Художник

Адель Нигметзянов
На улице стояла поздняя осень. С деревьев уже опали листья, а небо заполонили черные, мрачные тучи. Я шел на автобусную остановку. В этот день я собирался навестить родителей. Они жили в двух часах езды от городка, в котором я живу последние три года.
Городок совсем маленький и каждый второй житель обязательно знает твое имя, чем ты занимаешься и сколько раз ты ходишь в церковь. Последний пункт я особо выделил, потому что люди, живущие здесь очень верующие. И это не преувеличение. Весь город посещает церковь каждое воскресенье. Есть люди, которым одной службы в неделю мало и они ходят в пятницу и во вторник.
Меня, за мои редкие посещения церкви, временами называют слугой дьявола и грешником. В целом, мне все равно на их слова, но иногда бывает неприятно слушать, как за твоей спиной перешептываются. А когда ты оборачиваешься, то люди начинают делать вид, что чем-то заняты. А некоторые смотрят мне в лицо с вызовом, мол “Я знаю, что ты по ночам молишься Сатане” или что-то в этом духе.
Я достаю из кармана пачку сигарет,  достаю одну из них и закуриваю. Окидываю взглядом еще более темное небо, с надеждой, что дождь не пойдет, пока я не сяду на автобус.
- Здравствуйте! А через сколько будет автобус? – произнес женский голос за моей спиной.
Я обернулся и увидел перед собой молодую, худенькую девушку. Она была одета в длинное, серое пальто, которое доходило ей по самые щиколотки, а на голову был повязан голубой шарф. Рядом с собой она катила маленький чемоданчик на колесах.  Кожа ее лица, была бледна. Почти прозрачна. Глаза были ярко голубыми. В них читалось одновременно женская, зрелая мудрость и детская, наивная игривость. Из голубого шарфа показалась темно-русая прядь волос, которую она пыталась спрятать обратно. Я несколько секунд смотрел на ее лицо и любовался. Затем понял, что со стороны это выглядит неприлично. Я ответил ей, отведя взгляд в сторону:
- По расписанию – через тридцать минут. Но он постоянно задерживается, поэтому , возможно, и через час.
Девушка посмотрела на меня вопросительным взглядом и затем усмехнулась.
- Раз вы знаете, что он опаздывает, то зачем выходите так рано? – сказала она мне, широко улыбаясь.
- Люблю прогуляться по утрам и побыть на улице. В последнее время я много сидел дома. Никуда не выходил.
- Много рисовали?
Я поднял брови верх от удивления.
- Откуда вы знаете, что художник? – спросил я, не скрывая свое удивление.
- Вы очень знамениты в городке. Про вас говорят, что вы грешник, потому что не ходите в церковь – сказала она, продолжая улыбаться. – Я считаю, что это бред.
- Согласен  – сказал я, усмехнувшись  - Как вас зовут?
- Меня Елена. Я племянница Григория Субботина. Директора школы.
- Я не знал, что у него есть племянница.
 - А я не знала, что здесь людей называют слугой дьявола за то, что они не ходят в церковь.
Я искренне засмеялся, потому что это было действительно забавно.
- А вы не хотите разве назвать меня грешником или слугой дьявола?
- Нет! Я придерживаюсь иных взглядов.
Тут мне стало очень любопытно. В этом городе, я давно не встречал людей, которые готовы поделиться «иным» взглядом.
- Я не являюсь православной. Хожу в церковь, чтобы родственники не беспокоились и не утомляли меня фразами «Твоя жизнь плохо кончиться» и так далее.
- Каких взглядов вы придерживаетесь?
- Я не отрицаю то, что бог существует. Но в то же время я не принимаю тот вид бога, как его представляют в религиях. Для меня это равноценно, как верить в Посейдона и Зевса. Та же самая мифология,  – она сделала небольшую паузу и продолжила,  - Также, я отрицательно отношусь к тому, как ведут себя мои родственники.  Они живут слишком фанатично. Религия для них – закон. А считаю, что не стоит жить фанатично и отрекаться от внешнего мира. Ведь на свете много людей и все они разные. У всех есть свои взгляды, и они способны жить счастливо и честно без следования правилам, прописанными православными. Я считаю, что они сами нарушают законы религии, когда отзываются плохо за спиной человека, когда он редко посещает церковь или не помню наизусть «Отче наш». Такими темпами мы переместимся в средневековье и начнем сжигать людей.
