Принцесса в поисках чудовища заправского 3 часть

Брущенко Алёна Бруна
ПРИНЦЕССА-МОНСТР, ЧУДОВИЩЕ ЗАПРАВСКОЕ И ЦВЕТОЧЕК АЛЕНЬКИЙ

Психоделически-ироническая сказка для взрослых

ПРИНЦЕССА, МОНСТР И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ: В ПОИСКАХ ЧУДОВИЩА ЗАПРАВСКОГО

Часть третья, психологические термины использующая и проблему обозначающая
 
Долго ли, коротко ли проживала свои дни принцесса, это сути не меняет. Но вот однажды закручинилась она совсем: нет счастья в личной жизни, хоть волком вой, хоть в петлю лезь. А поскольку подруг она всех извела своим характером занудливым, задолбала стишуёчками многословными и песенками бредово-обильными, сжила со свету поедом философски-многомудрым, то никто с ней водится не хотел – на пушечный выстрел не подпускал и десятой дорогой обходил. А мучиться и страдать, как известно, лучше с кем-то, чем поодиночке, иначе гаплык, хана, всё пропало и воду сливай!

Но не с кем ей, горемычной, было разделить свою алекситимию, ибо конгруэнтно выразить свою высоко-чувствительную натуру принцесса не могла. А кто бы мог? Кто в не здравом уме может толком разобраться в аффектации собственных проблем? Вот и ей не удалось, сколько ни пыталась – мутотень и хренотень, и даже чёрт ногу сломал, но взял себя в руки и утёк с подводной лодки, стервец. И вроде бы ригидность принцессы не зашкаливала, как у некоторых особей её пола, меняла точку зрения согласно ситуации, проглатывала, как горячие пирожки, тома обучающей литературы, да вот только одно дело читать и других поучать, а совсем другое – на собственной практике применять. А с гиперкомпенсацией своего внутреннего мира принцесса вообще никак не могла найти общий язык: только выведет очередной комплекс какой-нибудь неполноценности и назначит его министром всего на свете, обогреет, обласкает и даст ему право на существование, глядишь, он привёл дружков – хуже себя прежнего и всё снова нездорово во внутреннем королевстве.

И куда бы ни пошла принцесса, о чём бы ни подумала, что бы ни почувствовала, тут как тут эффект Пигмалиона на её тонкую душевную организацию обрушивал своё тираническое влияние: принцесса, сама того не желая, подстраивалась под того, с кем рядом находилась, эмпатия включалась автоматически, доставляя своей обладательнице много всяческих проблемок, проблем и проблемищей. Поиск ассертивности, которая дала бы принцессе уверенность сначала в себе, а потом и в завтрашнем дне, не шла на уступки и не подчинялась мыслительно-чувственным процессам познания. Автаркия летала где-то недосягаемым синим птыцем и в руки не давалась, устремляясь за горизонт, и только небо опять манило синим взмахом её крыла. Всё валилось из рук, вставало с ног на голову и горело синим пламенем…
 
В итоге получалось каждый раз, что только к монстру зазеркальному принцесса бежала в критической точке обсессии. От него, родимого, получала все инсайты. Он же удовлетворял затаённую потребность хозяйки зеркальца в аффилиации. Когда одиночество крепчает, кони маразма быстры, а локус контроля направлен сугубо на собственные недостатки, возводимые в ранг пороков и не подлежащие изменению, тогда верный товарищ и друг-портянка – собственное альтер-эго. Всегда под боком, точнее под рукой в кармане припрятано: лей душу, хоть всю до капельки излей.

…Словом, опять достала принцесса свет-свой зеркальце и давай монстру вываливать на голову все свои психо-травмы по списку: «нет счастья на земле, а есть покой и воля», «одиночество – изнанка свободы», «нет лучшего учителя, чем несчастье» - и всё в таком роде… Подразумевалось же, конечно, «нет счастья в личной жизни» и «где его искать»?.. Собственно, личной жизни-то нет, ну так об чём и весь спич, за что боролись, на то и напоролись, куда ни кинь – везде клин. Слушал-слушал монстр свою подопытную, и сорвался, ну даже у монстров терпение не вечное - прорвало:
- Блин, принцесса! Ей-то богу – достала! Харе хандру эту экзистенциальную разводить. Баста!

Принцесса даже опешила от такой реакции, онемела, забыв, что монстр обычно тих и мирен, в пререкания не вступает, её рыданьям не перечит, ведёт себя в высшей степени порядочно, то есть потакает её слабостям, холит и лелеет её тоску беспросветную! А тут вдруг такой пердимонокль!

- Однако?! – захлебнулась собственным всхлипом дева, а потом решила брать быка за рога. – Есть какие-то конструктивные предложения?
- Естественно! Что ж я зря изучал тебя все эти зазеркальные годы, уже могу мастер-класс для монстров со-товарищи проводить на тему «Психоделический бред с элементами параноидальных неконгруэнтных приступов замотивированной лирики у особи женского пола, разновидность принцесса-обыкновенная».
- Ух-тышка какая! А почему это я обыкновенная, позвольте уточнить? - возмущённо вопросила оппонентка монстра.
- Значит, с бредом и приступами у тебя вопросов не возникло - тоже неплохо, и с самооценкой тоже пока всё окей! – ухмыльнулся довольно доморощенный психолог и продолжил. – Итак, поскольку знаю я тебя, как облупленную, то смогу помочь, рыба моя!
- Да ладно?! – не поверила ушам своим великовозрастная барышня.
- А-то! Точнее, ату, его, ату! Нужно тебе пойти туда, не знаю куда, на все четыре стороны, семь сапог железных сносить, семижды по семь рек-морей переплыть, и в заповедном лесу неведомо где и когда найти чудовище заправское.
- Заморское – ты хотел сказать? – уточнила принцесса, на всякий случай, ибо что-то такое когда-то слышала в каких-то детских давно забытых сказках.
- Сказал ровно то, что хотел сказать! Не перебивай! – деловито продолжил монстр. – Вот найдешь чудовище, поищи общий язык с ним, коммуникацию наладь, вотрись в доверие, обаяй, обворожи, то да сё – что ты там умеешь делать? Ну, и выпроси у него цветочек аленький. Глядишь, он расчувствуется, порвётся на британский флаг, да и подарит тебе чудо-чудное - цветок.
- А что это за цветок такой? И на кой он мне сдался?
- Ну, во-первых, это просто красиво! Для интерьера – отличный декор, флора опять же – экологически-чистый объект, озонирует комнату, фитонциды, ёлки-палки! – разгорячился монстр, раздражаясь на недотёпу-принцессу. – Ты что совсем дурында? Дело не в венике этом заморском – он для отвода глаз твоих огромных, как бездна, и таких же ум поглощающих. Зри в корень! Главное у нас что?
- Дао?
- Хренао! Харакири ты моё недоразвитое на мою голову! Ладно, упростим задачу: главный кто?
- И кто: чудовище что ли?
- То ли, то ли! Оно родимое! Точнее, он родимый.
- Чудовище - мужчина? – удивилась принцесса.
- Ну конечно! Додумалась – не прошло и всей жизни. О чём талдычу тебе целую вечность? Уже инструкцию изложил популярно, на пальцах. Итак, резюмирую в двух словах для тугодумок: твоя задача сойтись с чудовищем заправским и найти к нему подход. Чудовище, если с ним по-хорошему, может оказаться классным мужиком, поверь мне. Отсюда из зазеркалья хорошо видно, как говорится, глубоко сидим – далеко глядим, суть прозреваем – на счастье гадаем. В-общем, ничто человеческое чудовищу не чуждо.
- Погодь, он что человечинкой не брезгует? Надеюсь, принцессы не в его вкусе, как-то совсем не улыбается быть съеденной на завтрак.
- Хочешь на обед? Пожалуйста! Только вряд ли чудовище покусится на принцессу да с приправой из экзистенций твоих обоюдоострых да горько-кислых соусов рефлексий бесконечных.
- Да, ты прав. Несварение желудка обеспечено, жаль парня. А шопаделать?
- Шо-шо? Готовить хорошо! А не предлагать себя в качестве пищи насущной. Хорошая кухарка у особей мужского пола всегда в цене!
- Э-не, это не ко мне. За вкусной и здоровой пищей – это прямиком к сватьей бабе Бабарихе! Со своей стороны, чудищу могу предложить, разве что, яичницу или бутерброд.
- Не густо! – разочарованно прокомментировать монстр.
- Ещё борщ. Но это – максимум, и только если у меня руки не в боки, потому как плевать мне как там надета его тюбетейка.
- Ладно, не хлебом единым живёт чудовище. Если природа на тебе отдохнула, не наделив кулинарными талантами, будем брать умом и сообразительностью. Предложим ему более изысканные блюда – разносторонне-духовное общение, витания в эмпиреях высших материй, что-то необыкновенное, о чём он даже возмечтать не мог. 
- Ой, ну вот этого добра у меня навалом: ешь – не хочу. Я же, как ты знаешь, принцесса необыкновенная на всю голову, поэтому с необычным у меня проблем никаких нет. Это от обыкновенного у меня скулы сводит – скукотища смертная. А всё из ряда вон самовоспроизводится восторженно, вдохновенно, без пинка и волшебного пенделя. Ты же знаешь: я и тучи разводить руками, и облака стирать глазами, и ворожить стихами, и врага закружить до обморока словами. Словом, гений!
- Золото, пробу негде ставить! Действительно, как я мог забыть, что ты у нас на всё такое - с подвыподвертом - мастерица-искусница. Что ж, недостающий ингредиент для приручения чудовища заправского найден! – умилился монстр, повышая и без того завышенную самооценку своей хозяйки.
- И последний вопрос: а как я его узнаю – чудовище твоё заправское? И, что немаловажно, как он меня узнает? – вдруг спохватилась принцесса.
Монстр, нажав кнопку допотопного магнитофона, включил запись и полилась песня, исполненная сладким сирено-подобным голосом вьюноши неопределённого возраста:
- Ты узнаешь её из тысячи
По словам, по глазам, по голосу
Её образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса…

