Б19. Илина Гумер. Замечания члена жюри

Сетевой Клуб Поэтов
1.
Владимир Сорочкин
КАК ХОТИТЕ
Жадно солнечную ванну
Принимая до поры,
Превращаются в саванну
Наши скучные дворы.

Вслед за тихим листопадом,
За беспечным ходоком
Осень бродит леопардом,
Смотрит в окна с холодком.

Пятна сумрачного зноя
И развеянной золы
Выстилают желтизною
Улиц нервные узлы.

Молчаливы, как божницы,
И намолены с лихвой –
Стёкла старенькой больницы
Отливают синевой.

Рвутся наших судеб нити
На ветру за пядью пядь.
Как хотите: не ходите,
Дети, в Африку гулять.
.
Парадоксальный, казалось бы, образ осени-леопарда, но какой ёмкий и точный. Щемящее стихотворение, а смыслы его далеко не на поверхности. Безысходность, безнадёга нашей действительности, рвущиеся нити судеб, нервные узлы улиц, холодок осени… Какое-то неизбывное осеннее бесприютство, менее всего напоминающее саванны жаркой Африки, и тем не менее сложный образ, построенный на контрасте, аллюзия, взывающая к впечатлениям нашего детства. Какой мастерский поворот от пейзажа к внутренним коллизиям! А чего стоят «окна старенькой больницы» с их намоленностью и синевой! Социальный контекст просверкивает явственно, раздвигая границы восприятия и сопереживания...
Финал эффектный, и в шутку, и всерьёз – как взмах руки на прощанье: «Я вас предупредил!» И так многозначно выглядит это «Как хотите» – то ли дело ваше и ваш выбор, то ли, напротив, как хотите, но придётся согласиться…
Неожиданно как-то печально и даже садняще звучит стих вопреки его непринуждённой интонации. Производит сильное впечатление.

2.
Ольга Флярковская
ЗВОНОК
Врач озвучил диагноз, а после – прогноз,
Но ошибся, и вышло – как смерть понарошку.
И тебя в феврале навестил Дед Мороз,
Вместо фанта достав из-за пазухи кошку.

Кошка с рваненьким ухом: робка, но мила.
Покормить бы да выгнать, но минус – за двадцать.
И пока в коридоре на тапках спала,
Ты решил, что до завтра ей можно остаться.

Восемь тридцать. Пора на работу...
– Прощай!
Ты поела консервов, прости, чем богаты...
Если выдастся случай, валяй, навещай.
Не пугайся так, это наш дворник с лопатой.

...Шесть пятнадцать. Метёт, не стихая, метель.
Но житья не даёт неспокойная совесть:
Не вчера ли себя изменить ты хотел,
Потому что к финалу приблизилась повесть?

А потом оказалось, что всё как всегда,
И обратно бежит вдоль больницы дорога.
А твоя постоялица нравом горда:
Растворилась в метели, помедлив немного.

И теперь эту гостью зови-не зови,
Отыскать не получится – даже не думай!
Но беззвучно кричит о добре и любви
В нас доверчивым Богом заложенный зуммер...
.
Это очень сильно. Редко бывает, что стихотворение заставляет мучительно вглядываться в себя. А ведь диалог с читателем, прикосновение к его камертону (как ни мудрствуй, стараясь быть на острие модных течений) – было и остаётся главной задачей поэта.
Никакого назидания («Твори добро!..»), но вот и во мне закричал этот зуммер...
И «доверчивый Бог» очень понравился, уж как мы его ни разочаровываем, а он не устаёт давать нам шансы.

3.
Чен Ким
ЗЕЛЕНАЯ ВЕТКА
Вагон метро как будто шире,
И можно где угодно сесть.
Ночная жизнь в подземном мире
Не то что утренняя жесть.

Мы с двойниками отражений
Делить привыкли пополам
Усталость транспортных сражений,
В которых бьемся по утрам.

Спасибо этой передышке
За черно-белое кино,
Где светом электронной книжки
Твое лицо озарено.
.
Стройное, лаконичное, ёмкое и эффектное.
Без словесного мусора, без пыли и тумана, без единого лишнего слова и движения – а картинка сразу замаячила, сложилась.
Кинематографичность как особый приём в поэзии, который под силу немногим.

4.
Анна Хабибулина Луганск
КОГДА УЧИТЕЛЯ - ДВОРЫ
Костяшки в кровь, колени в кровь,
Губа разбита.
Среди «бродяг» ночных дворов
Вина разлита
По каменеющим сердцам
С тоской навылет.
О, дети, верные отцам
Из двух промилле,
Вам лаской матери – пятак
(Возьмёте сами).
Не разжимается кулак
Под образами.
У ваших девочек раз в год
Бывают схватки.
И жизнь настойчиво кладёт
Вас на лопатки…
Окинув взглядом ветхий кров
И срезав крылья,
Осядут пасынки дворов
Дорожной пылью.
.
Острая гражданская лирика, самобытная, жёсткая. Всё узнаваемо, такова наша действительность в определённом общественном сегменте, так сказать. Сильный хлёсткий финал.

5.
Елена Смэлт
МИМОЗА
Литократу отрезали голову,
обезглавили литературу.
Как по маслу прошло протоколово.
Напортачила Аннушка сдуру.

Маргариту мимоза не красила,
предпочла бы багровые розы,
но мимоза безумному Мастеру
стала знаком свербящей занозы,

стала знаком, предтечей известности.
И на всё Маргарита готова,
чтобы ради любви вечный крест нести
и возделывать сад на Садовой.

А свобода свободнее – в Кащенко.
Тьму и свет – и приняв, и отторгнув,
заклеймённые души пропащие
в бездну канули с жутким восторгом.

И желтела мимоза огромная –
полнолуние. Мастер-учитель
откровенно поэту Бездомному:
– ...вы ужасных стихов не пишите!

А луна, засияв окровавлено,
превратилась в багровые розы,
опалила роман обезглавленный,
двух возлюбленных к свету отбросив.

– Вот дом, наш вечный дом, цветущий сад,
река времён и лунный мост... ты рад? 

Стих интересно сделан, нерядовая работа с рифмой, тема хороша, цепляет.
Роман, конечно, знаковый, и, как бы к нему ни относиться, вопросы поднимает очень острые, не теряющие своей болезненности и сегодня, и сегодня даже особенно... И тут, мне кажется, автору вполне удалось с помощью булгаковских метафор выразить серьёзную современную проблему. «Вы ужасных стихов не пишите!» (Да кто ж послушает?..)

6.
Айк Лалунц
ТЫЛОВАЯ МЕДСЕСТРА
Светлой памяти моей бабушки Марии Манчишвили
Бабку по отцовской линии
Не пришлось мне увидать…
Говорят, была княгинею –
Тонкий профиль, поступь, стать.

Пианистка волей Господа.
А как грянула война
Поступила в местный госпиталь
Санитаркою она.

Здесь же курсы санинструкторов,
Вот и медсестра уже.
Каждый день из репродуктора
Сводки – горечью в душе.

Муж на фронте с сорок первого,
Где-то на передовой,
Оттого на сердце нервенно,
Оттого сердечный сбой.

Этот сбой кипит и множится
(Как кинжалом каждый раз),
А она, что ей неможется –
Даже виду не подаст.

В госпиталь порою раннею,
Не щадя себя совсем,
Прибежит и сразу к раненым:
Слава Богу – живы все.

На дежурстве сверхурочную
Если надо – отведёт,
Точит сердце червоточиной
Боль, но это всё – не в счёт.

Но в одну из смен (известно мне)
Взмыли чёрные ветра,
И ушла в края небесные
Тыловая медсестра.

Время мчится не по графикам.
Ах ты, бабушка моя…
Лишь осталась фотография,
Боже мой, так это ж – я.
.
Берущее за душу содержание, и форма ему под стать. Короткая скупая строка, очень выдержанная, ничего лишнего. При этом накал эмоций нешуточный, и превосходный финал -- как вспышка.
Очень достойное посвящение.

7.
Юрий Октябрёв
ПАДАЛ СНЕГ
Вечером за снежной пеленой
кто-то разговаривал со мной,
кто-то исповедовал меня
в церкви без молитвы, без огня,
в церкви без икон, без алтаря,
шепотом со мною говоря.

Падал снег на мир и на войну,
и на материк, и на страну,
словно неба черная душа
падала, снежинками шурша,
чтобы до полуночи успеть
и упавшим снегом побелеть.

Я стоял в шуршащей тишине,
и снежинки таяли на мне,
а другие били по плечам,
что-то непонятное шепча,
словно исповедуя меня
в саване задернутого дня.

И шептал мне падающий снег,
что и я – уже не человек,
что и сто, и триста лет назад
слушал, как снежинками шуршат
дни за днями, белым в унисон,
ну а остальное – просто сон.

Сон о том, что вроде бы живу,
сон о том, что вижу наяву,
как снежинки бьются мне в лицо
тысячами маленьких бойцов,
жалят снежных копий острия,
чтобы навсегда проснулся я.
.
Стихотворение из тех немногих, которые, будучи написаны не от безделья не пойми о чём и для чего, а из невыносимой внутренней потребности художника живописать – поэтическим словом – наш мир и своё место в нём, – властно затягивают в свою реальность, заставляя её переосмысливать, примерять на себя.
В последней строке парадоксальным образом обозначенная и неявно прочитываемая отсылка к «жизни вечной» рождает сильный эмоциональный отклик.

8.
Светлана Разумова 2
О ПРЕКРАСНОМ И ОПАСНОМ
Наполнившись божественной идеей,
Живёт в квартире тихо орхидея -
Безхитростна, прекрасна и проста.
Ей невдомёк, что страсти человечьи
В клубке хитросплетений бесконечных
Вот так же могут бурно прорастать

И в душах расцветать недобрым светом.
Но часто, впрочем, незаметно это -
Упрямое невежество сильно'.
Растёт запретный плод и разум застит.
Пощёлкивая ненасытной пастью,
Пороки мира брызгают слюной.

И отравляясь этим жгучим ядом,
Прекрасного не замечаем рядом,
Очаровавшись ложной красотой.
Из мыслей сорных кучей вырастает
Бездушие. А истина простая
Для алчных вряд ли станет золотой...
.
Приятная философская лирика, интересные хитросплетения мысли. Итог «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет», рождённый впечатлениями творческого человека от прекрасного, странного и опасного цветка. Вот так реальность перетекает в поэтическое полотно.

9.
Поликарпова Дарья
ВЕРНУЛАСЬ
Мнётся у двери, платок теребит в руках,
взгляд опускает на латаные ботинки.
Худа, неухожена, видно - совсем плоха,
пульс на запястье синею жилкой тикает.
В дом пригласить да напоить чайком,
отмыть от грязи руки худые бледные?
Смотрю на неё, и в горле колючий ком:
– Шалава ты, – говорю, – последняя.
Явилась, нате вам, жизнь промотавши в хлам,
под самый праздник, под воскресенье вербное.
Как на полгода оставить меня могла,
где ж ты, надежда, шлялась, пока я в любовь не верила?
Смотрю и плачу, и жалость своё берёт –
она мне всё-таки, как ни крути, родимая.
Сижу и слушаю: складно, паршивка, врёт.
А сердце тает... Весна за окошком – дивная.
.
Понравилась драматургия. Верю! ))
Некоторая расшатанность строк, необязательные рифмы, просторечия -- всё очень синергично работает в этом стихотворении. 

10.
Коцарев
ДЕКАБРЬ ВЧЕРА ПЕРЕВАЛИЛ ЗА ПОЛОВИНУ
декабрь вчера перевалил за половину:
день короток и робок, - правит тьма.
свет не гася и долго растирая спину,
господь, устав, оставил свою глину
в старом тазу без взора и тепла.

едва отмыв водой натруженные руки,
хлеб преломив и освятив вино,
отдав ненужный фартук на поруки
большому креслу, что не любит звуки,
в него усядется, чтобы смотреть в окно.

там, в пустоте вселенского масштаба,
где он берет космическую пыль,
под наблюденьем немигающего хаббла,
минующего хляби и ухабы,
впотьмах висит очередной пустырь.

господь грустит о глиняной посуде,
что не выходит целый день почти уже;
и умолять готов себя о скором чуде,
чтоб хоть от одного из всех его сосудов
взяла и появилась радость на душе.

уныние грешно, и час его не долог:
таз выброшен в открытое окно.
господь спешит, откидывает полог,
рукой хватает солнца первый сполох
и мажет холст им твердо и легко.
.
Несмотря на хромающую технику, в этом произведении совершенно явственно присутствует поэзия. И обращение к сложной теме -- отнюдь не всуе… И неординарность сюжета, и нерядовая образность, и сильный неожиданный финал. И личность автора -- что особенно хочется отметить. 
В пятой строке можно поменять местами слова, чтобы ударение встало на место: «господь, устав, свою; оставил глину». Инверсии в русской поэзии имеют законное право на существование, ими не надо злоупотреблять, но и категорично отказываться и чморить за них тоже не стоит, иначе как быть с бессмертным «Я не хочу печалить Вас ничем», да и не только с ним.
В «старо;м тазу» ударение тоже съехало. В общем, конечно, много огрехов, есть над чем работать, в том числе со звукописью. Но мне видится хороший потенциал автора.

11.
Марина Юрченко Виноградова
НОЧЬ
"ВАДЕМЕКУМ"/ЛАТ./"ИДИ СО МНОЙ".
А заснуть сейчас для меня равно
погасить зажжённую лампу сердца.
И зачем же весь белый свет одной:
никуда тебе от меня не деться.

Ты мой вечный двигатель, верный страж,
ты ведь был всегда, сколь себя я помню,
и берёг ты дом беспокойный наш
посреди Болгарий, Мали, Японий.

Нежеланной гостьей прокралась боль,
но мы всё с тобой одолеем, верь мне.
Никому не сдам я свою любовь,
и карга косая ошиблась дверью.

И придёт оно, мудренее всех,
утро солнца в красном атласном платье,
и споёт, на краешке дня присев,
и подхватит песнь ветерок в палате.

Мы отменим боль - вот моя рука!
Будет всё, как прежде, - бодрящий завтрак,
и обед, и ужин, и облака.
И огни намоленных наших завтра…
.
Стихотворение не оставляет равнодушным. Не просто о любви ; о преданности и высоте духа.
Понравилось «утро солнца в красном атласном платье» – выразительно, необычно, ярко.

12.
Владимир Скептик
АПОФЕОЗНОЕ
Я завис у Бетельгейзе,
наблюдая красоту.
Словно в ад врата разверзлись,
Страшно и прекрасно тут!

В подпространство роет дыры
Гравитационный крот.
Что сияло в этом мире-
В адском пламени умрёт.

Так случается извека
В красно-пламенной семье -
Звезданёт на сто парсеков
И уйдет в небытие.

Может всё не так печально,
Тут исчезнув без следа,
Во вселенском зазеркалье
Вспыхнет чёрная звезда.
.
Зрелищный экшен, очевидное -- невероятное. С элементами науки и философии. Сегодня так мог бы написать Михайло Васильевич ))
Понравились нерядовой сюжет, бодрость строки и развязка.
Технически, конечно, надо дотачивать, со знаками препинания поработать.

