Голосование - 48 конкурс На досуге

Маллар Ме
           Друзья, приступим к голосованию!

 Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (допустимы десятичные значения после запятой, но оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.

    Голосование до 24.00 понедельника (29 марта)!

Образец

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4 балла ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 48-го Конкурса на досуге:

•  Quod scripsi, scripsi Что я написал, то и останется написанным (то написал)

1. Литерный
                Quod scripsi, scripsi /лат./
                Что я написал, то написал /то и останется написанным/
                Понтий Пилат.
Туда, где дожди пролитые,
где водятся соловьи,
уносит секретный литерный
на волю стихи мои.

И звёзды над ними падают,
и светятся люстры - там.
За лунной моей лампадою
мечта - по его пятам.

И путь обещает длительным
быть - цели великой для...
И литерный носит литеры,
а я не пишу ни дня.

И только когда примчится он
на звёздный вокзал-причал,
услышу свой голос чистый я -
о Господи, зазвучал...

И будут чужие выклики,
а в них - похвала, хула,
но много на строки вылито
души, что в раю была.

Кому-то виднее, может быть,
всё то, что ТАК вижу я?
Пусть пишет своё, дорожное...
Ждёт литерный колея...


2. СЛОВУ

Слову
не застывшему
в сахаре, хрустале
стерхом не ставшему, монументом,
хлебной ковригой и молоком на столе
или ненастьем шторма
пролива
Па-де-кале -

надо ждать
своего момента.

Постамента
и скульптора, молота и наждак.
Ножницы времени раскроют ему уста
статус эстета – спокойствие. –

Надо ждать -

вдохновения молнию, проливного дождя…
Жажде слова – ни к чему суета.

Слово, -
каждое! –
От небес милостыня, -
на латыни ли или - любое – по-русски
просит: Господи, выпусти, отпусти меня!
Здесь, как в темнице я,
как в пустыне…

Ожидание воли –

слово
рвёт в куски.


3. Тропа.

Ворохи мыслей разгребайте словами -
Пусть верной тропой понимания лягут,
Как камни мостят анекдоты и драмы-
Любого лишая сомнения тягот.

И каждый, ушедший по этой дорожке
Твой голос, как эхо вселенной узнает.
Ты тоже вселенная, только - немножко,
С небесной мелодией песня земная!


4. Так уж вышло

Слово крепче, чем закалённый металл,
И богато связями родовыми.
Так уж вышло, что попечитель мне дал
В день рожденья вымышленное имя.

Умолял я:
-Благожелатель, исправь!
Сердце плачет горестно от мученья!
Ты же знаешь, ведь подневольному враг —
Нареченья истинное значенье.

Но он славил:
-Я говорю от лица,
Без названья — фикция, а не люди!
Переправить не позволяет мне царь,
Значит имя вписанное да будет!

Из-за фальши не принимаю имён,
Только чеки сбрасываю на кассу.
Не скрываю — я в неподдельность влюблён:
Человека выдумкой не украсить.


5. Словами

Мысль и речь тайными тропами,
за пределы вымысла уводя,
отыщут ли первозданный опыт
смысловых понятий сего дня?
Познают ли, что "облачно" в облаках,
почему город назвали "городом",
и "рекой" как стала река?
Снова жжется огнем ли, холодом
слово - трепетное, нагое, -
ускользает. Ведет по следу
следопытов (читай: "поэтов"),
и внезапно - само нагонит...


6. Слова - не люди...

Слова - не люди, без одежды,
без макияжа, без прикрас,
не стали им преградой межи,
они - кирпичики для фраз.

Они летят легко, свободно,
в них сила зла и доброты,
звучат унижено и гордо,
рождают планы и мечты.

Слова подобны часто птицам,
орёл, воробышек, журавль?
Их гнёзда - книжные страницы,
живёт там мудрость и мораль.

Они не только ранить могут,
убить, унизить, растоптать -
позвать на битву за свободу
униженных и смелых рать.

В них есть любовь, надежда, вера,
пусть скрыта истина порой,
и не всегда дано измерить
вес фразы - ставшей вдруг судьбой...


7. ***

Во времени - минута на разрыв,
растерзанная в клочья силогема,
в размахе крыльев призрачный актив,
в кровавых муках клятва Авиценны,
ты, в бешенстве кусающая плоть,
ты, яростно клокочущее эхо,
отрезанный, раскрошенный ломоть,
ты - Слово,
сказанное человеком.


8. Я всё сказал

Волшебной поступи сложений
Не извлечёшь из словарей,
Трактатов книжных и учений
Наверное, из всех главней,
Дарованная щедро свыше
Первоначальная их суть:
– Я Слово снарядил и вышло
Оно на помощь в добрый путь.


9. Творчество

Стихотворение – младенец
Явилось в мир чужой и странный.
Но я, конечно же, надеюсь,
Что родилось оно недаром.

Пишу и молодею тоже.
(Мой ангел за плечами замер!)
Я рифмы чувствую всей кожей.
Молитва Слову – мой экзамен.


10. Послесловие

Празднословие, словоблудие.
Мыслей кружево - слов прелюдия.
Обсуждение, осуждение,
И дебаты до изнеможения.

Заблуждения безрассудные.
Стрелы гневные, обоюдные.
Ультиматумы, заклинания.
Осознание, слезы, признания.

Шепот трепетный - утро раннее.
Золотые слитки молчания
Отыскать мне дано условие...
Сыплет золотом послесловие.


11. Мысли обретают цвет...

           • Quod scripsi, scripsi — Что я написал, то и останется написанным (то написал)

Как странно - мысли обретают цвет-
В словах, что не приучены к сомненью...
И вот оно - внезапное творенье,
среди загадок жизни даст ответ.

