Сказ о земле Благовещенской

Владимир Олеша
В степи бескрайней между двух озёр,
На берегу красавицы Бештанки *
Раскинулось село, чаруя взор,
В простых  одеждах юной христианки.*

Сначала   было несколько  дворов.*
Здесь жили беспоповцы староверы.*
Простых корней. Но быт их был таков,
Что стал источником раскольной веры.

Сибирь  они обжили неспроста.
Они сюда бежали от гонений,
В период, когда церковью была,
Задумана реформа изменений.

Решила церковь Русь объединить,
И три Перста* признать главой знаменья.
А два Перста* отныне  запретить,
Во время трапез и богослуженья.

Но люди старой веры предпочли, -
Отринуть глас  церковного веленья.
Поднялись с мест родимых и  ушли
В Сибирь, оставшись при своём знаменье.

В глухих местах их Церковь  не смогла
Уже достать в любое время года.
Считалось, что Сибирская земля
Была к оседлой жизни непригодной.

Но, нет! Сибирь пришельцев приняла.
Укрыла в час  духовных потрясений.
Дала им пищу. Свет, И кров дала,-
Спасая Веру их от притеснений

А следом и крестьяне   с бедных мест
Решили рядом с ними  поселиться:
Вспахали земли новые окрест,
И  на полях посеяли пшеницу.

С годами их количество  росло.
Их домом стала  пятая стоянка.
И вот в степи  возвысилось село,-
По имени в честь озера, - Бештанка,

Так на степную вековую  ширь
Сошла волна  бурлящего  Истока.
И Вера Православная в Сибирь
Пришла  с народом русского потока!

А там и звёздный час  селу  настал:
Ему теперь другое имя  дали.
В честь вести о рождении Христа,
Бештанку,-  Благовещенкой назвали!

Из местных средств воздвигли  Божий Храм.
В него ходили в праздники молиться.
И слушать звон хрустальный по утрам,
Что б на душе смог сумрак проясниться

А рядом  с Храмом  был   построен дом,
Просторным он и светлым оказался.
Здесь Батюшка учил детей и в нём
Отчизны дух великий прививался.

Сибирский  край. Что может быть родней?
В низовьях речка Кулунда петляет.
И мятный дух, от трав и тополей,
Весенней ранью щедро одаряет.

Здесь я родился. И сейчас живу.
Здесь многих я по имени встречаю.
И пусть порою жизнь трудна,- скажу-
Я всё же лучшей стороны не знаю!

И рад безмерно, что  из года в год-
В полях   благое семя прорастает!
И здесь в степи живёт простой народ!
Живёт народ! Живёт и процветает!

Казах и немец. Русский и хохол.
Живут бок о бок на земле  посёлка.
Хотя у каждого свой быт и ореол,
И Вера  несколько иного толка

Коса и камень! Это ль не предлог?
Над степью Звёзды цепью нависают
Земля и люди - вечный диалог!
И люди эту землю понимают.

Всему на свете свой предел и срок!
И для людей нет истины дороже,-
Что б терниях созревший колосок
Был в копна изобилия уложен!

                2. 02.  2020
                ( ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА)
*БЕШТАНКА -  старинное название озера ( от тюркских слов « беш» и «стан»-пятая стоянка).  Это же  название получило и село, что образовалось на его берегу.  Ныне – Благовещенка
*ДВОР- то же, что и скит. Насчитывал несколько семей. Люди жили замкнуто. Был обнесён земляным валом, либо изгородью
. *БЕСПОПОВЦЫ СТАРОВЕРЫ - сибиряки, те же русские люди.  Веровали в Бога. Но Вера их была несколько иной. Была раскольной.  Церквей не имели.
*В ПРОСТЫХ ОДЕЖДАХ ЮНОЙ ХРИСТИАНКИ. - после октябрьской революции церковь на Благовещенской земле была закрыта. И только в 1988 году гонение  на церковь было прекращено. И вновь на Благовещенской земле открылся приход для верующих.  Это был юбилейный год- год 1000- летия Крещения  Руси.
*ДВА ПЕРСТА -  крестное знамение Православной Веры, приверженцев старообрядческих взглядов.
*ТРИ ПЕРСТА – крестное знамение Православной Веры новой формации,  введённое  в 17 веке  Патриархом всея Руси Никоном. Это привело к расколу Церкви.