Сказки мудрого дуба

Галина Молокоедова 5
                ФЛОРА. ЭКОЛОГИЯ
                новелла

                В юности все воспринимается удивительно остро и образно, увиденное потрясает до глубины души, всплывают знамениями, и врываются в жизнь неожиданными поворотами событий

                Но самое главное, что нет ни малейшего подозрения на судьбоносность последующих сюжетов, ставших украшением на всю жизнь. И это, конечно, Санкт-Петербург, с его необычайными дворцами и храмами и окрестности с комплексами, о которых столько написано, но ничего не сказано в оприоре. Тайна и глубина их незыблема и уникальна.
                Среди всех сооружений Верхнего парка Ораниенбаума самое сильное впечатление производит павильон Катальной горки. Возвышаясь, подобно маяку, на высоком береговом уступе, он виден далеко, откуда ни посмотри. Его изящный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. Павильон – часть некогда огромного увеселительного сооружения, летних Катальных гор, прообразом которым послужили ледяные горы, создаваемые к дням масленичных гуляний. архитектор  Ринальди в 1762горду создал уникальный шедевр как по техническим, так и по эстетическим канонам. Небесно -голубое сооружение в белоснежных балюстрадах на фоне лазурного неба и облаков смотрится просто восхитительно, словно сошедшее небес чудо. И чудо не заставило себя ждать.
                Несказанно удивили и поразили интерьеры утонченного дизайна, чудный мрамор и уникальный Фарфоровый кабинет со статуэтками сюжетов битв, сражений и побед. И когда уже спускались по лестнице в промежутке междуэтажья, в рекреации вдруг привлекла внимание  скульптурная группа, приковала, очаровала, пробуждая смутные чувства и воспоминания.
Это были «Аполлон и Дафна» — мраморная скульптура в стиле барокко работы итальянского мастера Бернини, выполненная в 1622-1625 годах, находится в Галерее Боргезе в Риме. Сюжет основывается на одном из рассказов, включенных в «Метаморфозы» Овидия. Юноша обнимал девушку, а она вырывалась и умоляла Флору превратить ее в дерево. Очаровательной девушке в четырнадцать лет не понять ли этот лейтмотив, утомленной ухаживаниями и преследовании парней. Статуэтка так ее поразила, что она навсегда осталась в душе и теперь все тайны леса и парков были ей доступны, стоило только взглянуть на переплетение веточек на фоне звезд или синего неба, погладить шершавую кору ствола, как тайны охватывали всю ее сущность и становилось немного не по себе, раскрывая сокровенное, столь тщательно хранимое веками и тысячелетиями.

          Почему это вдруг вспомнилось?! Потому что утром, гуляя по парку вдруг обратил на себя внимание старый дуб, столь любимый летом за раскидистость ветвей, словно дракон, отдыхающий в его ветвях. Но ныне, на фоне снега он мне поведал совершенно иное. Вспышка фотоаппарата и в промежье ветвей виноватый облик пещерного медведя, затягивающего девушку в свое логово. Девушка тянет руки к небу, взывая к Флоре и она превращает ее в ветви дерева, под кроной которого вырыл себе берлогу некогда медведь. Фантазия эта имеет реальную основу в друидской мифологии, где медведь-батюшка полюбил юную деву, часто посещавшую лес его для сбора ягод и грибов. Жители тайги знают эту любовь диких зверей к человеку, когда без ружья и силков, с песней, любовью и лаской человек соседствует с природой, не причиняя ей ущерб и делясь с лесными жителями их щедрыми дарами природы.
Всегда оставляйте зверюшкам хлеб, соль и орешки, собирая их грибы и ягоды!