229 день Пятый тунец и зеленые медузы

Денис Морев
229 день Пятый тунец и зеленые медузы
2019.10.27 Воскресенье

     "Менестрель" разрезает форштевнем воды Средиземного моря.
     Ночь. За кормой погасли огни Сицилии, справа загоризонтным заревом мерцает Мальта. При пересечении морской границы сменил флаг на правой краспице. Теперь там мальтийский.
     Я изменил курс на 10 градусов к югу: зайдем на остров Линоса. Нужно выгулять Умку, принять метео и купить флаг Туниса. Большое упущение: я забыл сделать это в Сиракузах.
     Этим заходом мы добавляем к пути всего 4 мили, но теряем пару часов времени. И смещаемся к югу, к грозе, от которой стремился убежать. А она уже сверкает на горизонте.
     Штиль, гладь, немного качает на зыби.
     Приходили дельфины, во тьме, побеспокоили Умку.
     Смотрел-смотрел я на грозу и передумал. Снова курс на Монастир.
     3-30 смена вахты. Ушел спать в каюту.
     Ночью инцидент: перед яхтой в темноте забелело нечто. Размером с тумбочку. Женя посветил фонарем - свет внезапно отразился в вытаращившихся на него из темноты двух огромных глазищах. Красных, как огни преисподней. Заорал капитана на мостик.
     Капитан подорвался с дивана, треснулся башкой о задвинутый люк, глянул за борт. Твою ж мать!!! Огромная башка твари покачивалась волнах, провожая нас безумным взглядом. Подавив позыв сбегать за оружием в ближайший обморок, Капитан мужественно икнул.
     Руки схватились за багры.
     Когда первый шок миновал, в глазищах были опознаны две светоотражающие наклейки на белом пенопластовом ящике. В такие рыбаки улов складывают, а сейчас он отмечал сеть. Поплавок!
     Остаток ночи живо обсуждали содержимое памперсов.
     Рассвет. До Монастира 130 миль - задуло. Женя выключил мотор, идем на парусах.
     Не успев толком задремать, я уловил в саундтреке перемену и вылез наверх, осмотреться. Идем под грозу, ветер попутный. Когда под тучку дует - лучше перебдеть.  На гроте сразу вторую полку рифов взяли. Пока ветра мало, снова завелись, моторим. Посмотрим.
     7-00 шквала не случилось. Гроза растаяла с восходом. Ветер есть, но немного. Фордак. Дали мотору поспать, поставили таки паруса. На бабочку. Оба паруса на завал-тали. Скорость 5 узлов. До финиша 118 миль.
     9-00 На горизонте остров Линоса. Телефон булькает, показывает связь, но не дает отправлять сообщения. А так хотелось домашних успокоить.
     11-30 Прошли поле зеленых медуз. Здоровенные, 30-40 см в диаметре, висят в воде гроздьями. Сперва были приняты за листья кувшинки,  да отколь тут оне?
     12-00 Встретили морскую черепаху. По породе гирантскую, но в данном случае небольшую. Юную.
     Приготовил уху из голов тунцов. И сашими. Глазоньки уже на рыбу не смотрят. В холодильнике бокс с жареными кусками тех же тунчиков. А теперь еще и кастрюля ухи. Сколь смогли съели. Вкусно, но уже перебор. А за кормой воблер...
     Прилетают милые птички, явно перелетные. Залетают в салон. Умка охотится.
     Сообщения-таки ушли. На G2. Безответно, но уже хорошо, родным не волноваться.
     12-30 Пересекли границу Туниса. Сняли мальтийский флаг. А тунисского-то и нет. Будем выкручиваться. Интересно, тунисцы в таких случаях злятся больше турок?
     Нет-нет да подходит большая стая крупных рыб, пристраивается у борта и в кильватер. Так же быстро уходит. Породу не определили.
     Грустные мысли: все, последний переход. Домой... А на до ли? А нужен ли? Карусель, цветные лошадки сомнений, дурацкие злые клоуны под куполом черепа. Цирк шапито, блин.

Снова финиш, снова осень.
Предпоследний переход.
Снова где-то яхту бросить
И к жене на новый год.

Я устал бродить по свету
Где пристанище найти?
Кругловатая планета,
Все назад ведут пути.

И не кайф, и не мученье.
На душе все больше глыб.
В интернете сообщенья -
Как у борта тени рыб.

Ни тепла, ни соучастья.
Холод, скользкие слова.
Как хотелось много счастья...
Эх, бедова голова...

     18-00 Зашло солнце и тут же клюнул тунец. Сработали мастерски: я на руле,  Женя вытаскивал.
     Еще днем потренировались: вместо того, чтоб спускать паруса, я ложусь в управляемый активный дрейф. Женя вываживает. Если что-то крупное - я фиксирую штурвал вытаскиваю тунцовым крюком.
     Тунчик нынче небольшой, пару кило. Но кровищи, как обычно: словно свинью зарезали. Сразу сунул его в морозилку. И - отмывать кокпит. Когда рыба молотит хвостом, все потом в кровавых брызгах. Резня бензопилой в Техасе, не иначе.
     Итак, 5 тунцов за один переход. Неплохо!
     До Монастира 68 миль. Ветер скис, завели мотор. Теперь идем через зону штиля до зоны северного ветра. Ход по минимуму, чтоб не придти на место ночью. Мы же там ничего не знаем, где встать до утра? По светлу сподручнее.
     По внимательном рассмотрении карты нашли якорную стоянку в аванпорте.
     Гадание на метео - любимое занятие. Гадал-гадал и пережидать передумал. Стал опасаться утреннего усиления северного ветра, все-таки дал газу. Идем 7 узлов. Теперь рассчетное время прибытия 3-30.
     Я сдал вахту, ушел спать до полуночи.
     Но тревога осталась. Снилась всякая капитанская чертовщина. Выскакивал, пугал вахтенного: то мы уже на меляке у берега, то в моторе топливо переливает, то...
     23-00 Поднял Женя, уже серьезно: перед нами крупное судно и пара мелких. Мелкие совершают стремительные маневры рядом с нами. Выскочил к штурвалу.
     Некоторое время уворачивался от двух рыбаков. То ли сети проверяют, то ли трал таскают, в ночи непонять. А крупное судно оказалось нефтяной платформой. Неочевидная в темноте, представилась большим пароходом-вид-с-носа и долго пугала неопределенностью направления хода.
     24-00 Впереди гроза, моторим. До финиша 30 миль.

Прошли:
За сутки 142 миль, всего 22979 миль
Из них:
Под парусом 50 (12731)
На моторе 92 (10248)