В память убиенного Бориса Немцова

Ионина Татьяна
Он не был готов умирать,
мальчишка кудрявый и странный,
не очень хотевший скрывать
свои "полевые романы".

Видать, он "романы" считал
за явственный признак прогресса,
и этим он не вызывал
ответно во мне интереса.

Оранжевой лентой махал,
тем самым меня раздражая,
не ведая, что проживал
в той самой стране, где стреляют...
...
стреляют давно, без вины,
без лишнего шума и стука...
И не было рядом жены
оплакать последнюю муку!..

Страна, где стреляют, она
всё это по папкам разложит.
а что он подумал тогда --
об этом узнать мы не можем.

+ + +
Борис Немцов, "Провинциал" (1997)
Я ПРИНЯЛ ПРАВОСЛАВИЕ

Наверно, так нельзя сказать: это было не по своей воле. Бабушка привела, и меня крестили. В детстве. Причем в большой тайне, потому что при коммунистах это было небезопасно. Мое крещение в сочинской православной церкви произошло "под покровом ночи". Я сам узнал об этом, уже будучи взрослым. История такая: несколько лет тому назад, в Москве, отец Глеб Якунин хотел меня крестить. Я позвонил своей бабке Анне, она тогда была еще жива, сказал ей. Она говорит - нет, нельзя. Ты уже крещеный.

Так я и узнал, что всю жизнь был православным. На самом деле вера в Бога - дело очень интимное. Мне не нравится, когда государственные мужи, некогда исповедовавшие атеизм, теперь стоят со свечками в церквах. Позируют перед камерами.

Я тоже в церковь хожу, но надеюсь, что это не выглядит как "показательное выступление". Я не считаю себя серьезно верующим человеком. Для меня пойти в церковь не означает поклоняться конкретному божеству. Скорее, это какой-то обряд очищения. Церковь - место, где можно подумать о своих собственных делах и поступках. О том, как ты будешь вести себя впредь.

Но между тем в православной церкви я чувствую себя более виноватым. Может, потому, что я был крещен в православной церкви. Может, потому, что это более близкое и естественное для меня. Для нас всех. Что же касается католических, протестантских и других храмов, то для меня это в большей степени "экскурсия", чем возможность заглянуть в свою собственную душу. Европейские храмы для нас все-таки экзотика.

(Текст из Википедии. Раздел "Отношение к религии")