А мысли "не утюжены" порой-
строка легла без ноток реверанса.
Правдива, без игривого жеманства,
граничит даже где-то с хрипотцой...

Принять иную мысль в строку свою?
Нет,право слово,это - редкий случай.
Ведь не напрасно стих поэта мучил,
пока "поплыл", подобно кораблю...

Поэт, раскрыв терзания души,
поспорив часто с истиной отважно,
иль с осужденьем - право же, неважно...
Несёт огонь страданий и любви.

Живут стихи, взлетая в чувствах враз,
поют и плачут, рассыпаясь в лире.
И, кажется,что стал добрее,шире-
весь мир, читая смысл рождённых фраз.


12. Царь Иудейский
                Quod scripsi, scripsi

Толпа теснила. Жёстче, громче
Сливался гул в единый глас:
«Распни его! Распни!» – короче
Представить сложно парафраз.

Префект не знал, кого бояться:
Безумия толпы, молвы.
Угрозы местных интонаций
До кесаря дойти могли.

Глава империи – Тиберий,
Но есть и выше где-то власть.
И этот праведник у двери…
За ним нет никакого зла.

Над Иудеей царь Агриппа
Поставлен Римом, или нет?
Спросил Пилат Иисуса тихо:
«Царь Иудейский – ты?»
В ответ…

Христос молчал. Был не отсюда.
Туда уйдёт, чтоб стать царём.
В людской пустыне многолюдно,
Где каждый думал о своём.

«Не отвечаешь?» - брови сдвинул,
«Имею власть я над тобой!».
Пилату нужен веский стимул,
Чтоб выход найден был иной.

Казнить? невинного? как можно?
«Вот царь ваш!» - вывел он к толпе.
И бросил фразу осторожно:
«Невинен я в его судьбе».

«Царь Иудейский» на табличке
Не пожелал он изменить.
Она по-гречески, по-римски
Гласила: так тому и быть.


13. Слова и дела

                "Когда же Вы скажете слово..."
                (Александр Вертинский)
Пришли времена перестройки
и слово берёт Горбачев:
- Я вытащил вас из помойки,
а что вы хотите еще?

У нас перестройка и гласность,
нам нечего больше скрывать.
О чём умолчать нам опасно,
вы можете смело сказать.

Конечно, процесс мы углУбим,
расширим, не зная границ.
Мы все демократы и слуги,
скажу не взирая на лиц.

Конечно же, мы не варяги,
мы остро поставим вопрос.
Тут мне подготовят бумаги,
а я пока еду в Форос.


14. Надо брать своё!

                Quod scripsi, scripsi —
                лат. Что я написал, то и останется написанным

Листаю виртуальную тетрадь:
То слишком просто всё, то слишком сложно!
В словах своё хотелось отыскать...
Но всё не то! Не то всё, как нароШно!

Бывает, слово за руку возьмёт
И поведёт куда-то за мечтою.
Другое — пригвоздит, как пулемёт,
Деваться некуда: к стене - спиною.

Когда словами с неба дождь прольёт,
То некогда зевать — лови в ладони!
Но выбираешь. Надо брать своё!
А раз твоё — другой уже не тронет.

Листаю виртуальную тетрадь...
Один щелчок — всё в спам! Совсем несложно!
А, может быть, и вовсе не писать?
Но ты себе ответишь: невозможно!


15. Пилат
(по мотивам романа)

Что написал, то станет вечным.
Распяли Бога и царя?
Горят мерцая в храме свечи,
ты умываешь руки зря...

Потом мученья и сомненья.
Да, прокуратор, игемон
не изменял свои решенья,
не слышал и последний стон.

Но трусость - вечная помеха,
он в полнолуние страдал.
Лишь Банга-пёс - его утеха,
Афроний и его кинжал.

Нисан. На лунную дорогу,
свободен? Мастер удивлён.
Была ли это воля Бога?
Пилат за все грехи прощён.


16. ***

Запутаны слова, а мысли глубоки,
Но кто их зачерпнёт со дна колодца?
Зачем звучит мотив безудержной тоски,
Когда капелью март смеётся?

Душе не до стихов, ей божий свет не мил,
Под масками удачливости – кто мы?
Ей хочется кричать и звать на помощь мир,
Но льются не слова, а стоны.

От крепкого замка утеряны ключи,
Не лица пляшут перед ней, а рожи;
Какие там слова? – лишь сдавленно рычит,
Когда она совсем без кожи.

О чём жалеет Бог и радуется бес?
Какой венок мученья лик венчает?
Зачем высокий звон бессмысленных словес?
Душе сейчас нужней молчанье…


17. ОТЕЦ И СЫН

Он говорил перед строем:
- Яков, иди и сражайся!
Сердце шептало другое:
- Яша, сынок, возвращайся!

Что суждено нам судьбою,
Как бы она не сложилась,
Знай, что всегда я с тобою,
Чтобы с тобой не случилось!

Сердце отца не обманешь,
Видно, предчувствие было,
С сыном навек он прощался,
Что-то ему говорило.

Он, словно знал, очень скоро
Весь их мехкорпус поляжет
Где-то у Чёрного Бора,
Правды никто не расскажет.

Сына ли ждёт смерть героя
В кровопролитном сраженье,
Или же в плен после боя
Он попадёт в окруженье.

Сына ли есть, кто дороже,
Сердце кричало: Останься!
Но он сказал ещё строже:
-Яков, иди и сражайся!
_______________________________
Иллюстрация: Титло INRI. Рим.

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова