Из дневников

Нина Смородина
 3.11. 2012

        Серый день. Тепло.  Снега еще нет. Куры гуляют, все что-то ищут, разгребают землю так смешно: грудь вперед, голову вверх, а лапками так быстро-быстро взад-вперед, потом остановятся, посмотрят и клюнут раз-другой. И снова разгребать.
        Насыпала синичкам семечек на пенек. Куры семечки не клюют, ходят неподалеку. А синички осторожничают, не спешат, с веточки на веточку перепрыгивают, а к пеньку не подлетают. Ждут, наверное, когда большие белые птицы в красных беретах улетят подальше. Серого котяры сегодня не застала на Шурикиной кровати. Зато белая пушистая кошечка там улеглась. Обычно она спит на стуле. Но на постели хозяина лучше.
        Смотрела «Большую жизнь» с Б. Андреевым. Ваня Курский, Харитон и др. Слезы сами собой льются. Почему? Чувство вины, стыда, как будто мы их предали, обманули, этих наивных честных трудяг. Они созидали мою страну — СССР своим героическим тяжелым трудом на пределе человеческих возможностей. А сейчас их называют «совками». Насмешка вместо благодарности. «Совки» - простые советские люди творили историю, а те, кто подкидывает нам такие словечки действительно враги народа. Они пытаются навязать нам «новый порядок»,  внедрить в душу новые ценности. Но душа моя и душа народа моего, русского народа, никогда не примет эти новины. И будет по-старому просить Бога: «дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от меня...»
        Еще в старых советских фильмах я высматриваю свою маму. Вот она среди колхозных девчат, молодая, красивая с черными косами, или вот стоит у станка на заводе, вот закружилась в вальсе с молодым солдатом. «Ночь коротка, спят облака...» - ее любимый вальс. Я хочу чтобы она воскресла в молодом своем возрасте, в самом своем красивом платье...