32 день Проверка в 700 миль. Обитаемый остров

Денис Морев
32 день Проверка в 700 миль. Обитаемый остров.
2020.08.28 Пятница

     Обитаемый остров Сицилия. Городок Сиракуза. "Анастасия Дукат" у пирса бульвара Эммануила. По палубе скачет капитан Дима, готовит яхту. Прибирает, благо что мятежники с вещами в отеле.
     Утром я быстро собрался. Пошли с Димой в Капитанию оформлять мой въезд в Италию, но по дороге заглянули в морское агенство "Артемис" к Гале, казанке. И слава Богу, что зашли.
     В Капитанию лучше не соваться. Мы нарушили кучу санитарных норм, влетаем на штрафы и карантин. Яхте надо срочно валить.
     Как в море и в Турции бунтовщики будут объяснять, что высадили капитана на Сицилии, я не знаю. Димку жалко: не верю я, что они хоть что-то заплатят.
     Не с первого раза, но Дима дозвонился до отдыхающего в отеле сухопутного трэша. Попросил срочно явиться на борт, залить воду и бензин и валить.
     В агентстве парень Джузеппе помог мне найти жилье в Палермо и купить билет на автобус до него. Хорошо говорит по-русски, так как учился в Москве.
     Дима пробовал еще раз уговорить идти с ними на Турцию, но нет. Только вперед!
     12.00 нашел свой рюкзак возле мусорных баков соседней кафешки. "Екипаж" на борту, значицца. Постарались.
     12.15 Бравные воины отчалили и, пошлепывая кранцами по бортам, сбежали на Турцию, бросив капитана на обитаемом острове.

     Итак, что мы имеем в суком остатке.
     Люди пришли в экипаж на поездку за моей яхтой. На хороший 2000 мильный суровый переход. Офшор. Не на лайтовый бухлочартер. Испытать себя.
     Испытали. Не прошли.
     В приглашении было озвучено следующее:
     1. Мы идем Мармарис - Тунис -Мармарис нон-стоп, так как иные страны для нас закрыты. (Потому ни у кого, кроме меня, не было шенгена.)
     2. Туда мы "рубимся" против ветра. Обратно идем лайтово.
     3. Туда мы идем на "Дукате", обратно двумя яхтами. Те, кто пойдет на "Менестреле", доплачивают по 100 евро.
     4. За переход скидываемся по 500 евро. Деньги идут на подготовку "Дуката" и "Менестреля" к этому переходу. (мы с Димой и Ильей скидывались столько же, не хватило, добавляли) Отдельно экипаж оплачивает продукты, топливо и судовые расходы (транзитлоги и прочее). Капитан в этих расходах не участвует, Дима по дорогое туда - участвует.
     5. Старт по готовности "Дуката". Яхта простояла несколько лет у причала. Наверняка много проблем, которые нужно решить до отхода и других, которые возникнут в пути. О выходе сообщу, планирую не ранее 14-го. Кто хочет помочь, может приехать раньше, каюту дам. (Мы прилетели 12-го, с нами Сергей и Леня, Женя приехал через день, Вова еще через день)
     6. До Туниса 6 ходовых дней при идеальных погодных условиях. Но кэп командует только лодкой, не погодой. Потому на туда-обратно заложили три недели. Две оплачиваете, третья в подарок. Если задержимся - доплата не нужна, только кормите и слушайте кэпа.
Яхта при максимальной загрузке (600 кг экипажа, 350 кг воды, 100 кг еды и 100 кг шмоток = 1150 кг) идет под парусом 5-8 узлов, если скисает ветер, то на моторе 5 узлов.
Примерный (!!!) расклад для скорости 5 узлов:
Мармарис - Пелопоннес (300 миль= 2,5 дня), Пелопоннес - Мальта (400 миль = 3,5 дня), Мальта - Тунис (170 миль = 2 дня). Всего 870 миль. Три дня на забор "Менестреля".И обратно так же. Пережидая шторма (2-3 дня). Всего 19 дней плюс штормовые.
При хорошем ветре 14 дней.