13.
Марина Быстрова-Докс
ЮНОСТЬ
Катим мы на самокате
Так, как может только юность!
Даже солнцу на закате
Наша юность приглянулась.
И, прикрывшись облаками,
Как невеста от смущенья,
Солнце следует за нами,
Радуясь пересеченью
Красной юбочки и ветра,
Душ, сердец, волос, ладоней,
И колёса, метр за метром,
По канату лихо гонят!
Ничего теперь не страшно!
Что так сладко всколыхнулось
И дурманит бесшабашно?
Это юность, просто юность...

В этом внешне незатейливом стихотворении автору удалось ярко и живо передать настроение беспечности и беспричинной радости, которое действительно бывает только в юности и которого так не хватает во взрослой жизни.

14.
Иван Буров
НЕЖНОСТЬ
Розовый поросёночек…
Котик…
Пушистый зайка…
С мордочкой хитрой лисёнок…
И птичек маленьких стайка…

Все эти зверушки и птенчики ехали со мною в одном вагоне метро
Пока я домой с работы тащился.
И мне так хотелось каждую из них потрогать, погладить, но...
Я так и не решился.
.
Что-то в этом есть, что цепляет и запоминается. Даже знаю ; что: неподдельность эмоций и какая-то святая простота их выражения.
На фоне многих «сделанных», «мёртвых» стихов, составленных как картонные пазлы, где всё сымитировано и подогнано с той или иной степенью ловкости, этот выделяется своей беззащитной естественностью.

15.
Виктор Павлинов
ОТТЕПЕЛЬ
Прилетели свиристели
3а рябиной
На снегу, как на постели
Гроздья стынут

А синица веселится
За забором
Чует, оттепель примчится
С ветром скоро

Гонят голуби голубок
По карнизам
Всё воркуют, но не любы
Им, капризным

И дворовые вороны
Разгалделись
Начинают каркать хором
Вроде спелись

Воробьишкины делишки —
Почирикать
Только толку мало слишком
Больше крику

На неделе птичьи трели
Стали тише
За февральскою метелью
Не услышишь

Пролетели свиристели
Дружной стаей
Кое-где да еле-еле
Снег подтаял

16.
Жиль де Брюн
ХРАНИТЕЛЬ
Гляди, мой ангел, как тебе легко -
лететь над всем, себя не замечая,
над облачным топлёным молоком
позванивать небесными ключами.
Стать ветром, заигравшимся с листвой,
оракула печального не слушать.
Смотреть, как тонет бедный остров твой,
как след триремы заметает сушей.
Здесь тоже море: серая вода,
над мелководьем плачущие чайки.
Крещенские (плюс пять) не-холода,
интрижки, пьянки, празднички, печальки.
Безвременье, но некого винить,
вот разве что себя, и то вполсилы.
Как будто к светлой истине приник
и отшатнулся: страшно и красиво,
но слишком поздно.
Не меня храни.
Во мне теперь не музыка, но скрежет.
И только долг меня с тобой роднит.
И только нежный свет над нами брезжит.

17.
Суламифь 7
МАНДЕЛЬШТАМОВСКОЕ
Лишив простора, лёта над волной,
Нельзя отнять мелодию у птицы.
Ведь грудь рождает звуки всё равно,
И, смерть минуя, сон о жизни длится…

Лети, щегол, в густую синеву,
В медвяных небесах трещат цикады…
Кошмары мучат город наяву –
И от ахейских стрел не жди пощады.

А в горле – пыль космической трухи,
Её вдыхаю с нищенкой любимой…
Храни мои опальные стихи
За привкус мёда, горестей и дыма.

Уже на плечи давит скорбный груз,
Но времена не исцелить от хвори…
Доносится тоскливый голос муз,
И, слёз не пряча, громко плачет море.

