Этот безумный, безумный мир! Ч. 1

Стихи Марии
(записки юродивой)
               
                ЧАСТЬ 1


  Матушка моя, всем известная инокиня А. называет себя Юродивой Христа ради!
А по мне, так она от рождения юродивая сама по себе. А я при ней вроде послушницы: то подай , то сделай, туда сходи, а туда не ходи.А я и не спорю: «ты, юродивая, тебе и отвечать, моё дело десятое». Откроет тетрадь и смотрит в неё, как баран на новые ворота. У матушки много всяких тетрадей, куда она всякие мысли  из умных книжек выписывает. А эта тетрадь так и лежит открытой на столе. В тетради - сплошная география или арифметика в клеточку. Сам посуди: вроде как земной шар в разрезе на два полушария, значит. А полушария-то вроде квадратные, как тетрадь по черчению. Или, как книга раскрытая, не разберёшь, но подписано, что это — КЛЕТЬ, а надписано — ДУША ТРИЧАСТНА, а повыше нацарапано: - ЛИЧНОСТЬ! Как-то я поинтересовалась у матушки, что это за агрегат такой изображён, А она хмыкнула и ответила, что это наша с ней праведность, которой пока у нас нет но достичь мы этой красоты обязаны. Ну, думаю, коли мы с ней душа в душу живём, (почти) всегда, так и праведность нам с ней одна на двоих подойдёт. Лучше уж на праведность переходить, чем на ЦЫФРУ.  Хочу всё знать! - заявила я ей решительно.

               Матушка не долго думая встала на колени, мы помолились, она крепко взяла меня за руку и таинственно прошептала:- В ПУТЬ! Входим в клеть свою, за внутреннюю завесу.! «Разбежалась — мелькнуло у меня в голове, - кто это тебя в алтарь- то пустит?»
Но матушку было уже не остановить:-Душа, есть субстанция живая, простая, бестелесная, невидимая для телесного зрения, также бессмертная и одарённая умом и разумом, что око в теле, то ум в душе. -Откуда знаешь?-усомнилась я. - Что такое «суп» и я знаю, а на «станции», это в онлайне, там всякую бурду предлагают. Но матушка закрыла мне рот:  Читайте «Добротолюбие!» -Бурда, это — зло! Зло собственно не есть субстанция, но лишение добра, как мрак -  есть отсутствие света. Она мягко взяла меня за шейный хандрос и ткнула носом в квадратный глобус трёхчастной души.

   Певая часть — мыслительная — прочитала я по слогам, но громко, наверное с перепугу, и тихо подумала:- вот эта часть не про вашу честь, мадам Юродивая Христа ради, это по моей части, думу думать.А вам по штату полагается быть «нищими духом». -зло пробурчала  я, но тутже вспомнила, что зло собственно не есть субстанция, но лишение добра, как мрак. Я не мракобес, и пришла за эту внутреннюю завесу за праведностью.Улыбнувшись мрачной улыбкой суровой матушке я снова опустила свою несчастную голову в золотую клеть.

   Вторая часть — пожелательная — прочитала я почти уверенно и без ошибок. Вторая част ь меня взбодрила. Какие уж тут пожелания у нас обеих, как говориться «песочек сыплется».Семьдесят, еще восемьдесят лет отмерил Господь, а мы уж всё и вычерпали.
Одно пожелание осталось, чтобы в могилку сухую гроб положили, И то не суть — черви везде одинаковы. Если честно пораскинуть мозгами, то хотелось бы ещё и того и этого и там и тут да кто даст, сейчас общество потребителей, Каждый -  весь мир в свою могилу стянуть норовит, прости меня Господи! А ты, праведный, знай одно, -  по  щеке дали — подставь другую. Тебя хлещут справа налево, а ты улыбайся, как китайский балванчик.Так и Господь сказал: отдай месть Мне, Аз воздам! А мне — что?... Мужество и терпение!  А где взять эти добродетели?

    Третья часть — раздражительная — прошептала мне на ухо вездесущая матушка -она
рождает эти добродетели или точнее должна состоять из них.  Моя мыслительная часть души смекает, что матушка опять в астрал ушла. Как это может быть, чтобы раздражительная часть из терпения состояла? И мужества! Ну насчёт мужества — это мне как-то ближе, если тебе по щеке правой хлыснули,не медли обидчику по левой отфутболить и смотри, если у него раздражительная часть очень возбудилась, то руки в ноги и текай из этой клетки в онлайн, там не достанут! Там миражи одни и всё врут. Особенно мне нравится их бесконечный сериал «Реклама». Вот где врут!  Нам ещё учиться и учиться, но не выучиться. Мастера — высший класс — все звёзды с неба спали. Проснулись и в « рекламу». А как улыбаются!.Особенно у  одной носовой платочек давно нестиранный на лицо натянут и блестит, как гвоздиками приколочен. Она улыбается, говорит, что это её «эксперт»??? Говорит, что она даже крупных планов не боится с ним. Да с таким экспертом ты и помрёшь, а всё улыбаться будешь, как кукла форфоровая.

        Сама уж теперь в эту клеть в тетрадке заглядываю, хочу проверить, чем моя мыслительная часть души от праведной отличается. У праведников эта часть состоит из осмотрительности, сметливости и мудрости. Ну перые две добродетели мне не занимать, и осмотрюсь и смекну быстро что к чему. Такая догадливая, порой самой тошно от такой ушлости. Может где бы и попридержать себя надо, но куда ум-то спрячешь.Прямо как в анекдоте про обезьяну, «и красивая и умная, хоть разорвись.» А вот «мудрость», что в ней такого особенного?  Хорошо, что у матушки всё выписано, умудряйся сколько влезет:

  «Дело мудрости — созерцать телесные и бестелесные твари по всем отношениям!»
Доложу я вам, что живём мы на кладбище в церковной сторожке прямо перед храмом Петра и Павла. Здесь очень редко служат, а отпевают почти каждый день. Ну и которые желают помянуть своих усопших и свечку поставить, всегда пожалуйста — храм открыт.  Так вот о мудром созерцании. Сижу я на лавочке возле клумбы церковной, лузгаю семечки пальчиками, потому как зубов уже нет и — созерцаю. Бежит мимо одно телесное, не могу сказать он или она, потому как стриженное, круглое и в трико.Остановилось резко у входа в храм, поклонилосьи крестится, а точнее кол в себя вбивает вот так: Лоб — пуп, лоб-пуп, лоб-пуп...и дальше понеслось!? Узреть-то я узрела вроде созерцанием своим, но не умудрилась: может у оного секта такая, может дома так научили...Созерцаю дальше. Вижу — плывёт так раскошно ещё одно создание , телесная, но скорее всего совсем без мыслительной части. Сами посудите: матушкина знакомая, но постарше года на четыре. Я то помоложе матушки на месяц и то пальчиками семечки лузгаю, а эта — вот не вру. Поверте, клянусь рекламой от гемороя (на редкость полезная реклама) а эта — видать рекламой от перхоти пользуется, вот ей и смыло остатки мыслительной части из головы. Волосы редкие, как зубчики на старинной расчёске и такие розовыё с химическим отливом (и сравнить-то не с чем). Лицо, как пергамент помятый, на котором в крестики и нолики играли детки. Но губы! Такой кроваво-бордовый цвет увядающего мака. Ах ты Розанчик мой! На дряблой шее цепочка с тремя кулонами, один в один. Да вы их видели в рекламе: комплект «Брилиантовые страсти!»  уже три года предлагают-подделка, но под очень редкий и драгоценный камень.Сначала один набор, потом второй в подарок, а нынче уже и три набора сразу по всё тойже любимой цене толи-666, толи-999 любимые цыфры перевёртыши. Дождалась ведь, Розанчик мой,-чтобы и много и дёшево. Кулоны потерялись в складках шеи, должно быть там где когда-то была грудь, серьги болтаются в вытянутых мочках ушей. Подсела ко мне и улыбается. Созерцаю:-зубы редко, но есть. Спрашиваю ехидно: А где еще две пары серёг? На смерть приберегла?  -  Не вашего хлипкого ума дело — отвечает, у меня к матушке серьёзный вопрос.Говори, отвечу, я сегодня её замещаю. Покосилась так недоверчиво  и вопрошает: У меня сосед помер, некрещённый. Теперь ему куда крест подать — на лоб, на грудь или в руку?  - Так хоть куда,  всё одно «как мёртвому припарка» Обиделась, балаболкой обозвала,а тут и матушка идёт. Спрашивает меня, что одна — то сидишь? - Созерцаю вот твою подругу. А Розанчик- то мой , как осенний гербарий в клумбе затерялась, ещё и ворчит: ты бы, матушка, свою послушницу приструнила, а то ведь очень дерзкая! Пошептались чего-то ,разошлись, а матушка увела меня в келью.         