Я усмехнулся и добавил к ее словам:
- Начнут, скорее всего, с меня.
Она тихо рассмеялась и ответила:
- Я думаю, что вы будете желанным гостем на данном мероприятии.
Меня поразило то, как она мыслить. Широко. И в столь юном возрасте. Ведь ей, наверняка, нет и 20 лет. Или может она просто молодо выглядит.
- А сколько вам лет, Елена?
- Мне 19. А что?
- Вы очень мудры для своего возраста. В ваше время я не умел так красиво выражать свои мысли.
Я засмущалась и улыбнулась мне такой детской и невинной улыбкой, что я просто не мог не улыбнуться ей в ответ.
- А сейчас? Что вы можете сказать, по поводу того, о чем я уже высказалась?  По поводу религии и бога.
Я докурил сигарету и бросил ее на землю. Сверху придавил окурок носком ботинка. Я опустил взгляд. Затем посмотрел на серое небе и ответил:
- Я думаю, так же как и вы. Бог есть, но он не такой, как представлен в религии. Он был с нами с самого начала. Сам процесс эволюции происходил при участии бога. И я не отрицаю эволюцию. Она была и она есть. Ведь ничего не происходит само по себе. Есть фазы, циклы, этапы. Все развивалось постепенно, но бог продумывал то, как именно будет происходить это развитие.
Елена смотрела на меня задумчивым взглядом и сказала:
- Об этом я не задумывалась, но ваши мысли мощные. В них, правда, веришь. 
Я окинул девушку взглядом и заметил, что она дрожит от холода.
- Вы замерзли? – спросил я ее.
- Немного – ответила она мне.
- Вы вся дрожите.  Почему вы так рано вышли из дома?
- Сегодня воскресная служба. Я вышла из дома вместе с дядей и сразу сюда.
Я покачал головой и сказал:
- Даже не знаю, что вам предложить. Для того, чтобы вы согрелись.
- Все в порядке. Осталось ждать недолго.
Я взглянул на часы. По оригинальному расписанию – автобус должен был уже быть на месте, а вот по расписанию опозданий – через минут 20. Но как только я поднял глаза от  часов – услышал звук мотора. Мотора автобуса. Я взглянул вдаль и увидел, как едет ожидаемый нами автобус.
- Вам повезло, - сказал я девушке.
Она молча улыбнулась мне в ответ.
Мы вошли в автобус. Мне повезло, что было два сиденья, расположенных рядом и мы сели вместе.
- Как долго вы пишите картины? – спросила у меня моя попутчица.
- Десять лет.
- Ого. Это долго. А вы где-то обучались?
- Конечно. Я учился в художественном университете.  Но главным моим учителем была практика. Практика – важная часть любой деятельности. Я много раз пробовал себя в разных направлениях живописи. И пока я не попробовал себя во всем и по несколько раз – я не понимал, что мне именно подходит. А когда я выбрал направление – я много практиковался. Доводил свои навыки до совершенства.
- А какие у вас сейчас цели и планы? По поводу вашего творчества.
- Я промолчу по этому поводу.
Елена выпрямилась и посмотрела прямо мне в глаза.
- Почему? У вас их нет? – ее лицо было озадаченным.
- Они есть, но я не хочу о них рассказывать.
- Почему?
- Когда я заранее рассказываю о своих планах и целях, то у меня возникает такое ощущение, что меня сглазили, грубо говоря. У меня сразу ничего не получается. Появляются преграды, которые мне мешают. Поэтому я не рассказываю свои мечты и цели, чтобы избежать этого.
- Мудро, - сказала Елена и зевнула, - я, пожалуй, вздремну.
