Разбитое зеркало. 7. Пианино

Александра Крючкова
СКАЗКИ ПРИЗРАКОВ
О любви и смерти из Страны Туманов
сборник рассказов
из серии «Игра в Иную Реальность»

"РАЗБИТОЕ ЗЕРКАЛО"

7. ПИАНИНО

Григорий Яковлевич осторожно поднялся по лестнице на последний этаж уже пустующей пятиэтажки, которую вот-вот должны были снести, и подошёл к указанной в объявлении квартире. Дверь была приоткрыта, но света внутри не было.

Григорий Яковлевич уже собрался постучаться, как к нему навстречу из кромешной тьмы выплыла девушка в длинном чёрном балахоне с готическим капюшоном-колпаком на голове и жестом пригласила проследовать за ней.

— Простите, что здесь так темно, — извинилась она. — Электричество в доме уже отключили, а свечи закончились.

Миновав мрачную гостиную, обставленную старинной мебелью, которая была покрыта слоем вековой пыли, они очутились в небольшой комнатке, где ничего, кроме одиноко стоящего у стены пианино, табуретки и гигантского зеркала с трещиной в виде паутины прямо по центру, не наблюдалось: голые стены, старые обои да две почти дотла сгоревшие свечи на подоконнике.

«М-да! Готикой попахивает! Только призраков не хватает!» — подумалось Григорию Яковлевичу. Впрочем, и хозяйка квартиры вполне могла бы сойти за призрака — почти прозрачная кожа и такая худющая фигурка, буквально утопающая в безразмерном ведьминском балахоне и бесшумно скользящая по паркету…

— Сколько Вы за него хотите? — поинтересовался Григорий Яковлевич, бросая взгляд на инструмент, залитый Лунным светом. — Внешне оно, конечно, как новое, но сам я не играю…

— Значит, Вы — не настройщик?

Григорий Яковлевич отрицательно помотал головой.

Девушка облегчённо выдохнула:

— Слава Богу! Знаете, настройщики частенько обманывают людей — говорят, что пианино совсем не поддаётся ремонту, чтобы забрать даже новый инструмент задаром, а потом перепродать его же втридорога. Но деньги в данном случае не играют роли — мне бы хотелось передать своё пианино в хорошие руки.

— Я ищу инструмент для сына. Он пойдёт в музыкальную школу в этом году.

— Тогда… хотите, я Вам что-нибудь сыграю? — с радостью предложила девушка.

— Было бы неплохо!

Её прозрачные пальцы побежали по клавишам, комната наполнилась волшебными звуками. Волны вибраций, захватывающих и уносящих душу к своему великому Первоисточнику, казалось, переместили Григория Яковлевича в какую-то Иную Реальность, а когда воцарилась тишина, он ещё долго находился в состоянии оцепенения.

Что это была за музыка? Кто её играл?

— Это пианино — мой лучший друг, — призналась девушка. — Оно молчаливо выслушивало все мои капризы и подчинялось моим рукам. Сколько лет я делилась с ним печалями и радостями? Я слишком сильно его люблю и не смогу успокоиться, пока не пристрою в добрые руки…

«Она говорит так же красиво и проникновенно, как играет на пианино… Наверно, ей очень нужны деньги…» — подумал Григорий Яковлевич, а вслух произнёс:

— Вы превосходно играете, и эта мелодия…

— Она пришла ко мне сейчас сама… откуда-то Свыше… наверное…

— Ну что ж, я позову грузчиков, они ждут у подъезда.

Девушка прильнула к пианино:

— Пожалуйста, не обижайте его! Мне так больно с ним прощаться, будто бы я его… предаю…

— Ну что Вы! Я не позволю своему сыну обижать Вашего друга! Видимо, Вам очень нужны деньги, иначе Вы не стали бы его отдавать!

***

— Сколько лет этому инструменту? — спросил настройщик у Григория Яковлевича.

— Я точно не знаю…

— Вы купили его с рук?

— Да, по объявлению, вчера вечером. У девушки.

— И сколько же Вы за него заплатили?

— Она готова была отдать его и бесплатно, но пианино стало её лучшим другом, поэтому…

— Наглая девчонка просто набивала цену! Оно не стоит и гроша! Чтобы привести его в рабочее состояние, необходимо менять абсолютно всё! Это будет стоить Вам столько же, во сколько обойдётся покупка нового инструмента!!! — констатировал настройщик.

— Кто бы сомневался! — воскликнула жена «горе-покупателя». — Ну ничего тебе доверить нельзя!

— Этого не может быть! — удивлённо произнёс Григорий Яковлевич. — Она играла на нём божественно, как само совершенство! Таких прекрасных звуков я ещё никогда не слышал! Оно плакало вместе с ней! Я говорю вам: этого не может быть!

— Конечно, иногда пианино сильно расстраивается после перевозки, но такое случается крайне редко, — прокомментировал настройщик.

— И куда нам теперь его девать? — возмутилась женщина.

— Послушайте, есть идея! — произнёс настройщик, хитро улыбнувшись. — Я могу абсолютно бесплатно вывезти этот хлам, если вы приобретёте подходящее вашему сыну пианино из моей мастерской! У меня есть несколько готовых инструментов. Да, они дорогие, но того стоят!

— Какое счастье, что мы обратились к Вам! Премного благодарны! — обрадованно воскликнула женщина, провожая настройщика до двери.

Григорий Яковлевич подошёл к пианино, погладил его по белоснежным клавишам и тихо произнёс:

— Прости, ты слишком сильно любил её…

1997