Ловушка для Мыслеформы. 1. Трель Дьявола

Александра Крючкова
ЛОВУШКА для МЫСЛЕФОРМЫ, или
УЧЕНИК ВОЛШЕБНИКА

роман из серии
«ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ»


ГЛАВА 1. ТРЕЛЬ ДЬЯВОЛА

Это был первый из сорока вечеров Союза Писателей, которые мне предстояло провести здесь, в легендарном Особняке за Дверью Слева, где находился действующий в XXI веке Портал в Иную Реальность. О презентациях договорились ещё осенью, однако из-за эпидемии произошёл временной сдвиг — все ждали начала массовой вакцинации для получения разрешений на проведение культурных мероприятий. Так Осень незаметно исчезла со сцены, уступив место Зиме.

— Здравствуйте, Королева, — окликнул меня Страж Портала, когда я поднялась во внутреннее кафе — здесь, в комнатке музея, объединённой с кофейней, и пройдут наши сорок вечеров.

Да, некоторые шутя, а некоторые — с издёвкой, называли меня «королевой» — когда-то я победила в турнире «Король поэтов» аналогично Игорю Северянину в Серебряном веке, впрочем, и по линии моего отца (у его бабушки и деда, друга Писателя, в своё время отобрали особняки у Кремля) я — практически княгиня, но сегодня, «здесь и сейчас», меня интересовало совсем Иное — местный действующий Портал. Каждый литературный вечер традиционно (когда-то давно я проводила аналогичные вечера и в других точках столицы) состоял из двух частей: в первой — презентация книги одного из многочисленных современных поэтов/писателей, во второй — после перерыва-перекура на автограф-сессию и панибратство — желающие могли выступить в «свободном» микрофоне. Собственно, на «свободный микрофон» все и слетались, как мотыльки на свет, и без него вряд ли можно было рассчитывать на присутствие масс в первой части «марлезонского балета», ведь в 20-е годы XXI века практически каждый человек на планете Земля научился грамоте и что-то писал, а вот читателей почти не осталось.

Первый вечер я открывала загадочной писательницей со сборником рассказов «Трель Дьявола», в котором персонажи активно менялись душами и телами, застревали между Этим и Тем Светом, вызывали Дьявола и, вполне возможно, уже за рамками рассказов, делали привороты на кладбищах в жажде человеческой взаимной любви, но, не получая таковую, упивались кровью, превращаясь в вампиров…

Пока я раскрывала личность автора, задавая каверзные вопросы присутствующим в зале и самому автору, выступая в роли мостика-проводника (впрочем, даже дети сразу бы догадались, что писательница — колдунья настоящая, а не фиктивная, собственно, все писатели — маги), Страж Портала молчаливо наблюдал за мной из-за прилавка уже дремлющего кафе — оно находилось прямо напротив сцены. Справа от сцены за занавесками вздыхали основные музейные комнаты, к которым мы не имели доступа официально, а слева на нас глазело Гигантское Зеркало.

«Забавно, — подумала я, поглядывая на Стража. — А ведь он узнал „мои“ Перчатки…»

«Забавно, — подумал Страж. — А ведь она принесла мне „те самые“ Перчатки…»

На сцене, помимо меня и писательницы, находился стул, на котором дремал местный чёрный Кот огромных размеров. Уверена, он делал вид, что дремлет, а на самом деле…

— Так Вы действительно занимались магией? — раздался вопрос из зала.

И писательница сдалась:

— Ну хорошо… признаюсь-признаюсь! Да, я закончила Школу Магов!

— Вы практиковали переселение душ, как в Вашем рассказе?

— Нет… — смутилась она.

— А правда, что духов проще подселять к людям, находящимся в алкогольном опьянении?

— А Сезон Песка существует только для Нечисти?..

— А Вы бывали на Том Свете?..

Я вздохнула, вспоминая Рэя… и закрыла глаза.

И открыла их снова… И…

«Нет! Этого не может быть!!!»

Моментально забыв про подселение духов и обмен душами, я разглядывала до боли знакомого человека: прямо напротив меня, у барной стойки, слева от Стража, появился… Роман.

Всё, что происходило далее, казалось сном. Я помню только, как объявила перерыв, и гости вечера набросились сначала на писательницу, явно успевшую их приворожить и теперь имеющую возможность не подарить, а продать «Трель Дьявола» с личным автографом, а затем — на Кота, дремлющего на стуле…

Все они остались в каком-то другом измерении…

Напротив меня находился мужчина, напоминающий мне Рэя. И я боялась подойти к нему, будто он мог запросто исчезнуть, как когда-то исчез и сам Рэй, — в Иной Реальности.

— Неужели все авторы Союза Писателей состоят в сговоре с Дьяволом? — внезапно вывел меня из оцепенения Страж Портала.

— Непозволительная роскошь, — почему-то вырвалось у меня в ответ, в то время как я продолжала смотреть на Романа, продолжающего смотреть на меня из глубины зала.

— А когда Вы планируете…? — но Страж не договорил, я оборвала его взглядом:

— Как только, так сразу, — и, пересилив себя, подошла к Роману.

Он улыбнулся. В его улыбке было что-то странное. Уже известное мне, но, вполне возможно, неизвестное ему самому. Я перевела взгляд на столик, предлагая присесть.

И вот мы уже — друг напротив друга за крошечным столиком «кофейной части», у стеллажа с книжками, в котором теперь находилась и моя «Книга Чёрной и Белой Магии».

В царящем гвалте антракта вдруг наступила оглушительная тишина. Для нас двоих. Мы выпали из контекста, сканируя друг друга глазами. Внешне Роман совсем не изменился, хотя мы не виделись уже… сколько лет?

