Притча о сеятеле продолжение 5-е

Валентин Марухнич
    ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ
   ( Матф. 13 глава )
   ( Продолжение 5-е )
      
    ПОЧВА ПРИ ДОРОГЕ

Сказал Иисус о зерне при дороге:
"Кто слушает Слово и не понимает,
Лукавый стоит у того на пороге,
Что в сердце посеяно, он похищает".

Такой человек не внимательно слушал,
Для истины сердце свое не открыл,
Мечтами мирскими лелеял он душу,
И грех его помыслы ожесточил.

А семя есть символ истины Божьей,
Слово, которое к сердцу стремится,
Стучится к нему оно так осторожно,
Но сердце закрыто, к нему не пробиться.               

То сердце подобно широкой дороге
Твердой, утоптанной всеми идущими,
Становится трактом широким у многих
Мирскому, греховному, к смерти ведущему.
               
Духовность такого парализуется,
Собой поглощен и грехом обольстился,
Истину слышит, но не взволнуется,
Давно его разум ожесточился.

Ты видел, как птица готова схватить
Семя, упавшее возле дороги?
И дьявол вот также готов погубить
Истины Слово у тех, кто не в Боге.

Боится кощунник, что Слово Господне
Пробудит того, кто в грехе закоснел,
Что Бог их избавит от тьмы преисподней,
Покажет дорогу в счастливый удел.

Где только послышится Слово благое,
Там дьявол и бесы уже тут как тут,
Направить ход мыслей хотят на иное,
Настойчиво жертву свою стерегут.

В своем прилежании равен он злобе,
С какою встает против истины Слова,
Всегда он имеет отравы снадобье,
Всегда его бесы на подлость готовы.               

В то время как Бог привлекает любовью
Того, кто блуждает в погибельной тьме,
Грехи омывает Своею Он Кровью
И Духом Святым призывает к Себе,

А дьявол в то время все силы кладет,
Вниманье души от спасенья отвлечь,
Каких только средств он не изобретет,
Чтоб в сети греха человека увлечь.

К примеру, навеять ему мысль о даче,
Конечно, с бассейном, поглубже чтоб был,
Про сад, огород и машину в придачу,
Про все, лишь бы Господа он позабыл.

Дух критики или навеять сомненье
В душе, что направиться к Богу решила,
Посеять в нее семена недоверья
Во всем, лишь бы Бога она позабыла.

Манеры, язык обсудить и одежду
Того, говорит кто о Слове тебе,
Чтоб ты навсегда оставался невеждой,
Не думал о Боге, а лишь о себе.

А Слово, которое Бог посылает
С любовью, чтоб к жизни тебя пробудить,
По воле твоей свою силу теряет,
Ту, что могла бы тебя возродить.

Помощников множество у сатаны,
Не только отступники-ангелы с неба,
Но также и те, кто, казалось, должны
Жизнью своею Христа проповедать.               

Послушают Слово, приходят домой
И вместо того, чтобы Бога прославить,
Они обязательно между собой
Начнут проповедника Божьего хаять.

Как будто он лектор, быть может оратор,
Не истины Слово до них доводил,
А басни рассказывал, как регистратор
На выборах урну другой подменил.

Но вместо того, чтобы Бога бояться
И Слово Господне к себе применить,
Они начинают над ним насмехаться
И с каменным сердцем над Словом шутить.

Обсудят священника, сплетни расскажут,
Припомнят, что хор неуверенно пел,
И в лицах они вам все это покажут,
Как кто-то чихнул или носом сопел.

И часто такое, друзья, говорится
В присутствии тех, верой кто не окреп.
И стали бездумно они относиться
К Господним словам. А ведь это же грех!

Таким путем и собственных детей
Не верящими в Бога воспитают,
Потом кивают на других людей,
На улицу:"Она их развращает!".

Да как же у детей потом спросить:
"Ты что же, Библии не доверяешь?
И в церковь уж не хочешь ты ходить,
И вот священника уже ты осуждаешь!".               

И удивляются, что трудно воспитать
Таких детей в религиозном духе,
Но обличенья не хотят принять,
Своей вины, доведшей до разрухи.

Не видят, что их собственный пример
Ожесточил сердца у их детей,
И семя истины похитил Люцифер,
Враг Господа, а также всех людей.