Почему мы говорим только о себе?

Брущенко Алёна Бруна
Почему и ты, и я, и каждый из нас, рода человеческого, говорим только о себе. Всегда о своём «я». Исключительно и бесповоротно лишь о нём и о нём.

И даже когда мы кого-то хвалим или ругаем, когда с кем-то резонируем и счастливы от совпадения и понимания, когда реагируем раздражённо и вступаем в конфликт от несоответствия нашему мнению, позиции, чувству и смыслу, каждый раз, так либо иначе, это опять о нашем «я». 

Мы учим, лечим, обсуждаем ситуацию, решаем задачу или проблему, ищем путь или прокладываем маршрут, в каждом нашем действии, движении, рассуждении проЯвлено не желание познать другого, а снова и снова желание продемонстрировать наше «я».

И все мы уверены (даже точно знаем!), что наше «я» - уникально, удивительно, неповторимо, совершенно. И каждое «я», коллекционируя индивидуальный опыт, не может не самовыразиться за счёт другого. Потому что в каждом «я», словно бы закодировано ощущение: моё место на вершине, на пьедестале, на первом месте и в заглавной строчке другого. И каждое «я» уверено, что есть оно – великое, и другие, в которых, как в зеркалах, оно отразится, размножится, растиражируется, чтобы…

У каждого «я» своё «чтобы»… Чтобы другой восхитился моей красоте, преклонился перед моей мудростью, признал мою правоту, обоготворил мою личность, был спасён моей силой или любовью, был оплодотворён моим талантом или подчинён моей власти.

Каждое «я» включает в себя манию величия и нарциссизм, для которых нужен всегда другой, чтобы… приложить свои усилия и свою участь к данному живому инструменту. И воздействовать. Влиять. Волеть и повелевать. И да будет Воля моЯ – эта подспудная и самая мотивирующая двигательная сила каждого маленького «я», желающего проявить свою значимость через другого.

Почему нашему «я» мало себя? Почему маленькое «я», страдая и мучаясь в своём внутреннем пространстве самоосознания и восприятия внешнего мира, не долго и не часто прилагает те же самые усилия и попытки познать себя через самое себя и через окружающий мир? Почему внутри «я» не может вырасти до «Я» так, чтобы не привлекать никого со стороны?

Потому что: это неинтересно? Это скучно? Это одиноко? Это страшно? Это невозможно?

Почему каждое «я» оттачивает свои навыки об другое, кстати, такое же «я», которое отвечает первому взаимностью, взаимодействуя согласно своим собственным желаниям, ожиданиям, мыслям и чувствам, познаниям, опыту и характерным особенностям? Почему «я» не может жить, спать, дышать спокойно без того, чтобы не призвать в свидетели, поклонники, почитатели, ученики другого?

Почему «я» не хочет самостоятельно разгребать авгиевы конюшни собственных страхов, вины, уныний, иллюзий без того, чтобы не поделиться с другим своим гневом, агрессией, болью, страданием? Почему маленькому «я» недостаточно смотреть вверх на звёзды, а хочется видеть их отражение в глазах другого? Почему «я» не может встречать рассвет и провожать закат солнца без того, чтобы другой присутствовал рядом и отвечал внутреннему восхищению природным действом, возникающим в тайниках души, взаимностью?

Почему моё собственное «я» не может угомониться, чтобы не задавать эти риторические вопросы не себе самому, тихо наедине, а бьётся птицей в клетке собственной интровертности, чтобы пробить выход и отразиться в каждом «я», которое читает эти строки?

Возможно, потому что большое «Я», раздробившись на нас, свои осколки, только так может собрать себя воедино, чтобы вернуться в изначальную целостность, где уже нет всех маленьких вопросов, желаний, стремлений, ожиданий от другого, потому что Я включает все наши я.