Прощение - это дом с окнами на противоположную сто

Лолита Страута
    Аристотель считал, что склонность прощать - порок, такой же, как и излишняя гневливость и мстительность. "Те, у кого не вызывает гнева то, что следует, считаются глупцами"

  Прощение рассматривается  как процесс преодоления обиды, сугубо личностной формы гнева, возникающей в результате полученного вреда или недолжного обращения. Епископ Батлер различает собственно гнев - почти инстинктивную реакцию - и обиду, как результат обдумывания и размышления над ситуацией, "стабильный и обдуманный гнев". Соответственно, прощение отличается от других форм отказа от мщения или негативных чувств.
   Прощение в психотерапевтическом смысле — это не оправдание обидчика, а “способность отпустить навязчивые размышление о нанесенных оскорблениях  или действиях  обидчика, а также желания какой-либо формы возмездия”. Оно совершается скорее ради защиты собственной психики от разрушительных эмоций, чем по моральным или иным причинам.


В моем понимании тоже не укладывалось понятие прощения. Обидчик  , не испытывал угрызения совести и не предпринимал действий  проясняющих  процессы , вызвавшие акты его  неподобающего поведения .Ради какой   « кармической идеи «,я должна была прощать и отпускать(куда или  в каком направлении (: )  условного обидчика ?

   Когда то я была сторонницей идей  Роджерса, основателя гуманистической психологии.
 «Принять, понять другого человека, действительно очень трудно.
 По этому поводу есть прекрасный пример Ричарда Баха в книге «Чайка по имени Джонотан Ливингстон:
          - Джонотан, помнишь, как давным-давно ты говорил, что любви к Стае должно хватить на то, чтобы вернуться к своим сородичам и помочь им учиться?
          - Конечно.
          - Я не понимаю, как ты можешь любить обезумевшую стаю птиц, которая только что пыталась убить тебя.
          - Ох, Флетч! Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты не должен воздавать любовью на ненависть и злобу. Ты должен тренироваться и видеть добрую чайку в каждой из птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот это я называю любовью.
     Научиться видеть «добрую чайку» в каждом человеке, увидеть это «позитивное творческое ядро» внутренней человеческой сущности – наитруднейшая задача для обычного человека.
 Эмпатическое понимание чувств человека.
     Это означает «понять страх, гнев или смущение другого, как будто они ваши собственные, но все же без вашего собственного страха, гнева или смущения, связанных с ними.
   Хорошие отношения с другим человеком значимы лишь постольку, поскольку у меня есть постоянное желание понимать его – тонкая эмпатия его чувств и высказываний, как он их представляет себе в этот момент.
   Принятие не стоит многого до тех пор, пока в него не входит понимание. Только тогда, когда я понимаю чувства и мысли, которые кажутся вам такими ужасными, такими глупыми, такими сентиментальными или эксцентричными, только когда я понимаю их так, как вы, и принимаю их так же.

   Исключительно важно позволить себе понимать другого человека. Наша первая реакция на большинство утверждений других людей состоит скорее в немедленной их оценке, чем в понимании. Когда кто-то выражает какое-то чувство, отношение или верование, мы почти немедленно думаем: «Это правильно» или «Это глупо», «Это ненормально», «Это неразумно», «Это неверно», Это нехорошо». Очень редко мы позволяем себе точно понять, какой смысл имеет это утверждение для собеседника. Если бы я позволил себе понять другого, я мог бы сам измениться после этого понимания

Роджерс описал свою позицию, цитируя Лао Цзы:

         Когда я удерживаюсь от того, чтобы приставать к людям,
                они заботятся сами о себе.
         Когда я удерживаюсь от того, чтобы приказывать людям,
                они сами ведут себя правильно.
         Если я удерживаюсь от проповедования людям,
                они сами улучшают себя.
         Если я ничего не навязываю людям, они становятся собой. «



   Теоретически я согласна с авторами. Практически для  психоанализа  скрытых и явных мотивов  обидчика и  соответственно сознательной идеи прощения мне понадобилось   тридцать пять  лет. Это трудоёмкий процесс.
    Моё образное  мышление,  представило  моё осознание , прощение и   освобождение  процесса , следующим образом - панорамный пейзаж  , как определённая  картина художника, был  аккуратно  срезан и свернут , за данным полотном находился пейзаж  с другой конфигурацией объектов, других цветов и оттенков. Он был так же  живописный, но выполнен рукой другого мастера и будто в «формате3D «.
Вторая образная картинка  имеет следующие содержание- находясь в ситуации  - многолетнего и  обдуманного  гневая жила в определенном доме. После процесса осознания и  прощения , окно из которого я наблюдала картину мира , было замуровано, а я переселена в другое здание , окна в котором выходят на   противоположную сторону .