Голосование - 43 конкурс На досуге

Маллар Ме
Друзья, приступим к голосованию!

 Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход к оценке:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (допустимы десятичные значения после запятой, но оценка 6 - предел), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза.

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.

    Голосование до 24.00 понедельника (22 февраля)!

Образец

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4 балла ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 43-го Конкурса на досуге:

•  Tunica propior pallio. — Туника ближе [к телу], чем паллий.

Пословица восходит к фразе из пьесы комедиографа Тита Макция Плавта


1. О своём

Я к тебе прирастала кожей
Долго.
Словно долг, ты обиды итожил
Колко.
Забывала твои неудачи
Сразу.
Ты меня убивал, не иначе,
Фразой.

Посмотри мне в глаза, любимый –
Вот как!
Этот взгляд на меня другими
Соткан.
Недостатки свои в зеркалах не…
Видят.
За тобой я повсюду без страха
Нитью.

Уколоть ты не сможешь – больно
Будет.
Потому что сплелись невольно
Судьбы.


2. Помнишь брат

Помнишь, брат, как было дело:
Загудело, загремело –
Оборвалась тишина.
Болью общей закипело,
Да, рубашка близко к телу,
Ну а тут святое дело,
Хоть и страшное - война!

Первый год - ужасней ада.
Нет патронов и снарядов.
Рукопашная - пора.
Не смолкает канонада,
Прёт фашистская армада.
Мы рванули без "ура"...

Штык, лопата, каской в морду.
Знайте русскую породу –
Мы зубами будем рвать.
За отца, за мать, за брата.
Вы палили наши хаты,
Вы привыкли убивать.

Прошагали пол Европы.
Сколько вырыто окопов?
Защитили белый свет.
В бой мы шли не ради славы
И коричневой державы
Переломлен был "хребет".

Время праздновать Победу!
Товарняк - домой я еду.
Помнишь, брат? Не отболело,
И какой солдат без ран?
Только ждёт моя Прасковья
В царстве мира и покоя…
Выпьем, друг мой, капитан.


3. Поближе к телу… Киммерийский (Крымский) сонет

      Tunica propior pallio (лат.) – Туника ближе [к телу], чем паллий.

Поближе к телу – в чувственном притыке,
У ног твоих ночные тени пали…
Хотел бы я огладить каждый выгиб,
Но тихо замер в ревностном накале.

Я долго бредил призрачной надеждой:
Лаская шею, исцелять от грусти,
Дышать твоей прозрачной кожей нежной,
Собой впитать испарину под грудью –
Такой, навек сокрытой под одеждой,
Невинной чистоты не знали люди…

На ложе от огня мерцали блики,
Мечтанья лепестками осыпались,
И ты лежала в тоненькой тунике,
А я висел в углу – ненужный паллий.
______________
Туни'ка — нательная рубаха с короткими или длинными рукавами, сшитая из двух полотнищ (у женщин была длинной, у мужчин доходила до колен).
Па'ллий — верхняя одежда, просторный плащ.


4. Опоясок

Русский костюм без сословных различий
Объединяла обычная вещь:
Было любому достойно, прилично
С поясом, свяслом ли выказать честь.

Не выходили в рубахе, понёве
Без опояски, ремня, кушака,
Пёстрые в цвете, носили обновы,
Оберегали от сглаза бока.

Пояс широкий варановой кожи
Между людьми мог прорезать черту.
Распоясаться на людях негоже,
И обходили таких за версту.

Именно это подметил художник,
Гнев государя-тирана велик,
Сына лишил – из-за пояса – жизни...
Страшен у Репина Грозного лик...
_____________________

Известно, что причиной гнева Ивана Грозного на сына явился выход невестки в неподпоясанной одежде, что привело к трагическому исходу, запечатлённому на картине Ильи Репина


5. Про окна

                А моё окно глядит в вёсны.
                /Александр Гаммер/

Мир измученный кричит гневно.
Люди глотки рвут за место под солнцем.
А в моё окно оно льётся,
ведь моё окно глядит в небо.

И в душе моей живёт правда,
ведь от неба просто некуда деться.
И поёт во мне моё детство,
окуная с головой в радость.

А твоё окно глядит в вёсны,
где луна на нитку бус звёзды нижет.
А моя душа твоей ближе
и звездой к тебе в окно рвётся.


6. Своя рубашка…

Своя рубашка ближе к телу…
Да только языками мелют,
Что где-то есть у нас герои.
Не здесь, а очень далеко!
Бесстрашно, доблестно, азартно,
Вне всяких там легальных партий,
Патриотических настроев
Нас защищают от врагов.

А мы вот снова про рубашку...
Всё о себе: как жить нам тяжко,
Чего нам нынче не хватает
И что еще приобрести.
Мы не хотим себя расстроить
И даже слушать о героях,
Говоруны да краснобаи,
Боимся прибыль упустить.

А где-то есть передовая.
Там наступленье назревает,
Там умирают добровольно
За храбрецов и подлецов.
Своя рубашка ближе к телу…
И отговоркам нет предела.
Кусает совесть нас не больно,
И равнодушье – налицо.


7. Эх, Наташка!

Ты почему, скажи, Наташка,
Мне не погладила рубашку?
Опять YouTube всю ночь смотрела
И рифмовала в строчках чушь?
Не будь капризна и бестактна,
Прошу, не игнорируй факты,
И осознай такую "мелочь",
Что Я, Наташ, теперь твой муж.