     По факту вышло не все так гладко. Ибо море есть море.
     Илья яхту в аренду дал. Но работы оказалось больше, чем рассчитывали. И расходов.
     Матросы скинулись денег только по половине договоренного. Типа, остальное потом. За подготовку пришлось нам с Димой добавлять недостающее.
     Вышли не 14-го, а 17-го.
     Просто сперва попали на выходные костгарда (15-16). Выходные провели в пробном выходе в ресторан Чифлика.
     А 17-го сделали-таки чек-аут, но потом наши чудо-богатыри так набивали стаксель, что раздавили вертлюг штага. Пришлось ремонтировать.
     Но и 18-го не удалось уйти в переход. Некая добрая душа, забившая на инструктаж, накидала в унитаз бумаги. Поэтому 19-го стояли на Датче, все в говне и работе. Стартовали в ночь.
     Итак, поход можно считать с 00-00 20.08.2020.
     До Пелопоннеса, как и было обещано,  рубились против волны. Изнеженные горожане промокли, замерзли и ушиблись. (Летом, на слабых и средних ветрах). Некоторые, не отличаясь особо от меня габаритами и весом, умудрились переломать кучу полезной утвари. Леня, особо результативный в крушении всего и падении себя, усердно помогал хаосу алкоголем, невзирая на запрет. Наливал прочим. Про запрет курения так же пришлось забыть, так как необходимость курить с подветра провоцировала скандалы. Обвязки и спасжилеиы посылаются нах. А высадить бунтаря уже нельзя - территория шенгена, виз в паспортах нет. В экипаже брожение и разложение, капитан в бешенстве. Иногда прорывается, иногда терпим. Тихие совещания, когда капитан спит. Заговор.
     К Пеллопонессу отломан люк Лениной каюты, сломан шверт, порван парус, проломлены пайолы, переломана утвать. Матрасы пролиты солью и пропитаны потом, так как никто не опресняется после купания. Посуда моется раз в два дня, все загажено. Замечания и указания встречаются в штыки.
     Два раза останавливал яхту на островах, давал передохнуть и просушиться. Бухло отменяло ПХД, не давало отдыха, только лихость.
     Переход на Пелопоннес - Тунис сломался посередке: народ настоятельно просится на Сицилию, денек вздохнуть. Так как на Мальте вставать нельзя. Это сильно в стороне, против ветра на моторе, когда на Тунис идем одним галсом. Но господа привыкли к скоростям, терпения нет, мотор заводится неоправданно часто. Господа забыли, что "в море - парус, в бухтах - мотор". Бензина менее сем впритык, еще один повод наведаться в Сиракузы.
     Чую, что-то задумали Большие Братья: посвященный в их планы Женя, не умеющий скрываться, в депресняке. Как там, у демоса: "вор, шапка, горит"...
     Так и случилось. 27-го рано утром мы были на Сицилии. И тут матросы технично взбунтовались. "Баунти", бля.
     Хотят остаться тут, а мы с Димой должны сходить за "Менестрелем" сами. Без них. То, что ни у кого нет шенгена - посрать. То, что они в крюлисте и отсутствие их на борту подводит Диму под статью о перевозке нелегалов - посрать. То, что нас по-любому будут проверять в Тунисе и с вероятностью 90% примут - посрать. На все ответ: откупитесь. Подстава.
     Логично, что ни я, ни Дима подставляться и потворствовать этому безумию не намерены. Хорошо, выходите тут. Пошли в капитанию, оформим ваш сход на берег и департацию.
     В ответ - угрозы. Напишут в полицию, что лодка хреновая и сходят под угрозой жизни, что мы катаем за деньги и прочее. Типа: я юрист, я вас посажу.
     Женя втихаря снимает споры. Шантаж скрытой видеозаписью. На камеру юрист Сергей работает профессионально, в лучших традициях российского сутяжничества.
     Женя и Вова вообще внезапно захотели на родину. Орут - мы слишком долго в море, мы везде опоздали, у нас дела дома.
     Минуточку, но ведь прошло только 7 дней из оговоренных 21-го? Все же по графику? Ну, а если прибавить дни прочистки их же дерьма, так тоже всего 9. Впереди 14 (12) дней, из которых три дня до Туниса, пару дней отдыха там и 9 дней обратно? Когда в экипаж вступали, где были дела и мозг?
     К вечеру мозг некоторых включился.
     Шантаж не прекращен, но требования из идиотстких невыполнимых стали выполнимыми, но мерзкими.
     Основа - на Тунис не пойдем. Вали, Дэн, за "Менестрелем" сам, пригоняй сюда, вези нас на нем в сухих каютах даром до Турции. Дукат стал неудобен.
     Про взятые в долг у кэпа 270 евро на бензин, бухло и кабак - забудь. Не в деньгах счастье. Кэп уже не работает за еду, кэп уже доплачивает за радость их катать.
     К ночеру Дукат из опасного и неудобного стал приемлемым. Только везите сразу назад, никаких Тунисов.
     Еще неделя с этими крысами?!! Не выполнив цели похода?!!
     В общем, я сошел на берег. В 245 милях или двух-трех днях пути до цели. Ничего, 3/4 "туда" пройдено.
      "Менестрель" мой дом, а домой я пускаю только хороших людей, врагам и шантажистам входа нет.
     У меня шенген без отметки о въезде. Впереди возможная обсервация в Тунисе. За то, что я довел компанию от Мармариса до Сиракуз я доплатил еще 270 евро. Более 500 вложил в подготовку яхты. Плюс на мне ремонт сломанного шверта - я был капитаном, мне и отвечать.
     А теперь еще добавятся траты на дорогу до "Менестреля".
     Выводы:
     Ну екнуло же сердце еще в Мармарисе, нужно было не мириться с Леней, списывать гнилье на берег. Пожадничал, не хотел взнос на подготовку яхты возвращать. Жадность фраера сгубила. Потерял больше. Он и Вова мгновенно срисовали друг друга, в первый же час, напряглись. И я перед выходом сам себе говорил, что этот чел нам аукнется, знакомый нижегородский типаж. Тихо-тихо и экипажу каюк. Моральная диверсия.
     Это, значит, раз.
     Второе. То, с чем борюсь в себе долго и пока с хреновым результатом: не орать и не давить. Даже в критической ситуации. Прощать косяки. Не учить. Обижаются люди, позже извинения не принимают. Управлять лодкой нужно одному, неопытным можно только порулить давать. Иногда.
    Третье.  Ну, что сказать, Дукат нынче реально не корзинка с фруктами. Ничто так не ушатывает яхту, как стояние у причала. Но сейчас он встряхнулся, с него слетела грязь, пыль и сломалось то, что должно было сломаться. Он ходит, он активно регенерирует сдохшее и сгнившее. Когда у бабы есть мужик, баба молодеет. Когда у яхты есть капитан, яхта оживает. Приятно видеть сильный катамаран. Даже вот так он прошел 700 миль рубилова с обычным нестрашным набором потерь. Что шверт? Расходник. Давай, Хромоножка, Анастасия Дукат, вези капитана Диму в Турцию старательно, береги его от плохих людей, что идут сейчас на тебе и тебя ненавидят. Не бери с меня пример, потерпи. Довези Диму. Эти человечки скоро сойдут как грязь с твоих крепких белых бортов. Что сломают - мы поправим. Отнесись к ним как к марроканскому дождику.