Она повернула свое лицо в противоположную от меня сторону и заснула. Ей ехать на пару часов больше, чем мне. За всю поездку она может полноценно поспать.
Спустя 1,5 часа я уже подъезжал к своей остановке, а Елена все еще спала. Я хотел бы попрощаться с ней, перед тем как покинуть автобус. Но мне так не хотелось ее будить. Я молча вышел из автобуса, окинув, на прощание, взглядом прекрасную, мудрую девушку.
Как только я вышел, в нос ударил запах спирта. На остановке спал пьяный мужчина, а рядом с ним лежала разбитая бутылка водки. И от этой, разбитой бутылки шел противный запах.
Мне хотелось разбудить этого мужчину и сказать ему все, что я думаю об его поведении, но какой в этом смысл? Я молча пошел в сторону дома своих родителей.
Я не пью. Совсем. Считаю, что пьянство – это самый ужасный поступок человека. Ведь человек в этот момент осознано лишает себя ума. Когда он поднимает стакан с алкоголем, в этот момент в его голове говориться «Сейчас я сам отключу себе мозг». На этом фоне происходят многочисленные кражи и убийства. Ведь человек в этот момент находится не в осознанности.
Я считаю, что перед тем как что-то сделать, человеку необходимо обдумать свои решения. Только в результате полноценных раздумий можно прийти к правильному  решению. А употребление алкоголя – это побег от решений. Показание безответственности.
Пока я находился в своих мыслях – я не заметил то, как добрался до дома. В нем все так же уютно. Мама напекла вкусности к моему приезду, а папа не донимал меня лишней болтовней. Все как я люблю: вкусная еда и тишина.
Я услышал, как на мой телефон пришло уведомление. На фейсбуке, кто-то стучится ко мне в друзья.
Елена Фролова.
Мои глаза округлились от удивления. И в этот момент пришло сообщение от моей новой знакомой.
«Ты ушел и даже не попрощался»
Она обратила на это внимание. Я думал, что ей будет все равно.
«Не хотел тебя будить. Ты сладко спала»
«Мы увидимся еще»
«Обязательно. И не раз»
Я точно знаю. Мы еще не раз увидимся.


Утро.
Лучи солнца проникли в мою спальню через окно.  Они светили прямо мне в глаза. У меня было сильное желание, повернуться к ним спиной и спать дальше. Но сегодня планируется ответственный день – мои картины впервые представят в Ростовской галереи. Не терпится приехать и посмотреть на это.
Вещи собраны заранее мой любящей матерью, которая иногда забывает, что ее сын уже взрослый и способен позаботиться о себе сам.
- Когда ты нас навестишь снова? – спрашивает меня мама озабоченным голосом.
- Через месяц. Может через. Я задержусь на несколько недель в Ростове. Хочу там поработать.
На лицо матери опустилась тень. Уголки ее губ пытаются удержать улыбку, но у них это плохо выходит. Я подхожу, чтобы обнять ее. С ее глаз срываются слезы, и она крепко меня обнимает. Не люблю такие сентиментальные прощания. Они отнимают большое количество энергии.
- Пока – говорю я матери и ухожу сразу же, чтобы закончить момент расставания.
- Пока сынок – слышу я за своей спиной, но не оборачиваюсь.
С отцом я не попрощался. Он тоже не любитель сентиментальных объятий. В этом мы с ним похожи.
Я сажусь в такси и меня везут на железнодорожную станцую, откуда я отправлюсь прямиком в Ростов.
***
Дорога на поезде была не долгая. Я ехал не больше 40 минут. Всю дорогу я думал о девушке, с которой познакомился несколько дней назад. Мы переписывались с ней пару дней. Она рассказывала о своей учебе и о книгах, которые читает. А я читал ее сообщения и улыбался, представляя, какое у нее в этот момент выражение лица. Скорее всего, она пыталась сделать серьезный вид, но в глазах все равно читалась детская игривость.
На третий день общения она пропала. В сеть она не заходила, а номер, увы, я спросить забыл. И спустя неделю, Елена так и не появлялась. Возможно, случилось что-то серьезное, а может, это типичное ее поведение и в этот нет ничего странного и страшного. Поэтому я не стал нервничать.