                (теория)
              Давно уж дело  с Розанчиком было ,а припомнила мне это матушка нынешней зимой: - Давай посмотрим мыслительную часть души твоей, ослушница ты моя,- и мы снова шагнули в клеть, ну в ту, которая в квадратном глобусе. Так ведь всё просто написано в теории:  «Мыслительная часть души состоит из осмотрительности, сметливости и мудрости.!»               
Но у них, там в этих записках, не по нашему понимается, не по людски. И что ты думаешь такое «дело осмотрительности?» Вот не лгу, клянусь рекламой от короновируса, сейчас всё прямо из тетрадки перепишу,читай: «Дело осмотрительности» = воевать с врагом, покровительствовать добродетелям, пороки гнать. «Дело сметливости» - всё способствующее нашей цели (спасению) устроять достодолжно. «Дело мудрости»-созерцать телесные и бестелесные твари по всем отношениям. Ну и «Пожелательную часть души» расшифрую сразу. «Дело целомудрия»-бесстрастно смотреть на вещи, вызывающие неразумные мечты и пожелания. «Дело любви» -к любому человеку, образу Божию, относиться, как к первообразу,
(хотя демоны пытаются унизить его перед нами). «Дело воздержания» -с радостью отвергать всё услаждающее гортань» Во как! Ну «Дело мужества и терпения, то есть Раздражительную часть души» вроде мы уж проходили раньше, но и это расшифрую: -не бояться врагов и охотно переносить всякие неприятности. Вот тебе и вся клеть нашей трёхчастной души праведной. Надо теперь освоить «Дело праведности» - держать все части души в согласии и гармонии. Короче — пустяк. Осталось только эту теорию на практике опробовать.А тут и случай в дверь царапается, дверную ручку в темноте  шарит.

                (практика)
       В дверь протискивается человек, существо телесное, кажется, мужского пола, с гладко выбритым красным лицом и синим носом. Я созерцаю всё это и моя опытная мудрость подсказывает, что он поминал на кладбище очень любимого друга.Он так широко и дружелюбно улыбается мне. Я открытым ртом обильно вдыхаю густой застарелый перегар спиртного духа и понимаю, что и на этот раз моя мудрость подвела меня. И поминал он не одного любимого друга, а всех своих одноклассников и явно не один день. Его немного штормит и он, икая своей дружелюбной улыбкой, пытается выговорить несколько заученных слов из Священного Писание.Я уже готова помочь ему открыть дверь в обратную сторону, но любвеобильная моя матушка  ставит ему стул в центр нашего дарованного светлого паласа и предлагает попить чайку, чтобы согреться. Я ставлю чайник и тоже улыбаюсь улыбкой с  той рекламы с экспертом, которая не боится даже крупных планов. «Дело любви» вступает в свои права, матушка ищет в шкапчике красную кружку для  гостей, А я, прости меня Господи, стараюсь незаметно сдвинуть стул с чистого паласа на ленолиум у дверей.Гость садится и уверяет, что только погреет руки и уйдёт. Пока чай греется, матушка предлагает дорогому гостю мои шерстяные перчатки насовсем, но он отнекивается и уверяет, что у него есть свои. И говорит  он каким- то дворянским слогом, даже моя Юродивая Христа ради так не умеет.

