Посетила спа-салон, принадлежащий дочери эмира

Оксана Задумина
Часть 15. Предыдущая часть: Как мы попали в посёлок таксистов в Арабских Эмиратах http://stihi.ru/2021/03/19/2726

30.12.2020. И всё-таки я попаду в этот спа-центр! Таксист, как обещал, ждёт меня на входе в отель, позвонили с ресепшена, сказали – выходить. Иду. Он приветственно выбегает из машины, но я делаю серьезный вид и сразу говорю ему, как меня учила Инна: поеду за 5 дирхам. Он соглашается – за пять, так за пять. Но ехать молча скучно. И я спрашиваю водителя: как тебя зовут?
– Радж.
– Как Радж Капур, – говорю, вспоминая известного индийского киноактёра. Значит, что мой муж ошибся, считая, что водитель не индиец. – А муж подумал, что ты из Бангладеш, – вставляю я.

Радж подскакивает на сидении, как ужаленный! Я даже не сразу понимаю, что случилось, но он мне растолковывает: оказывается, это предположение для него неприятно! Если бы он был бангладешец, то в машине было бы грязно и воняло! А английский он знает не очень хорошо, потому что приехал в Эмираты, вообще не зная никаких языков, кроме тамильского, но выучил английский и арабский.
– О, Тамил-Илама, я помню, это движение в Шри-Ланке, значит твоя родина где-то на границе Индии и Шри-Ланки?
– Да!

Так за разговорами и доехали. В "Имар-спа" меня уже ждут. На входе измеряют температуру, затем вручают махровый халат, одноразовые трусики, тапочки, предлагают переодеться и все вещи запереть в шкафчике, а браслет с ключом надеть на руку. Я тут же превращаюсь в одну из “сестер” – мы здесь все одинаковые, в белых халатах. Хотя... дальше вижу женщин в спортзале в спортивной одежде, а в бассейне – в купальниках.

Меня приглашают в хамам. Заходим с банщицей в парную. Знакомимся. Рабия – марокканка, она говорит, что знает секрет настоящей бани, который ей передала её бабушка. Наверное поэтому, она не пользуется душем, а поливает меня горячей водой из кружки, а потом намазывает моё тело хной, оставив чистыми только ладони. Я сижу минут десять в совершенно белой комнате, вокруг клубится пар и ничего не видно. Потом подходит банщица и смывает буро-зелёную кашицу, окатывая меня водой.

Всё это действо походит на священное таинство. Мне кажется, что это религиозное омовение, а не марокканская баня. После этого Рабия намыливает меня специальным мылом, похожим на хозяйственное, объясняя, что оно очень полезное. Банщица знает по-русски несколько слов и говорит мне: на живот. Я ложусь. Потом подсказывает: на бок, на спину, а я перечисляю города, в которых мы побывали, проехав её страну с юга на север, от Западной Сахары до Танжера. Рабия родом из-под Марракеша.

Сама процедура пилинга длится минут сорок, марокканка чистит мою кожу, как горшок после приготовления тажина. Трёт её до скрипа и умащивает оливковым маслом, а мочалку хорошенько отмывает от катышков, кладёт в упаковку и засовывает мне в карман. На память.

В завершение отводит меня на чайную церемонию, где я впервые за две недели сижу рядом с местной женщиной и могу с ней пообщаться. Если кто-то думает, что арабские женщины очень закрытые и необщительные, то это совсем не так. Вероятно, такое мнение возникло, потому что они носят традиционную одежду, закрываясь с головы до пят, а моя соседка сидит без хиджаба и абайи, совсем по-домашнему, в цветастом платье, с хвостиком на голове и мы пьём с ней мятный чай. Она первая заговаривает со мной, а потом предлагает выйти на улицу, погулять по огороженной территории.

Хамда пришла к Кире на массаж лица. Говорит, что её косметолог –  прекрасная русская женщина и она ходит к ней на процедуры регулярно. Возможно поэтому она и ко мне так расположилась – болтает, как со своей знакомой, а на самом деле просто сработал “эффект ореола” – она думает, что все русские – хорошие. Женщина рассказывает: ей 40 лет, замужем, у неё два сына и две дочери. Я говорю в ответ, что у меня уже четверо внуков. Она удивляется и отмечает, что прекрасно выгляжу. Я тоже восхищаюсь её необыкновенной улыбкой и белоснежными зубами, красивыми и ровными, как жемчуг. Она смеётся и добавляет, что такими они должны быть ещё 10 лет, как обещал врач, который их делал. Нам так хорошо, мы хохочем и готовы дальше болтать, но меня зовут на массаж.

Массажистка Эни напоминает мне облако – мягкая, круглая и белая. Она заводит меня в комнату, где звучит приглушенная музыка и пахнет какими-то травами. Предлагает лечь на массажный стол и я чувствую, что простынь, на которую ложусь, тёплая, с подогревом. Это ужасно приятно. На такой простыне мне ещё никогда не делали массаж. Тепло снизу и тёплые движения сверху, от этого я едва не засыпаю.

Массажистка невесомая, как воздушный шарик, но там, где надо, надавливает всей тяжестью своего веса. Я погружаюсь в нирвану и хочу, чтобы этот массаж никогда не заканчивался... Когда она шепчет: “финиш”, я едва поднимаюсь. К моей радости, тайка не отправляет меня домой, а отводит в комнату релаксации, где прохладно и царит полумрак. Укладывает на лежак, укрывает одеялом и уходит, притворив за собой дверь. Я мгновенно засыпаю. Примерно через полчаса толстушка возвращается. Она ведёт меня на мытье и сушку волос, которые входят в пакет услуг.

За всё удовольствие, со скидкой, как обещала вчера Инна, я оплачиваю по карте 350 дирхам, т.е. 7 тысяч рублей. Домой еду в великолепном настроении. Это же надо было попасть в салон к дочке эмира! Уверена, что нигде в другом месте такого быть не могло! На Пальме Джумейра в Дубае можно было сделать массаж, но баня закрыта из-за вируса, в отеле Палм-бич ресорт по этой же причине запрещен массаж, хотя можно было сходить в сауну и в хамам. И только у дочери эмира всё можно! Класс!

Продолжение: Весело ли на Новый год в Арабских Эмиратах http://stihi.ru/2021/03/29/89

Статью с фотографиями можно увидеть по ссылке: http://stihi.ru/rec.html?2021/03/23/499