Что стоит за конфликтами и искусственным отбором

Макиенко Сергей Александрович
Современные люди и общество, фактически детерминированы биологическими инстинктами лимбической системы, соответственно, в основе всех социальных и межличностных отношений лежит стремление к доминированию, захвату ресурсов, размножению, самосохранению. Развитие человека проходит в информационно-биологической системе/среде, как в социальной сфере (развитие человеческого интеллекта и социальных инстинктов), так, и в индивидуальной (развитие интеллекта в индивидууме). 

При этом, людей с действительно высоким интеллектом, т.е. с развитым неокортексом, с более высокими потребностями и формами доминирования, фактически очень мало. У кого-то может создаться иллюзия, что их достаточно и они найдут благоприятные для большинства населения решения, но эти представления наивны и ошибочны. Т.к. при внимательном изучении вопроса выясняется, что основная масса тех, кого принимают за интеллектуалов по факту являются псевдо-интеллектуалами, которые лишь имитируют творческую рациональную деятельность, создают иллюзию своей интеллектуальной потенции и значимости.
 
Без нравственных социальных инстинктов деятельность всех людей, включая таких псевдо-интеллектуалов, вертится в сфере стяжания преференций и создания условий для удовлетворения исключительно своих лимбических инстинктов, т.е. всё ради того, чтобы сладко жрать, размножаться, доминировать. В сочетании с уменьшающимся количеством (по соотношению) интеллектуалов ситуация выглядит очень грустно. Т.к. именно люди с развитым интеллектом и социально-нравственными инстинктами способны создавать такие разнообразные условия и направления деятельности, в которых возможно воспроизводство, преемственность, трансляция, развитие социально-нравственных отношений и ценностей, осуществление высоких форм жизнедеятельности/доминирования, качественный рост и развитие среды.

При этом, нельзя игнорировать факт того, что глупость и ложь стали основными социальными инстинктами, и именно они сегодня играют ведущую роль в социальных и межличностных коммуникациях/отношениях. Доминирование кривды/лжи является следствием снижения влияния/роли общинно-родовых и нравственных социальных инстинктов, торжеством лимбической системы, и её производных (стремления доминировать, овладевать ресурсами, размножаться, лениться). Любая ложь является не просто деструктивным элементом, но генератором негативного влияния на систему, среду, людей, все процессы и отношения.

В результате эволюции неокортекс обладает количественной и качественной изменчивостью, создаёт крайние варианты строения мозга, полиморфизм, что приводит к интеллектуальному и индивидуальному разнообразию, с одной стороны, но с другой стороны - происходит увеличение социальной дифференциации, сегрегации и стратификации. В таких условиях, нивелирование общинно-родовых и нравственно-социальных инстинктов, приводит к антагонизму и деструкции, порождает напряжённость и конфликты. И, к сожалению, мы прекрасно знаем, что во время конфликтов, в первую очередь, жертвами определяются, как слабые и беззащитные, так, и обладатели интеллекта и нравственно-социальных инстинктов.

Как интеллектуалы без нравственных социальных инстинктов, так и глупцы, с ними - одинаково негативны для будущего, т.к., и те, и другие, используют среду и общество, как ресурс и средство для реализации деструктивных процессов. Так, интеллектуал, который лжёт, неизбежно скатываться к биологической системе ценностей и инстинктам, нередко становится патологичным, помрачённым, опустошённым, бесчеловечным.

Интеллектуалы с нравственными инстинктами чужды биологически детерминированному сообществу, т.к. «гонят волну», вносят диссонанс в определяемые лимбическими инстинктами нормы и установки, являются катализаторами изменений и возмутителями спокойствия, новаторами, революционерами.

В нашей стране у людей огромный полиморфизм мозга, что, с одной стороны, является нашим огромным интеллектуально-творческим потенциалом, но с другой, в связи с разнообразием мнений и интересов, являет сложности во взаимопонимании и организации коллективной деятельности. Для улучшения организации такого многообразия крайне желательно применять единую ценностно-понятийную базу и систему адаптации, открытые коммуникации и синхронный диалог, правду (как социальный инстинкт) в общении и отношениях, реализацию внятной и актуальной масштабной (длительной, протяжённой, универсальной, целостной) социальной цели.

При этом, нам необходимо не преодоление биологических или абиологических инстинктов, но правильное их осуществление, что подразумевает развитие интеллекта и нравственно-социальных инстинктов, повышение качества социальных и межличностных связей/отношений, системные научные исследования по изучению структур мозга и психофизиологии, индивидуальное развитие каждого на основании знаний о своих потенциальных возможностях, создание среды/условий для реализации высоких форм доминантности. А это, в свою очередь, требует социального заказа на формирование такой системы искусственного отбора, в которой учитываются особенности структур мозга и социальных инстинктов, отдаётся приоритет интеллектуально-нравственной системе общества, фактическому развитию и благополучию каждого человека в нём.