— С Новым годом… — выдохнула я и подумала: «Как ты здесь оказался?»

— Ты позвала меня, и я пришёл, — неожиданно и явно безоговорочно переходя на «ты» (возможно, отзеркаливая моё мысленное обращение к нему?), произнёс Роман очевидную, на мой взгляд, ерунду и тут же, кивнув на книжку в стеллаже, спокойно добавил: — Ты научишь меня магии, Алиса…

Я смотрела на него и не могла понять: «Как? Откуда он мог знать, что я — здесь? Ах, да… Я выступала на ТВ „Вечерняя Москва“ и сказала, что буду вести вечера в Особняке. Роман смотрел ту передачу, а Музей вывесил афишу на сайте… Но почему он не позвонил? Не написал в Вотсап? Не договорился о встрече где-нибудь в другом месте в городе? В обычной кафешке? Не пригласил прогуляться в парке или пройтись по той же Тверской до Кремля, если уж он так хотел меня увидеть? Да и с какой такой стати он вдруг решил заняться магией?!»

— Я же говорил, что в магии я — совсем ребёнок, — процитировал Роман сам себя. — А здесь — идеальное место для обучения подобным искусствам, не правда ли? И время — самое оно! — практически святочное… Я даже обзавёлся «волшебной» тетрадкой. И ручкой. Для записи твоих лекций. Так ты согласна? — его ладони зависли в воздухе прямо над моими.

От перенапряжения или духоты в крошечном пространстве музея у меня начала кружиться голова, и я мгновенно убрала руки со стола и сжала ими голову.

Раздался звон колокольчика — перерыв заканчивался. Или это была Трель Дьявола?

Страж Портала подал мне знак.

— Прости, Ром, — я решительно поднялась из-за столика, но тот остановил меня:

— Дай мне какое-нибудь задание. Домашнее. И я исчезну… Зря, что ли, тетрадку покупал?

— Ну, хорошо… — вздохнула я. — Записывай…

Задание №1. ПЛАН на 12 МЕСЯЦЕВ

…Представь, что у тебя в Этой Реальности осталось всего 12 месяцев. Напиши план: что ты хочешь успеть сделать здесь до перехода в Реальность Иную, чтобы потом уже ни о чём не жалеть? И распиши его по месяцам…


Когда я вернулась на сцену для объявления «Свободного микрофона», Роман исчез… Теперь вместо него за тем самым столом восседали Страж Портала и Кот.

***

Вернувшись домой, я бродила по квартире как зомби, периодически хватаясь за телефон, чтобы позвонить или написать Роману, как когда-то я звонила и писала Рэю — исключительно по зову души. И мне казалось, что Роман уже ничему не удивится… Но… я панически боялась мужчин… особенно тех, кто мне нравился…

Да, нонсенс! С годами чем сильнее мне нравился мужчина, тем сильнее я боялась его. Мне было страшно сделать что-то не так (сказать, написать, взглянуть…) — я панически боялась не понравиться и, как следствие, потерять человека, с которым могла бы запросто общаться по какому-то иному поводу.

Я прятала чувства так глубоко, чтобы мужчина о них даже не подозревал, во избежание боли от очередной потери надежды, когда он скажет что-то типа: «Как мило! Но ты опоздала — все места давно заняты».

Мне хотелось, чтобы мужчина был лидером — взял бы меня за руку и повёл куда-то вдаль… Но и в этом случае мне было бы страшно… Страшно, что сегодня он скажет: «Я люблю тебя», и я поверю ему, а завтра он возьмёт свои слова обратно: «Я? Тебя? Люблю?» И тогда…

«Впрочем, к чему теперь все эти рассуждения? 39 вечеров, и я — свободна!»

Конечно, я не позвонила и ничего не написала Роману, выключила свет и улеглась спать. Однако, ворочаясь с боку на бок в поисках забвения, внезапно заметила, как на телефоне высветилось сообщение. Я посмотрела на часы — уже за полночь. Автоматическая уведомлялка из соц. сети сообщила, что сегодня — день рождения Паши, мальчика-официанта из греческого ресторана у Тёмной Башни.

Мы были знакомы много лет, но он «подружился» со мной в Интернете, кажется, этой осенью.

Я машинально набила в его хронике «С днём рождения», даже без восклицательного знака и каких-либо пожеланий, как внезапно обратила внимание на текущую дату и остолбенела — это была ДАТА рождения РЭЯ. Год, конечно, другой — Рэй был старше меня, а Паша — совсем мальчик…

«Privet. Kak dila?» — получила я в личку моментальный ответ, набитый латинскими буквами.

«Нормально, а ты?»

«Ti est Viber? Whatsap? Gja xatiel tibie zvanit…»

Я сделала глубокий вдох и выдох. Не задавая глупых вопросов, несмотря на то, что за все эти годы ничего, кроме салата из морепродуктов, курицы и кофе, между нами не было, написала Паше свой номер.

И буквально через пару минут получила следующее:

«Gja skoutchal za tibie. Otchin-otchin pravda…»

Я встала с кровати. Включила ночник. Достала карты Таро и вытащила две: «Дьявол» и «Рыцарь Кубков».

«Ты это МНЕ пишешь?»
«Tibie, Alis, da. Patsimou gavaris tak? Zvanit mozna?»

Он не дождался моего ответа и позвонил.

Я сбросила звонок.

«Прости, я сплю. Спокойной ночи…» — написала я и сразу же отключила телефон.


Матрица капитально глючила.

Я подошла к письменному столу у окна и задумалась: «А что бы я сделала здесь, если бы у меня в наличии оставалось не 39 вечеров, а целых 12 месяцев?»