     И, как эпилог этой части путешествия чья-то цытатка, кого-то из наших классиков:
     "Как хорошо, что мерзавцы попадаются не часто. Как плохо, что они среди соотечественников попадаются чаще всего."
    
***
    
     Автобусную остановку возле парка, где выгуливали Лисенка, нашел легко. Хотел было покушать в кафе, но только просидел полчаса за столиком в ожидании, пока итальянка кончит трещать и наложит готовую пасту в тарелку. Плюнул, купил в другой забегаловке минипиццу, рожок с кремом и колу. Еле успел запихать их в себя, а себя в автобус.
     14.00 Автобус, вполне совковый, повез меня из Сиракуз с Палермо.
      Долго шарахался в поиске автобуса 101. Потом удивлял пассажиров. Оказывается, городок Палермо не велик, автобус нарезал круги вокруг моего района. Вылез за стариком через остановку, тот показал дорогу.
     Еще через пару кварталов девочка с талией осы грудью указала новое направление и даже немного проводила дворами в стиле оленихи: я следовал как Бемби за белым хвостиком бельишка, просвечивающим сквозь юбчонку.
     Вообще итальянок красивых очень много. А у красивых нынче в моде шортики. Разные: обычные, вобтяг, а-ля спортивные трусы. Главное - маленькие. И маечка. Девушки тут озабачиваются верхом только если формы не того. А формы в основной массе того, поэтому маечки тычат в глаза остреньким или пошатывают сознание тяжеленьким. И привлекают внимание как тряпка перед быком, как мясо перед волком, как... Блин.
     И все на фоне архитектурных излишеств и статуй эпохи Возрождения.
     Наконец отыскал интересующий меня тауер. Высотное здание в 6-7 этажей. Просто потолки 4 метра. :)
     Грязная улица, огромный гаражеподобный то ли подьезд, то ли парадное. Смешливая немка серенькой внешности, странный лифт, где все деревянные дверки и створки как в шкафу надо самому закрывать...
     ...И уютная комната с с/у, с ПРОСТО ОБАЛДЕННЫМ ВИДОМ НА ПОРТ!!!
     Намылся, отскоблился, простирнулся.
     Насладился общением с соскучившейся по мишени для упреков женой. И - завтракать!!!
     Завтрак нынче поздний, совмещенный с ужином.