18.
Надежда Новицкая 2
ЕЛЬ
Вот и я. Под родными оградами
гроздья алой брусники во мху,
шляпки солнечных рыжиков радуют,
звонко цокает белка — вверху

на еловой кривой сухобоине,
что видала снега и дожди...
что причалы навек упокоенных
верой-правдой хранила, поди,

от полярного натиска истого
и от жара июльского дня.
Жаль, духмяной ладонью пушистою
не встречает, как прежде, меня...

И сама вековуха скукожена —
оголился коряжистый торс;
больше бархатной юбкой расклёшенной
не прикроет колени берёз,

не склонится в немом утешении,
прочь стряхнув надоедливых птиц,
и кресты горькой ночью осеннею
не омоет слезами с ресниц...

Пригубила кончины, да сдюжила —
подставляет под небо плечо,
с рыжих омутов хвои засушенной
восстаёт поминальной свечой;

как янтарь — золотится осколками
на коре огрубелой смола...
и кольнёт под лопаткой иголкой — мол,
слишком долго ты здесь не была.

19.
Ольга Хворост
ВЕСЕННЯЯ ИСТОРИЯ
Про таких говорят - оторви да выбрось,
По характеру - волк, по судьбе - сорняк,
Всё наследств¬ - папашин пиджак на вырост,
Мусор в хате да дедов костыль в сенях.
Он свободен в желаньях, как ветер в поле -
Ни корней, ни плетей, только этот факт
Угнетает порой непонятной¬ болью,
Будто всё не так...

У неё гувернантꬬ¬а - сеньора Инга,
Языки, фортепьян¬, конкур, балет,
Розы плотно лежат на её тропинках,¬¬¬
А колючих шипов и в помине нет,
Ежедневно с небес выпадает манна...
Только жизнь отравляет один пустяк:
Почему-то ей кажется постоянно,
¬Будто всё не так...

Неустанные¬ пряхи - богини мойры
Сочиняли события на весну,
И на счастье двоим или им на горе
Непохожие судьбы сплели в одну.
Лишь весеннее солнце слегка пригрело
И весёлой капели раздался звон,
Ухмыльнувш¬ись, достал из колчана стрелы
Рыжий Купидон.

20.
Борис Балицкий
(Не поняла названия)
Провожали всей деревней, надевал дед ордена.
говорил: Смотри, Андрюха, доверяет вам страна.
Пили-ели, пели песни, танцевала молодёжь,
дед Василь, хлебнув маленько, всё кричал: Даёшь! Даёшь!
А к утру в кустах сирени смех и шёпот: Люсь.., ну, Люсь,
Ведь уеду, на два года :Верь, Андрюшенька, дождусь.

Тепловоз гугукнул гулко, лязгнул, трогаясь вагон,
крики, шутки, поцелуи, сигареты на перрон.
Кулаки под горлом сжаты, слёзы душат - не вздохнуть,
крестит мать состав зелёный, провожая сына в путь.
Время шло, писались письма, в осень карточку прислал:
Я - танкист, присягу принял, танк свой "люською" назвал.

Всё путём, как дед велел мне, берегу покой страны,
мать, читая, шепчет тихо: Лишь бы не было войны.
И служить-то оставалось месяц, может, полтора,
да затеялась верхами непонятная игра.
Объясняли как-то мутно, видно, врали, не в первой,
пишет сын: Я на ученья, как закончатся - домой.

Но беременна бедою непутёвая страна,
родилось, чего не ждали; слово чёрное - Чечня.
...А потом пришли. С бумагой. Текст казённый, герб с орлом.
Провожали всей деревней. И хоронили всем селом.

21.
Олег Горин_Богдадский
ФЕВРАЛЬСКИЙ СОН
Обычно в феврале метёт метель
Да щёки на ветру румянец метит,
А нынче зазвенела вдруг капель,
И солнце, по-апрельски, ярко светит.

Февраль нас удивил своим теплом.
А может - он поссорился с зимою?
Усталый, лёг сугробом под окном
И задремал, укрывшись тишиною.