Все же, мне очень хотелось ее увидеть и поговорить вживую.
Такси остановилось возле гостиницы. Мне пора выходить.
Я остановился не в пятизвездочном отеле, но меня все устраивало в моем номере. Скромная односпальная кровать, красивый вид, белые стены – все, что мне нужно.
Перед выставкой, я решил немного вздремнуть.  Как только моя голова коснулась подушки – я сразу же уснул.
Я проснулся от внезапного стука в дверь моего номера. Я сначала думал, что мне это снится, но стуки оказались реальностью. Мне пришлось проснуться, прийти в себя и затем встать.
Я открыл дверь, а на пороге стоял мой старый друг – Марк.
- Привет! – сказал Марк и крепко меня обнял.
Я даже не сразу понял, что происходит. Мне казалось, что я все еще сплю.
- Привет – мое приветствие звучала не так радостно, как приветствие Марка. И он это заметил.
- Ты меня видеть не рад? Или ты болеешь? – сказал он, заходя в мой номер и закрывая за собой дверь.
- Нет. Я дремал – сказал я, зевая.
- Ну, теперь понятно, - сказал он улыбаясь – как ты поживаешь? Не женился еще?
- Нет. Пока никакой свадьбы не намечается.
- Действительно. Кому нужен художник? – сказал он смеясь.
- И я об этом же, – ответил я улыбаясь – если честно, встретил я недавно одну очень интересную девушку.
Марк подвинул стул ближе кровати и повернул его спинкой вперед и сел.
- Рассказывай! – сказал он с любопытством.
- Молодая девушка. Студентка. Из семьи православных фанатиков…
Не успел я закончить фразу, как Марк взорвался смехом.
- Что прям фанатиков?!
- «Прям фанатиков» - процентировал я его.
- И как ты к ней поступился?
- Она сама не верующая. Точнее верующая, но не в религию.
- А в кого?
- Она верит в то, что бог есть, но он не такой, как его описывают в библиях. И то, что говориться в религии – это мифология. Мне очень понравилась ее фраза: «…одно и тоже, как в верить в Посейдона».  Мощная фраза.
- Интересная мысль. А сколько ей лет?
- 19.
- Мудрая девочка, для своего возраста – сказал Марк, доставая из кармана телефон.
Несколько минут он набирал сообщение, проговаривая что-то шепотом. Видимо что-то читал.
- Сейчас написал мой брат. Витя. Спрашивает, во сколько начнется выставка? – сказал Марк.
Я приподнял брови от удивления. Зачем его брату время моей выставки.
- Половина пятого. А что? – ответил я.
- А что так поздно?
- Не я назначаю время. А почему твой брат интересовался? – снова спросил я.
- Он давно хотел с тобой познакомиться. Он начинающий дизайнер. Пару дней назад начал практиковаться. Я ему сказал, что мой друг дизайнер и художник и он сказал, что надо вам встретиться – ответил Марк.
- Окей. Познакомимся – ответил я.
Марк продолжил набирать сообщения на телефоне.
- Тк что ты думаешь по поводу слов этой девушки? – спросил я Марка.
Он убрал телефон в карман и посмотрел на меня вопросительным взглядом.
- Какой девушки? – спросил он.
- О которой я тебе только, что рассказал.
- Ты об этой девушке! Ну я брат немного других взглядов. Ее мнение я, конечно, принимаю. Такое действительно имеет место быть и это крутая мысль. Лично я верю во вселенную.
Я приподнял брови от удивления. В первый раз он об этом мне говорит.
- Во вселенную – это как?
- Я не верю в то, что существует бог и какие-то еще существа, которые создавали мир и все, что нас окружает. Но есть вселенная. Она окружат нас всех. И приносит в нашу жизнь необходимые события и необходимых людей. Если тебе нужна помощь – тебе приходит человек, который окажет тебе эту помощь. Если тебе нужен совет – ты начинаешь читать книгу, в которой случайно написан этот совет. Если тебе нужны деньги – у тебя сразу появляется работа. И все в том же духе.
