Право и Наука

Галина Молокоедова 5
                «Правовой статус ученого в современных реалиях».

            Право, обязанность и служение ученого на плодотворную научную деятельность, интеллектуальную собственность, патент закреплено в конституции РФ и несет основополагающее значение в современных реалиях. Наука ныне имеет непростой феномен существования.

             Исторический опыт показывает, насколько сложно и неоднозначно, с признанием гения и преследованием злопыхателей продвигалась ее теоретическая и практическая стезя. Костры инквизиции, бравурные ассамблеи, мрачные кабинеты отшельников – исследователей, солнечные беседы под кущами древ, все это наука. Ныне наука – это современные хорошо оборудованные лаборатории, компьютерные технологии, международный опыт в распоряжении и… пустые кафедры. Человека заменили технологии и создали практически все, что может пожелать человек. Но существует определенная грань, за которую ученый и наука не может перешагнуть – это возможности нашей земли, ее экология. Нарушая эти законы, мы разрушаем свой мир обетованный – планету, которая столь уникальна и хрупка, что одна ошибка ученного может лишь цивилизацию существования. Та к изобретение столь мощного атомного, водородного, нейтронного, химического оружия поставило под угрозу весь мир. Наука психология и экология не может влиять на разум мирового сообщества, им руководит психоз властолюбия и коррупции.

             Наука должна четко определить грани права и обязанностей, хотя бизнес технологии сегодняшнего мира присутствуют и обретают главенствующую роль даже в кругу ученых. Впрочем, «человеческий фактор» - родственные связи, лицемерие и коррумпированность насквозь пропитали действительность и ставят под угрозу множество социальных и просветительских институтов.
   
              Но при всей упрощенной программе ныне ученный остается главным действующим направляющим идеологии и направления движения общества. Он как жрец и служитель, несет глобальную ответственность за историческое наследие, всячески его пропагандирует, вливает новую жизнь и продвигает в будущее перспективные направления.

              Возможно ли ныне что-либо открыть или сделать новое в науке? Кажется, все уже создано и новые технологии все взяты из основы природы, по ее образцу – подобием. Система природы подразумевает модификацию в изменяющихся условиях, поэтому за консервативным ее составляющим смыслом идет чутко реагирующее на изменяющиеся условия инновационные приобретение современностью.
Ученый должен личным примерам давать студенчеству высоту идеала науки и творчества и понимать, что зарубежная практика намного перспективней отечественной, в связи с объективными причинами.

              В современных условиях роль ученного намного сложнее  и изменчивей. Отшумели огромные аудитории, онлайн работа перспективней, экономичней, целесообразней. Упрощенные нанно технологии дают возможность работы уже без образования на основе «умной техники», Но вопрос замены человека роботом, механизацией, электроникой по прежнему остается открытым. Массовость ушла. В связи с усложненной работой на фоне решенных проблем потребительского рынка и остались приоритетными программы столь сложного характера, что из миллиона студентов едва наберется десяток, способный воспринят усложняющиеся условия технологий современности. Яркий пример тому – космонавтика. Столетний прорыв, казалось бы, давал несравнимый приоритет в мировом господстве в космосе. О не наука, ни техника так и не решили ни один вопрос и даже Луна наш спутник и ближайший космический объект осталась за семью печатями не смотря на робот покорение ее в полной мере. Нам не ясен феномен луны, поскольку это уже иное измерение, хотя несравнимо близкое, на фоне как объектов Солнечной системы, галактики, вселенной.
 
             Поэтому ныне статус ученого подвержен сомнению и критике прозорливого искателя истины, сомневающегося в целесообразности и КПД полезного действия.
             Вклад ученных в современную науку и жизнь, безусловно – бесценен, но нуждается в приоритетах творческого характера, исторической памяти, систематизации и синхронизации с мировым сообществом, поскольку только консолидированная мысль может удержать планету в необходимом балансе и дать право ученым занять  заслуженно достойное место как в социальном, так и в индустриальном мире общества.
             А творчество и служение высшему потенциалу на благо народа и мира – его священный долг, обязанность и право, дающее надежду на будущее безоблачное и защищенное лучшими умами  страны, мира.
               
                С уважением ГМ