Молекула

Александр Тишаев
Диалог из одного ещё не написанного рассказа. Название диалога - "Молекула".

-Ты посмотри на себя, и посмотри на меня, у меня есть всё, деньги, власть, признание, всё - о чём ты только мечтаешь.
-Ты и представить не можешь о чём я мечтаю, друг мой. Деньги и прочие различные формы власти - это только часть бытия, только его маленькая частичка, причём мизерная и ничтожная. Бытие - мягко говоря - намного больше чем та крупица дурману которой предался твой немощный ум. Ты не познал и процента от того что бытие таит во своих непокорных чертогах, ты не видел даже верхушки этого великого айсберга. Ты глуп, ты пребываешь в неведении и в бездействии, ты словно клоп - ползающий у подола лестницы, ведущей к холму, с которой видна только маленькая частица чудесной анфилады. Причём далеко не самой чудесной из тех, что таит в себе это непознанное тобой бытие.
...Но знаешь, в чём-то ты прав, у тебя действительно есть власть, у тебя действительно есть значимость. Среди сиих клопов ты действительно не самый последний, среди клопов ты вельможа, ты объект зависти, ты пример для подражания. Но если вдуматься - чем-же является в сути своей всё ваше клопиное бытие? мышиная возня, глупая и бессмысленная. Одно слово - молекула.

******

...примитивные, звериные, стяжательные желания, вот исток вашего бравирования, вот исток ваших целей, вашего мировоззрения и ваших слов.
-А вы чисты? вы не имеете в себе звериности? не верю, вот не верю я в это, оно - стяжательство, она - звериность - естественна, она неизбежна и безальтернативна.
-Вы наблюдали за людьми? ненадолго воцарилась пауза.
-К чему эти игры? конечно наблюдал иногда, как и все люди. Все мы за чем-то наблюдаем.
-Однажды я имел удовольствие наблюдать за альпинистом, впрочем, гора была довольно маленькой...если её вообще можно назвать горой. Так вот - он пытался одолеть её вершину, но вновь и вновь падал в бессилии перед своей целью, и знаете что было первым из того что он сказал, после своего очередного падения?
-Ну, и что-же?
-Он сказал следующее (силуэт склонился ближе к стяжателю, и прошептал): это невозможно. Он не сумел достичь вершины - и дабы оправдать свою слабость - сказал что её достижение невозможно. Тоже самое с отрешением от мерзости - вы слабы, вы имеете власть - но вы не имеете силы, ваш дух слаб и ничтожен, и дабы оправдать его немощь - вы говорите о слабости как о естественной фабуле человеческого поведения. Но знаете что? - это не так.
-Неужели вы безгрешны? я не верю в это, дорогой друг. Показывая тоном лживость последнего определения сказал он. -Вы лжец и притворщик, посмотрите на людей вокруг, посмотрите как они себя ведут, посмотрите на их желания...неужели вы считаете себя единственным и непокорным? (На несколько секунд в комнате воцарилась тишина).
-А что если и так? а что если все не смогли, а я...смогу? почему нет? В древних полисах тоже вся знать была работорговцами, подавляющее большинство - почти все, и что? где сейчас работорговля? а всё потому что некий бесстыдник позволил себе блаженство дерзновения мысли, позволил себе роскошь сомнения.
А насчёт безгрешности...возможно я не безгрешен, однако я свои грехи на знамя не поднимал, я их не лелеял - я их давил. Да, возможно я не безгрешен, да, возможно я далёк от окончания дороги, но у меня есть существенное отличие: я знаю куда идти, и я иду. А вы валяетесь в грязи, называя есть естественным местом обитая человека.