Возможно февралю приснился сон.
Во сне, помолодев и став апрелем,
С весной-красоткой подружился он
И сердце растопил любовным хмелем...

И я, случайно, как февраль во сне,
Омытый тёплой вешнею водою,
Доверил душу мёрзлую весне,
Растаял, упиваясь красотою.

Но календарь диктует свой закон:
Ему до чувств до наших нету дела.
Метели и ветра – таков сезон.
Душа опять ледышкой затвердела.

- А что ж февраль, ведь был же тёплый он?
- Да - оттепель - простой каприз погоды.
Внезапно притащил её циклон:
Случаются такие эпизоды...

22.
Алексей Молчалин
А, ВЕСНА?
Жёлтыми пятнами окна
Покрыли вечернюю хмарь.
И брызнул дождём серооким
Март.

Мутная, скучная правда
Первых весенних дней.
Ну почему ты не рад ей?
Эй!

Грохот трамваев сильнее
В гулком кругу домов,
Ветер и дождь, Лорелея, -
Твой зов.

Красный, зелёный и жёлтый
Плавают, переплетясь,
Радужные волокна -
Смесь, связь.

Только жестоко чернеет
Сумрачная глубина.
Можно чуть-чуть понежнее,
А, Весна?

23.
Фидель Сагитов
КОГДА ЖЕ НАСТУПИТ ВЕСНА
Поздний вечер, темно, за окошком зима,
Но Али нет и нет, ты одна Фатима,
Небогата их жизнь, небогат и наряд,
И работе любой её муж был бы рад.

Мекка в прошлом, вдали, далеко и Багдад,
Где витии шумят, прав иль нет Мухаммад,
Ну а здесь тишина, где Али и она
Ждут Навруз, ждут когда же наступит весна.

А сегодня Шимон, их богатый сосед,
Ростовщик и купец сорока с лишним лет,
Его нанял к себе поработать в саду
И Али ей сказал: - Только к ночи приду.

Но она всё одна, и сомнений полна,
Ведь его нет и нет, уж на небе луна,
А луна холодна, равнодушно она
Льёт свой призрачный свет, и кругом тишина.

Она слышит шаги - не послышалось ей,
Это он! Это он! Ведь из сотен людей
И из тысяч шагов их узнает она,
Даже если за окнами ночь так темна.

Улыбнулся Али: - Фатима, я пришёл.
И к столу подошёл - пуст обеденный стол,
На него горстку фиников высыпал он:
- Это всё, что за труд заплатил мне Шимон.

Двое в этой ночи, пусть их жизнь так бедна,
Она любит его, их любовь так нежна,
И так счастливы вместе, и он, и она.
...Приближался Навруз, приближалась весна.

24.
Евгений Бейнс
БЕЛЫЙ ПАРАБЕЛЛУМ
Белый парабеллум,
белая стена,
силуэт на белом,
силуэт меня,
мнительный невольник,
цепкий дуэлянт,
на стене двустволка,
секунданты в ряд,
те кого я предал,
предали меня
Ох, белый парабеллум.
Линия огня.

25.
Владимир Николаевич Тюрин
В ПЕСОЧНЫХ ЧАСАХ
В песочных часах
золотистая прядь сталактита
стекает, кося
жизни путь. Сокращая орбиту

оставшихся дней,
где и так осыпаются листья
в тени октябрей,
в безвозвратном сезоне предзимья.

Там время летит
недвусмысленно в каждой секунде -
летит взаперти,
увязая в стеклянном сосуде.

Внизу, за стеклом,
и успехи, и серые будни
зажавшись ладком,
ожидают что их не забудут.

Вверху - жизнь кипит,
но, сгорая, стекает безвольно.
И тает лимит,
что дарован судьбой монопольно.

Последний песок
завершает курган сталагмита,
не худший итог -
словно памятный знак для пиита...

Часов сталагмит
повернут кверху дном для другого,
и вновь зазвучит
от поэта рождённое слово.