Принцесса, заслушавшись, закатила глазки, вспоминая свои романтические мечтания в юном возрасте, о том, как хотела с кем-то и в огонь, и в воду, и чтобы медные трубы оповещали только небо, только солнце, только радость впереди. Но, как говорится, кровь – не водица, пришлось с монстром внутри родиться, от него не удалиться, так что, летай и пой моя жар-птица. Дослушав всю песню до конца и навспоминавшись всласть, принцесса всё-таки решила вернуться к нашим баранам и поставила опять вопрос ребром:
- Ну, так как? Я внимательно слушаю?
- Ой, какие мы нервные, уж и пошутить нельзя. Как, как? Каким каком узнавать, как ни своим собственным.
- Муля, не нервируй меня, а поточнее?! - приперев зазеркального монстра к стенке, а своё отражение ещё ближе к зеркальцу, зашипела принцесса раздраженно.
- Ну как ты себя узнать можешь, так и его узнаешь. Ищи на себя похожего. По образу и подобию и всё такое. Глянешь на него, и чуйку свою интуитивную включай: она подскажет, не обманет. В крайнем случае, я подсоблю – не переживай: узнаешь, никуда не денешься!
- А он?
- И он тоже. Ты что же думаешь: чудовище всё из себя такое самодостаточное и во всех смыслах независимое? И ему, чудовищу, не нужно с кем-то добрым словом перемолвиться? Как известно... – монстр слегка запнулся, думая: что бы такого ещё нагородить принцессе, а она нетерпеливо подстегнула его:
- Кому известно?
- Всем, которые все! Не перебивай. Как известно, чудовище отличается редким талантом опознания себе подобных. Но есть одна проблема: мало в его ареале обитания таких особей или особ проживает. Потому и мучается от одиночества бедное чудовище, несмотря на тотальную всезанятость и всем нужность. Как говорится, много шума – и ничего. Из той же драматической оперы: не вижу препятствий, прохожу сквозь стены, а цели нет. Вот мы ему, в лице твоего нежного и загадочного облика, принесём на тарелочке с голубой каёмочкой эту самую цель. Чтоб нескучно жилось и чудилось. Заодно и тебе найдется собеседник и попутчик, достойный монструозных фанаберий имени меня.
- Окей! Обосновал. Доказал теорему Ферма. Пойду я, пойду.
– Вот именно, давно пора. Хватит базары разводить и силы разбазаривать. Отправляйся в путь, дао ты моё непутёвое. А то мы до последнего пришествия будем с тобой стратегию с тактикой выстраивать, тень на плетень наводить. Никаких чудищ-чудовищ на тебя не напасешься. Другие принцессы тоже ведь не дремлют, путешествуют с целью захомутать чудо-юдо мужского пола, которое плохо лежит. Нужно действовать! Твоя цель: Veni vidi vici! Точнее, Veni vidi cecidit in caritate!
- Переведи.
- Пришёл, увидел, полюбил! Всё – пошла-пошла!