Запомни главное из правил:
Я в паспорт штамп себе поставил
Не чтоб в неглаженой одежде
С утра на службу приходить.
Прошу, не вздрагивай тревожно.
Понять, я думаю, несложно -
Ты не бесхозная, как прежде,
Есть Я - твой бог и господин.

Да, приготовь, коль ты хозяйка,
Обед и ужин. Постирай-ка,
Пропылесось - впрягись в упряжку,
Ведь мы с тобой одна семья.
Ты в ней - пята у Ахиллеса...
.... Да брось! Какая поэтесса?
Теперь, Наташ, моя рубашка
Должна быть ближе, чем своя.


8. "Рубашка" (шуточное)

"Своя рубашка ближе к телу,"-
ты с этой фразой надоела,
тебе, что платье, что туника,
в любом наряде - моль безлика.

"К нарядам жемчуг и сапфиры..."-
ты что себе вообразила?
Нет, лучше я пойду на плаху,
чем снять последнюю рубаху.

Язык твой остр - кинжал, секира,
ты им мне голову вскружила,
женившись, совершил промашку...
Ох, всё-таки сниму рубашку...


9. Песенка олигарха

(на мотив песни О.Бендера из фильма "Двенадцать стульев" )

Прошло через ловкие руки
немало блестящих монет.
Я мог бы родиться, допустим, в Кентукки,
но слёз сожаления нет.

Припев:

Ну, неужели я вам не нравлюсь?
Хожу по краю, чуть подошвами касаясь.
Имея только дар и бабкин самовар,
я заработал первый гонорар.

Натянуты тонкие струны
и в плане охота на лис.
Но должен признаться, вполне я разумный,
разумный весьма эгоист.

Ещё олигарх я не старый,
но жизни закручена нить.
Не раз отдыхал на Канарах, на нары
не смогут меня усадить.

Когда я несусь на "Ямахе",
слегка остужается пыл.
И скромно хожу я в последней рубахе...
из тех, что недавно купил.


10. Мамин жакет...

Чудится матушка ночью холодной-
В свете свечи, непривычном мальцу...
Страшно ему, одному пред иконой,
Жалиться стыдно, негоже отцу.

Хворой была и простилась нежданно....
Молча вернулись с погоста домой.
Мамин лишь голос: Сыночек желанный-
Тихо звучит где-то...с лаской родной.

В доме не топлено-выстыла горница,
Печь сиротливой прохладой царит...
Мыши в углу пищат, хороводятся,
Хлебом хрустят, что в корзине забыт.

Тянутся руки мальчонки к жакету-
Словно живой, обнимает теплом...
Связанный мамой к прошедшему лету,
Памятью полнит оставленый дом...

Слёзы глотая, прижался всем телом,
К мягкой одёжке с запасом любви...
Горе пришло одиночеством белым-
Словно сковали судьбу январи...


11. Не принимаю блажь!

                Tunica pallio proprior est.
                (лат.Туника ближе [к телу], чем плащ)

Не принимаю блажь!
Не в моде элегантность,
А нужен эпатаж,
Есть спрос на толерантность.

Промыт несчастный мозг –
Сменился плюс на минус.
Морали тает воск:
Был грех – теперь невинность.

Я в зеркало смотрю –
Там нету отраженья.*
Что, жизнь равна нулю,
И больше нет движенья?

Весь мир сошёл с ума:
Нет ни мужчин, ни женщин.
А я-то кто сама?
Какой вопрос зловещий!

Отменят слово "мать"...
Как маму я унижу?!
Тогда на всё плевать! –
Традиции мне ближе!

С чем жили мы года,
Что стало нашей кожей,
Пусть будет навсегда –
Оно всего дороже!

* Человек теперь становится не главным предметом искусства.
В инсталляциях современных художников есть зеркала,
в которых отражается всё, кроме человека.


12. Что носить

Говорят, что ромеи в Италии
Золочёные носят сандалии,
Парики и одежды из шёлка,
А у римлян в ходу треуголка.

Нашей куфии*, пусть без узора,
Лучше нет головного убора,
Что спасает от летнего зноя
Жарким летом и поздней весною.

Говорят, что в далёком Византии
Носят воины тонкие мантии,
Пудрят нос, красят веки немножко,
Любят алого цвета сапожки.

Но не будем судить их так строго,
Настоящих мужчин там немного,
Но позор, если воины уммы**
Облачатся в такие костюмы.

Что есть лучше, чем наша кандура*,
Её цвет, и покрой, и фактура,
Ведь одежда должна быть свободной,
И в бою, и в работе удобной.

Так Пророк отвечал курайшитам
О костюме, недавно пошитом…
……Но была ли история эта,
Оставляем вопрос без ответа.

---
*- традиционная арабская одежда
*- традиционное исламское сообщество

 
13. ***

Ах, как прекрасен жизни карнавал!
Смотрю, как пробегают мимо маски...
Пьеро грустит, красавица из сказки,
Героям, что народ короновал,
Улыбку дарит чисто и невинно -
Как восхитительна их лиц картина!
Степенные матроны, работяги,
Вояки, рядом лодыри, бродяги...
Вросли в них маски - снимешь только с кожей,
Да и не стоит, можешь не узнать,
В душе открытой друга не признать.
Так проще ведь, когда в толпе прохожих,
Ты видишь лишь приятных и похожих.
Под маской боли, скрылся весельчак,
Личину мудрости надел дурак...
А голое лицо, как голая душа -
До неприличия наивна и смешна.
Так улыбаясь, падает Герой -
Невмочь играть и быть самим собой.
____________________________

Иллюстрация: Вергилий, Гораций и Луций Варий Руф в доме Мецената - художник Шарль Франсуа Жалабер

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова