Анна Щербакова совершила подвиг

Алексей Ратушный
Свою версию песни «Звёздочка моя ясная» я пытался чисто записать более ста раз.
Не получилось ни разу.
То я пропевал «лезвия ль скользят» вместо «лезвия ль несут», то вместо «так легка и так далека» сбивался на авторское «как ты от меня далека». Начиная забывал вторую строку начисто! В тексте о Хрустальном замке путался.
И так далее и тому подобное.
Вообще попытки писать (в смысле записывать на носитель) свои собственные песни я предпринимал в жизни много раз.
Главная идея здесь – сохранить для детей и внуков, чтобы могли послушать и услышать, когда меня уже не будет.
Избави Боже вас подумать, что я считаю себя исполнителем. Я реальный песенный инвалид.
Ни слуха, ни голоса у меня мне случилось, и я это понимал уже в раннем детстве.
Поэтому песни свои я даже не пел, не исполнял, а именно «показывал». В слабой надежде, что умный слушатель сам прекрасно «достроит» мою демонстрацию и внутри себя услышит, что же это за песня!
Именно поэтому, кстати, я часто писал тексты на известнейшие мелодии.
Ведь тут и показывать то ничего не надо!
Вот великая мелодия «Money, money, money».
Как сохранить «мани» и точно передать смысл?

Именно этот вариант я написал по заказу Сережи Забродина (он лежит на одном кладбище с моей тёщей Александрой Александровной по пути из Соломбалы в Маймаксу, после развилки на Сульфат в Архангельске, там его супруга и дочь воздвигли грандиозную стеллу), с которым мы собирались запустить группу «Шахматрон» в 1979 году  на Энгельса, 118. Он написал чудо куплет:
«Весь этот мир как океан
Весь этот мир  - сплошной обман
Посмотри!
И чтобы справиться с судьбой
Вдвоём мы боремся с тобой!
Посмотри!
Этот мир как океан!
Весь этот мир сплошной обман!
И чтобы справиться с судьбой
Вдвоём мы боремся с тобой!»

И вот, чтобы это не погибло втуне, требовался «перевод» припева.
Сергей считал, что моё свободное владение английским легко обеспечивает достойный перевод.
Но текст с дословным «Деньги, деньги, деньги» решительно «не шёл»!
Через пятнадцать минут после формулировки «заказа» я вывел его на крылечко своего клуба и пропел:

«Манит, манит, манит
Но обманет
Сладкий звон монет!
Манит, манит, манит
Нас не станет
Нам спасенья нет
Беги ж скорей
В край где золота нет
Манит, манит, манит
Но обманет
Сладкий звон монет!»

-  Всё! У нас есть песня! - Обрадовался Сергей Александрович.

Так вот я был уверен: прочтя такой текст на такую известную мелодию, любой человек сразу «услышит внутренним слухом» как именно оно звучит.
Потому в моём репертуаре десятки таких текстов на самые «раскрученные» в моём понимании мелодии мира.
Но ни разу в жизни мне не удалось чисто спеть хотя бы одну песню!
Ни разу!
Исполнить песню в двадцать строк – это один уровень сложности.
А исполнить произвольную программу чисто – это как?
Ведь это совершенно иной уровень сложности!!
Уровень запредельный!!
И потому я считаю некорректной любую внешнюю «критику» выступлений девочек на льду «Эрикссон Глоб» в Стокгольме.
Во-первых, у нас нет полной информации.
Во-вторых, и того что нам показали и написали достаточно, чтобы прийти в неописуемый ужас.
И в первую очередь это невозможность нормального процесса поддержания собственной формы в достойном состоянии.
Спортсмен нуждается в пространстве для своих ежедневных практик.
Спортсмену необходимо тренерское сопровождение, проведение тренировок там и тогда, где и когда этого требует его организм.
Питьевой режим, режим отдыха, общение. Отправление естественных нужд, наконец.
Изменение обстановки порождает стресс!
Существует громадное число теорий того, как именно подводить спортсмена к пику формы на соревнованиях высокого уровня.
Но выступление Рика Кихиры показало, что ни сама Рика, ни её тренерский штаб с этой задачей не справились.
Она именно «посыпалась» на произвольной программе.
Обсуждать всех или только некоторых участниц я не стану. Нет необходимости.
Анна приехала на сложнейший турнир в наисложнейшее время в наисложнейшем собственном состоянии.
И в этих невероятных условиях она откатала программу достаточно чисто, чтобы решить поставленную перед собой задачу.
Она спела эту песню так, как мне не удалось ни разу в жизни спеть свою собственную в десятки, в сотни раз короче!
Короче: она совершила немыслимое.
Абсолютно невозможное.
В ситуации тотального противодействия среды, обстоятельств и времени.
Я считаю это высшим проявлением её Чемпионского характера.
Это – подвиг!