто стеклянное – «Стеклярус», игрушка – «Белый заводной кролик»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 2
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Стихи на стене

Сбежать бы, но нет ключа... Из острого – только имбирь к чаю,
И тот в порошке.
Ещё тетрадь принесли в клетку, в клетку…
Письма можно складывать в самолётики, и пускать в пике.
А зачем нужны ещё мысли...
На пустой стене видны волдыри, капилляры.
Смотри на стену, как в книгу и читай её бегло...
Слова, соберутся в стихи – хрупкие, как стеклярус.
Если собрать белые, голубые и синие –
то облака большими кувшинками пересекают реку,
то перезвон колокольчиков, то ли душа купается в светлом…
А если оттенки красных – то кажется, что это яблоко
и даже солнце какой-нибудь Патагонии,
но это – сердце из рубинового стекла, всё в трещинках, будто в агонии.
Забудешь, как создаются слова из картин – сможешь выйти из этой палаты,
но помнишь каждую трещинку на стене и на потолке,  и даже знаешь, где они бледноваты,
только не знаешь, с какой буквы начнётся утро.
Буква "л" всегда над кроватью, а рядом "е", как будто.
А если завтра забудешь секрет воскрешения сердца,
то незачем беспокоиться о белом заводном кролике.
Его утопила сестра в луже, ей было пять лет, а мне – шесть. И мной это горе допито.
– Ты всё ещё помнишь белого кролика?
– Нет, только чёрную лужу и...
Забери меня, здесь стены стареют и это невыносимо.
…и кролик намок и тихо бормочет имя.

Комментарии:

По форме -  напоминает вольный стих, но и тот под сомнением: я не все пары рифм смогла отыскать, не у всех строк (пусть и разных по числу стоп), нашла парную рифму. Верлибр?  А по условиям конкурса нерифмованный верлибр допускается?
Непривычная форма, воспринимаются стихи сложно, хотя интересно. Возможно, это оригинально. И язык неплохой - построение фраз, подбор слов - все грамотно. С содержанием мне еще сложнее. Стихи обо всем сразу, точнее -  это поток сознания. То есть, на любителя стихи. Если бы было можно, я бы вообще не ставила им никакой оценки: я не любитель такого стиля письма, не умелец, а значит и не судья. Эти стихи  - совсем не моё... Поэтому и оцениваю их чисто условно, 3/2. Пусть это и очень субъективно, но зато честно, как чувствую.

=== === === === ===

Произведение: 4-3. Папа не Карло. Hellin
Задание: в стихотворении использованы мыслеформы: нечто острое – «шпили», нечто летающее – «вороны», нечто стеклянное – «окна», игрушка – «игрушка»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Папа не Карло

Антенные шпили пронзают снега,
Вороны на кронах тоскливо дрожат,
Играет в снежки, хохоча, мелюзга,
А мне не пристало, я стар и женат.

Узорные окна плетут кружева,
Мне давеча снилось, что дом мой сгорел,
Потом Буратино пошёл на дрова
И свистнул взобравшийся рак на горе.

На блюдце остался кусок пирога,
Пирога Харона маячит уже,
Приходит к порогу моя недолга.
Порядок пора навести в гараже.

А может, сумею дожить до весны,
Игрушку свою подарю малышу.
Я буду выдумывать добрые сны.
Не плачь, Буратино, ещё пошуршу!

Комментарии:

Мне нравится игра со звучанием  противоположных гласных: "качающиеся" рифмы - игра продуманная, неслучайная, интересная. И мысль стихов нравится - их ясность, законченность, искренность. Нравятся к месту вставленные фразеологизмы и аллюзии. При кажущейся простоте и легкости - отличная работа.

=== === === === ===

Произведение: 4-4. Когда гаснут экраны. Бутманова_Оксана
Задание: в стихотворении использованы мыслеформы: нечто острое – «гарпун», нечто летающее – «самолёт», нечто стеклянное – «окно», игрушка – «сердечко из фетра»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 2
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 2
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Когда гаснут экраны

Люди льда на холодном краю континента
в снег вонзают гарпун дымно-белого цвета
и под ритмы камланья взывают к удаче,
карабины свои под кухлянками пряча.

Улыбается старый шаман:
ничего, на охоте поймут: не потеха
песня бубна - всей мудрости прадедов эхо.
И, курений вдыхая туман,

улетает над тундрой, к горам, к Шаолиню,
там к нему обращаются: Ши (дальше имя),
что желание не загадал?
Он смеется: огонь и бумага не могут,
даже в небе летая, добраться до бога -
мне не нужен слепой ритуал…

За красивой стеной из стекла и бетона
прячешь ты свой мерцающий мир из смартфона,
где китайский фонарик и кит в яркой сини.
Самолёт, что уносит любовь из России,

чертит белым экран голубой.
Стоя в раме окна, отдаёшь воле ветра
лоскуты от сердечка из красного фетра
и кричишь: бог – любовь, бог с тобой…

В миг, когда старый Ши* ясно видится Каму**,
вновь идёшь в интернет. Ветер хлопает рамой…
Бог вздохнёт: бога нет,  и погасит экраны...