Я задумался. В мыслях Марка действительно было много логики. У меня у самого в жизни бывают такие моменты, когда ко мне приходили нужные люди и нужные события.
- А как тогда произошел мир, по твоему мнению?
- Честно? Я об этом не задумывался. Скорее всего, так, как пишут в учебниках. Метеориты бились об звезды  солнце и так образовались планеты. А потом эволюция. Всякие пресмыкающиеся, динозавры, а потом приматы и люди.
Вот эта мысль уже не впечатляющая. Шаблонная и не интересная.
- А ты, я знаю, считаешь, что все руководил бог – сказал Марк.
- Да. Именно так – ответил я.
- Немного дико звучит.
Я нахмурил брови.
- Что значит «Дико»? – спросил я, не скрывая свое недоумение.
- Эволюция относится к науке. Бог не относится к ней. Поддерживать эволюцию, при этом верить в то, что невозможно доказать. Мне кажется странным.
- Эволюцию тоже не до конца доказали. О происхождении планет – выдвинули только гипотезы. Никаких доказательств нет. Получается, что ты тоже веришь в то, что невозможно доказать.
- У меня, по крайней мере, не присутствует мифическое существо.
Я понимаю, что наш разговор постепенно переходит в спор. И это добром не кончится, если вовремя нас не остановить.
- Ты прав! – не люблю это говорить, но это единственный способ закончить спор – Давай закончим на этом.
По выражению лица Марка, было видно, что он хотел бы продолжить. Видимо уже приготовил сто аргументов, против моего мнения.
- Окей! Как ты пожелаешь - ответил Марк, вставая со стула.
- Ты останешься до вечера или уйдешь, и мы встретимся сразу в галереи.
Марк на секунду задумался. Взял в руки телефон, что-то там посмотрел.
- Я, наверное, пойду. Встречусь с братом, и мы придет к тебе вместе – ответил он мне.
- Хорошо. Буду вас ждать – ответил я ему. И закрыл за ним дверь.
Я открыл свой ноутбук и зашел на фейсбук, с надеждой, что прекрасная Елена все-таки оказалась в сети. К сожалению, она так и не объявилась. Я убрал компьютер в сторону и лег в постель.  Чувствую себя сонным, но спать уже нет смысла. Нужно скоро собираться и идти на выставку. Я ждал этого мероприятия долгое время, а сейчас мне даже не хочется туда идти. Что за ерунда?
Нужно взять себя в руки. Сейчас не время хандрить и заворачиваться в осенний плед. Нужно отправиться на мероприятие, и презентовать себя достойно.
В 15:00 я начал свою подготовку. Я погладил черную рубашку, достал из чемодана темно-синие джинсы и сложил все на кровать.
15:20. Я решил выпить кофе так, как чувствовал себя сонным.
15:40. Одел на себя подготовленную одежду и вызвал такси.
15:50. Вышел покурить и ждать такси на улице.
16:10. Я на месте.
Людей было уже достаточно много. Ожидал, что их будет меньше. Я забежал в здание и направился в галерею.
Моя первая картина висела в самом начале и люди видели ее почти сразу, как только заходили в зал. Меня это впечатлило, и я пошел дальше.
В середине зала я уже увидела Марка, а рядом с ним стоял, видимо его брат.
- Привет – поздоровался я с ними.
- Привет еще раз дружище. Познакомься это Витя – он представил мне молодого парня, который стоял рядом с ним.
Я пожал ему руку. На вид очень приятный молодой человек.
- Много слышал о тебе. Уже успел посмотреть на твои картины. Потрясающе – сказал мне Витя.
- Спасибо! – ответил я ему. Мне было приятно.
Взгляд Вити поймал что-то позади меня, и он широко улыбнулся.
- Это моя девушка идет. Хочу вас с ней познакомить – сказал Витя.
Я обернулся  и тут же замер.
Я уже был знаком с этой девушкой. Меня не нужно было ей представлять, но все же я услышал из уст Вити ее имя:
- Ее зовут Елена.


Встреча была совершенно неожиданной. На несколько секунд у меня перехватило дыхание, и я не знал, что мне сказать. По лицу Елены можно было прочитать, что она была не удивлена нашей встрече. Будто она заранее знала, что она произойдет.
- Елена - представил свою спутницу Виктор и тут же указал рукой на Марка – Это мой брат.
Она даже не посмотрела в сторону Марка. Она смотрела на меня, как и я на нее.
- А это художник Миша. Мы пришли посмотреть на его картины – Витя указал взглядом на меня.
- Мы уже знакомы, - сказала девушка.
Витя посмотрел на меня недоумевающим взглядом. Затем посмотрел на свою спутницу и спросил:
- Когда вы успели познакомиться? – спросил он.
- Он живет в городке моего дяди. Встретились там – сказала она, глядя на Виктора и перевела взгляд на меня – радо снова увидеться.
Знала бы ты, какие смешенные чувства у меня. Одновременно я рад видеть ее, но в то же время, она в сопровождении мужчины. Другого мужчины. Меня это слегка задевало, но я старался не подавать вида.
- Я тоже рад – сказал я, выдавив из себя улыбку.
Девушка смущенно улыбнулась и отвела взгляд на картину, которая весела рядом.
- Какие из картин – твои? – спросила она у меня.
Я указал взглядом на картину, которую она разглядывала в этот момент. Елена посмотрела на меня удивленным взглядом и спросила:
- Серьезно? И что же ты хотел донести с помощью нее?
- То, что он умеет рисовать – решил вставить шутку Марк.
Я окинул его моим «серьезным взглядом» и он тут же ответил:
- Извини, брат. Писать. Картины пишут, а не рисуют. Забываю об этом.

Елена тихо засмеялась. Я подошел ближе к картине и начал свой рассказ:
- Эта картина абстрактная. В день, когда я ее создавал, у меня было поникшее состояние и мне хотелось взбодриться и создать полотно, которое будет вдохновлять.  Здесь показан цикл человека, как он выходит из состояние жертвы в состояние решительности и действия. Цель картины: сказать людям, что все зависит только от нас. Вера в себя дает огромный толчок для достижения целей – я показал рукой на надпись с левой стороны картины – здесь я написал цитату Бунина: «Все ритм и бег. Бесцельное стремленье. Но страшен миг, когда стремленья нет». Она зацепила меня за душу, и у меня появилось желание стремиться к большему и достигать больших целей. Я хочу, чтобы такое желание появлялось у людей, которые будут смотреть на эту картину.
Все время, как я говорил, Елена смотрела на меня, практически не моргая. Будто боялась упустить важные детали, и ей хотелось вобрать в себя всю информацию, которую я ей доношу.
У парней были задумчивые лица. Они пытались найти в картине смысл, который я только что объяснил. Их глаза бегали из угла в угол и в конце они, практически одновременно, громко вздохнули.
- А почему ты нарисовал это таким образом? – спросил Витя.
Я недоумевающе поднял брови и спросил:
- Каким «таким»?
- Я имею в виду то, что ты изобразил человека, в начале, в виде желе, а потом он превратился в существо, на твоей картине  это лишь фигура, но она похожа на человека.
- «Желе», как ты выразился – это состояние, из которого человек хочет выйти. Он постепенно трансформируется и становится человеком – решительным и действующим. Я думаю, что ты хотел спросить «Почему я не изобразил более четкие линии?». Так?
- Четкие линии не вписываются в эту картину. Она более живая и насыщенна. Четкость убьет ее и она потеряет свой шарм. Я дошел до этого практическим и опытным путям. Много практиковался на разных работах. И выработал свой стиль исполнения, по которому меня узнают . И я избегаю детали, которые будут этот стиль нарушать.
Витя задумчиво кивнул, видимо показывая, что ответ его удовлетворил, и у него нет вопросов.
Марк молчал. Показал мне большой палец, показывая мне свое уважение. И я понял, что он именно пытался показать.
Несколько  месяцев назад мы с ним говорили о том, что у меня практически нет навыков ораторского мастерства. Хоть я работаю в одиночестве, сижу дома или в мастерской, мне нужно их развивать. Ведь ценность картин нужно доносить устами. Редко люди сами понимают смысл и наполненность работы. Многим необходимо рассказать и указать на детали, которые сразу не бросаются в глаза.
Некоторые люди мне советовали писать манифесты и печатать их на брошюрах, которые раздавать всем присутствующим. Идея хорошая, но я решил рассказывать людям сам. Таким образом, показать свою значимость, как художника  и создать образ успешного художника. И человек, обладающим ораторским мастерством  - успешный человек. К нему тянутся другие люди, и появляется желание приобрести картину. 
Я улыбнулся Марку и кивнул ему.
- Мне нравится картина. Цитата и вправду цепляет – сказала Елена.
Я ничего не ответил. Молча улыбнулся.
- Может, глянем на остальные твои работы? – сказал Марк.
- Тут только еще одна работа. Она висит  в той стороне – я указал на вход в другой зал и направился в эту сторону.
Я шел впереди. Сзади меня шел Марк и самом конце - Елена и Витя. Я слышал, как они что-то обсуждали, но четкие слова не разбирало мое ухо.
Мы подошли к очередной моей работе, которая нравилась мне не так, как предыдущая.
Я дал ребятам время ее рассмотреть. Хотел посмотреть на их реакцию и узнать, что они в ней видят. Они смотрели минимум минуту, и первым не выдержал Марк.
- Что здесь такое? Я не понимаю – сказал он.
Я решил их долго не мучать, и рассказать сразу:
- Я думаю, что вы знаете о том, что я не верю в классических богов. В тех, которые представлены в нашей религии. Здесь я решил показать свое отношение к религии. Рассказать, как я вижу верования и бога. Это лишь одна из серии картин. Остальные будут показаны на других выставках, дабы разогреть интерес коллекционеров, которые захотят купить все картины. Здесь изображены два человека: больной и здоровый.
- А я думал, что это труп – решил вставить шутку, Марк.
- Нет! Он не мертв. Он плохо выглядит – ответил я.
- Очень плохо – добавил Марк.
Я решил продолжить свой рассказ:
- Оба этих людей совершили ужасные поступки. Здесь можете придумать формулировку сами: убийство, измена, воровство и так далее. Но один ведет полноценную и прекрасную жизнь, в то время другой – страдает страшных муках. Как думаете: почему?
- У одного грех не такой масштабный, как у другого? Или может быть другой человек предназначен для чего-то великого и то, что он оступился один раз – ничего страшного – сказала Елена.
Мне понравился ход ее мыслей. Как всегда, она мыслила интересно. Но в картине заложена другая мысль.
- Мысль хорошая, но не это я представлял, когда писал картину. Еще варианты?
Парни молчали. Ожидая, что я сам все объясню.
- Ладно. Сейчас расскажу. Бог дал возможность одному человеку, через болезнь окупить свой грех и тем самым закончить жизнь счастливо. Человек, который проживает счастливую жизнь в этот момент – доживает свою жизнь должным образом, но в загробном мире его ждет сюрприз. Он покажется ему не очень приятным. Он будет страдать и мучится. А больной человек, искупив грехи – отправится в спокойную загробную жизнь и будет счастлив и спокоен. Суть заключается в том, что если вы совершили плохой поступок, то не стоит переживать, если вам попадаются какие-то препятствия. Это лишь способ окупить проступок, который вы совершили. Воспользуйтесь этой возможность.
Ребята смотрели на меня с неким, недоумением.
- Я бы с тобой не согласился, но, конечно, твое мнение имеет место быть. Я считаю, что болезни не являются способом окупить грехи. Болезни – это препятствия, которые человек сам создает в своей жизни своими мыслями и действиями. Если  человек мыслит негативно и боится подцепить болячку, то она сразу же к нему прицепится. Моментально. Но, повторюсь, я не говорю, что твоей мысли нет места. