Пташка

Наталия Полтавская
Абсолютно реальная история .

Дивным субботним утром  я с друзьями  отправилась на концерт джазовой музыки. Проходил он, как не странно, в Хайфской  англиканской церкви. Начало концерта я пропустила и нет, я не опоздала! Просто Лена, выходя из машины упала и разбила колено. По-хорошему, ей следовало ехать в больничку, но тяга к прекрасному, после годичного карантина, заставила ее прихромать на концерт. Длинная и красивая  нога ее была уложена на церковную лавку, колено быстро распухало. Вспомнив, что в бытность мою барышней, в общаге меня звали Саркой-Санитаркой,  я  отправилась покупать лед.
Когда я вернулась концерт уже начался. Зрелище было вполне сюрреалистичным и вызывало легкий когнетивный диссонанс.
Под массивным деревянным крестом сидел барабанщик с бубном в руках, возле настоящего  органа стоял саксофонист, еще был совершенно  отмороженный басист и виртуоз-пианист в черной  адидасовской олимпийке, хотя Вита утверждала, что это был длинный плащ, расшитый  пайетками.
Следует заметить, что аккустика церковного зала совершенно не была готова к бешеному джазу "разрушителя фортепиано", поэтому прикрыв уши руками я рассматривала витражи: Тайная вечеря, Мария с младенцем и  прочие  канонические сюжеты.
Певица яростно грассировала "О Шанзелизе !".
На последних аккордах она как-то неестественно  раскинула руки, словно пародируя витраж с распятием, отклячила зад и застыла с такой болезненной улыбкой, что я подумала: "Ишиас".

Вторым номером выступал немолодой, очень колоритный, истинный сын афро-американского джаза. Его лицо, походка  и даже широченная спина  говорили зрителям, что он точно  знает толк в хорошем "боп-скэт"*. Его выступление неожиданно перенесло нас  в  какое-то  американское кино про Методистскую церковь, но для полноты картинки явно не хватало эксцентричного хора пухлых матрон. Видимо, из-за различий  менталитетов ,его энергичное "Аллилуйя!", к сожалению, не было с энтузиазмом подхвачено  публикой. А, возможно, это произошло из-за медицинских масок на лицах.
Потом случился эклектический дуэт представителей  французского шансона и чикагского госпела. В честь предстоящего еврейского празника Песах исполнили спиричуэлс "Отпусти народ мой", причем Он пел "Let My People Go" по-английски, Она, почему-то(?), на турецком языке, а виртуоз-пианист неистово задул в мелодику **, пытаясь заглушить вообще всех.
Этот  художественный ход окончательно добил нашу ослабевшую за долгий карантин психику и мы, ошалевшие, подхватив под руки калечную подругу, покинули зал под  несмолкаемые  аплодисменты.

P.S: Громче всех на улице возмущался  Миша: "Вы причастны к этому цирку???" - гневно вопрошал он какую-то парочку . "Нет, мы из Тель-Авива. Приехали послушать. Сильно опоздали " - оправдывались они. На голове у девушки гордо красовался гребень испанской дуэньи ...


* Боп-скэт - разновидность джаз.вокала .
** Мелодика - духовое пианино