Прощение. проза

Ольга Калабина
Лёля вышла замуж в 19 лет.
Она была худенькая девочка, смуглая, с карими огромными глазами. Глядя в эти глаза, можно было увидеть в них радость, неугомонность, упрямство и недетскую мудрость.
   С детства Лёля была очень внимательной девочкой, чувствовала людей и будто бы предвидела какие - то ситуации. Но ей всегда было страшно признаться кому - либо в своих предчувствиях. Когда она осмеливалась что-то говорить, то часто получала в ответ :"накаркаешь!".
     Вышла замуж она по большой любви. Муж её, Лека, был высокий, красивый, на него часто заглядывались девушки. Лёля была ему по плечу, они друг друга дополняли. Это была красивая пара.
      Когда они поженились, то встал вопрос о жилье. Молодая семья, хочется свой угол. Подумали, подумали и решили ехать на Родину мужа, в Казахстан.
     Казахские степи поразили Лёлю. Они были бескрайние, заканчивались где - то за горизонтом.
     В Казахстане приехала молодая семья в совхоз.Им сразу дали дом на две семьи.  Лека устроился сварщиком на ферму, а Лёлю пристроили в детский сад няней.
     Лёлю встретили в коллективе не больно приветливо. Всё спрашивали, что в ней нашёл их хлопец. А Лёля смеялась и отправляла всех к своему мужу - спрашивайте у него.  Её определили в группу к трёхлетним деткам. Воспитателем была очень приятная женщина, Валентина Григорьевна.
     Работа няни была интересна для Лёли, ей нравилось заниматься с детками, принимать их с воспитателем по утрам и провожать в конце рабочего дня. Дети тоже
тянулись к ней. Так шла череда дней , друг за другом, неделя за неделей.
    В один прекрасный день Лёля пришла на работу, но понимала, что что-то не так. Что-то её беспокоило.  Вроде бы всё, как обычно. Но какое то предчувствие не давало ей покоя.
    Покормив детей, вымыв посуду, она помогла Валентине Григорьевне одеть деток и  проводила их на улицу. Сама пошла убираться в детскую спальную.  Стала пылесосить полы и посмотрела на потолок. Ей показалось, что он должен обрушиться.
    Она знала, что её предчувствие её редко обманывает.Когда в спальную комнату вошла заведующая садиком, Ольга Васильевна, Лёля сказала ей о своём предчувствии. Но заведующая усмехнулась и сказала, чтобы "няня занималась своим делом, а не придумывала всякую ерунду."
     Но доверяя своему внутреннему голосу, который назойливо твердил ей, что опасность грозит детям, Лёля расставила все кроватки вдоль стен, а середину спальни, куда мог обрушиться потолок, Лёля оставила пустой. "Пусть меня ругают, думала она, но я сделаю, как считаю нужным."
     Валентина Григорьевна начала было спорить, но Лёля настояла на своём и детки легли спать на свои кровати . Им было непривычно, но Лёля сказала, что это поезд и детки будут спать, как будто едут куда - то.
      Дети угомонились, уснули. Воспитатель занималась своими записями, няня мыла посуду, как вдруг послышался ужасный грохот.
     Валентина Григорьевна подошла к дверям спальной комнаты и увидела клубы белой извести и пыли, услышала плач детей. В группу забежала взволнованная заведующая, а Лёля стояла и благодарила Бога, что послушала своё сердце и не побоялась приказов заведующей и воспитателя. Посреди спальни лежали четыре огромных блока , каждый размером с половины детской кроватки.
     Ольга Васильевна посмотрела на Лёлю и велела ей и воспитателю "убрать мусор из группы". Что делать? Лёля и Валентина Григорьевна, что смогли поднять, вынесли, убрали, а, на следующий день у Лёли проявилась угроза выкидыша и её увезли в больницу.
       Прошло двенадцать лет . За это время много, что поменялось. В семье уже было два сына - старшему, Денису, было одиннадцать лет и год, как родился младший, Володя. Семья жила уже на Родине Лёли, на Урале.
       Однажды из Казахстана пришло письмо. Мать рассказывала, как они живут, как и что нового в совхозе и написала, что на работу к ней приходила заведующая садиком, Ольга Васильевна.
      У Ольги Васильевны в семье был разлад, что-то неприятное было с дочерью и мужем, о чём говорил весь совхоз. Она была очень расстроена и сказала слова, которые очень удивили мать Леки. Ольга Васильевна просила передать Лёле, что просит у неё прощения. Очень сильно просит.
      А Лёля и не обижалась.Она была рада, что всё обошлось, все остались живы - здоровы, кроме её самой. Но это она давно забыла и давно простила. Ей было о чём думать и чем заниматься.
       Но всё же, где то в глубине души, она понимала, что Ольга Васильевна думала о ней многие годы, чувствовала свою вину в том, что не поблагодарила Лёлю просто, по - человечески. Но ведь поняла, ведь попросила прощения за то, что не сказала нужные слова вовремя.
        А вскоре Лёля узнала, что Ольги Васильевны не стало. Лёля помолилась за упокой её души, ей было почему то жаль эту женщину.
       Вот так в жизни бывает. Всему есть своё время. Боимся доброе слово сказать, а потом мучаемся десятилетиями тем, что не смогли произнести несколько тёплых слов.