*Ши – фамилия всех буддийских монахов (пишется перед именем).
**Кам – приставка к имени шамана.

Комментарии:

Все время меняется структура строфы - 6 разных видов (разбила фрагменты в тексте!). Так пишут стихи для детей, там это нормально, но в данном случае  - неудачное решение. Содержание кажется мне надуманным, сшитым на скорую руку ради задания.

=== === === === ===
Произведение: 4-5. Вывязывая дни. Милана_Секоненко
Задание: в стихотворении использованы мыслеформы: нечто острое – «спицы», нечто летающее – «ворсинки», нечто стеклянное – «сервиз», игрушка – «мяч»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 3
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Вывязывая дни

Мелькают спицы – вечер занесен
В скрижали дома до конца времен,
Живущих в нас. По кругу петель ряд
Сдвигается, как наши дни сейчас
Уходят проскользнув, на беглый взгляд
Почти незримой нитью становясь.

Летят ворсинки с мокрой шерсти пса,
Носился в дождь по парку полчаса.
Теперь от жажды разевая пасть,
Срываясь с поводка на кухню мчит,
Лакает воду, чавкая. В контраст
Сервиз парадный сухо "дзинь" звучит.

В погожий день, в один из череды
Спокойных дней без ссор и чехарды
Ненужных дел, звонков, случайных встреч
Пищуха-мяч, страдавший от зубов
Собачьих, катится в углу залечь,
Хлопком покой дремоты расколов.

До ворота добралось полотно –
С вязанием на спицах решено
Обилие вечерних, вечных дел.
До кончика раскручивать ли нить –
Не нам решать. Когда б ты захотел
Связать узлы и время починить.

Комментарии:

Не самый точный и качественный язык ("на беглый взгляд ", "сухо "дзинь" звучит". " катится в углу залечь", "в контраст" и др.)  и обилие переносов фраз на другую строку часто  с разрывом тесно связанных  слов и вынужденной паузой конца строки на неестественном для речи месте. Содержание стихов ("По кругу петель ряд сдвигается, как наши дни сейчас уходят проскользнув...") задумано интересно, но, жаль,  слабым языком исполнено.

=== === === === ===

Произведение: 4-6. Мы проснёмся другими. Михаил_Любавин
Задание: в стихотворении использованы мыслеформы: нечто острое – «крючок», нечто летающее – «орёл», нечто стеклянное – «окно», игрушка – «плюшевый заяц»
Оценка соответствия заданию (уже проверено): 2 балла автоматически
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 5
Оценка "Художественная ценность/эмоциональный резонанс" (от 0 до 5): 5
Доп. оценка "Относительно всех" (ставится не более 5 произведениям из всего файла!) (+2, +1, -1 или -2): (плюс или минус) N

Мы проснёмся другими

Мы найдёмся с тобой в комарином озёрном краю,
Где от счастья свихнувшийся компас забудет про север.
У ночного костра под гитару негромко спою.
Терпеливо дождусь, чтоб ко мне ты тихонько подсела.

А назавтра, чуть свет, мы рыбачить с тобой поплывём,
И огромный налим попадёт на крючок, но сорвётся.
Ты ругнёшься в сердцах, от досады закурим вдвоём
И начнём вместо рыбы ловить восходящее солнце.

Мы на пару охотиться станем, подобно орлам,
В нас проснутся инстинкты, появятся новые силы.
Мы отыщем такую тропинку, чтоб в глушь завела,
Где бы черти по сказочным чащам нас долго носили.

Ближе к ночи найдём деревенский заброшенный дом
И останемся там – говорить и любить до рассвета.
Мы проснёмся другими. И дальше с тобой побредём,
Подставляя макушки лучам уходящего лета.

Чтоб в московской квартире, откуда не видно земли,
Где сидит у окна чуть взъерошенный плюшевый заяц,
Мы потом пережить бесконечную зиму смогли.
Чтоб в мороз и ненастье нам легче жилось и мечталось,

Что исчезнем опять в запредельной озёрной дали…

Комментарии:

Тема знакомая, решение ее - без особых открытий, написано хорошо, замечаний никаких нет. Наиболее понравившаяся фраза, наверное, эта: " Мы проснёмся другими. И дальше с тобой побредём, подставляя макушки лучам уходящего лета".

=== === === === ===