Пока матушка хлопочет над чаем демоны пытаются унизить нашего гостя у меня на глазах.
Он скоренько вынимает тёмную пласмассовую полуторалитровую бутыль из сумки, жадно глотает из неё и прячет обратно.-Что это ты лимонад пьёшь, сейчас уж и чай готов будет- удивляюсь я, но опытная мудрость подсказывает мне, что в бутылке не та жидкость,и козни демонов тут непричём  Гость улыбается ещё шире и чаще икает. Мыслительная часть моей души молниеносно предостерегает: как бы матушка гостя за стол не усадила!  Я стремительно подхватываю второй стул и ставлю между дрожащих колен икающего образа, не могу сказать, что Божьего.Матушка уточкой плывёт к нему с чашкой душистого чая, а я , с грязным пласмассовым ведёрком. Но обе не успеваем!  Гость изрыгает на ленолеум (хорошо что не на чистый палас)из улыбающегося рта содержимое желудка и по келье разливается смрадный дух ада. «Образ» мягко сваливается со стула рядом со своей любимой «лужей» и громко всхрапывает. Держать все части души в согласии и гармонии у меня явно не получается и я выкрикиваю: «Тихий час!».Ну чисто дитё — вздыхает матушка- толи обо мне толи об образине у порога и протягивает мне влажную мягкую швабру. Я смываю всё безобразие вокруг гостя , мы с матушкой ставим к столу два наших стула и садимся «разбирать полёты». 

            (вывод)
 И что же ты, матушка, мне сказать можешь после такого залёта?- Да ничего, отдохнёт малость, и отправится дальше к своему концу. А у тебя с прошлого года на гвозде шарф висит пылится, так ты ему, горемыке, шарф тот на шею повесь, а то на улице сегодня очень задувает.- А как же клеть души, субстанции живой и одарённой разумом? -продолжаю я разоблачать матушку. Сама говоришь:дело осмотрительности воевать с врагом, а добродетелям покровительствовать, пороки гнать!- и показываю на врага лежащего у порога.
Чужая душа, потёмки, нам в своей бы разобраться- вздыхает моя Юродивая. Наш общий враг, змей зелёный, ещё от рая  тянется вслед. У него-бутылка, у тебя язык длинный, а у меня официально вся мыслительная часть отсутствует. Все мы — Адамово наследие. Тут я у преподобного Максима Исповедника прочитала, такие страсти, что и сказать не знаю как попроще. Я поначалу и сама думала, что Ева виновата, во всём, то есть, плод запретный сорвала и Адама накормила.А многие святые не так говорят, а напротив. Если бы даже и Евы не было, Адам сам бы захотел «быть, как боги».А Ева что? Сам сказал: жена моя от плоти и от кости моей — одна природа, одна натура,одно хотение! А Евы могло и небыть.Она на случай падения дана, как спасательный круг на корабле на случай крушения.(то есть для продолжения падшего рода.) Я тебе от своего соображения добавлю: ведь в раю Ангелы не парами ходили, да и Сам Господь не с Госпожой под ручку, прости меня Господи неразумную. Вот Максим исп. Толкует,что «Первоначально человек создан по образу и по подобию Божию, свободен от греха и тления, плоть его была бесстрастной, чуждой физических потребностей, болезней и всякой борьбы стихий. Самое размножение человека предполагалось особым духовным образом!!! а не путём брака. А грехом было введено рождение по подобию животных. Вместе с осуждением человека на скотское рождение совершилось и преобразование состава его плотского естества, по образу грубой дебелой плоти животных.» Вот от себя неразумной добавлю: когда Адаму Господь зверей приводил для наименования по сути, каждой твари по паре,чему Адам позавидовал? Неужели  это спаривание лучше ангельской жизни в раю?- Ты монашка, тебе виднее,-отмахнулась я,- сама говорила что по научному-  тварный мир иноприроден Богу! Да, другая мы природа, падшая!Гость что-то пробормотал удобнее устраиваясь на полу . Вот видишь и он согласен...И мне  вдруг стало так обидно за всё скотское человечество, что я тихонько завыла в ладошки:

«червь я, а не человек и горее скота» Гость вдруг проснулся и стал мне подскуливать по дворянски: Как нам век вековать, как нам горе мыкать.. но матушка резко остановила наш нежданный припадок покаяния:- На то и пришёл на землю наш, Иисус Сладчайший     воплотился и распялся на Кресте добровольно, чтобы извлечь нас из этой мировой ямы сумашедшего мира, и научить, как нам век вековать! Гость выспался и засобирался на выход. Я повесила ему на шею свой тёплый шарф, матушка, напоила его мятным чаем и мы мирно распрощались. А я даже проводила его за кладбищенские ворота, чтобы среди крестов не заблудился. 

(продолжение следует)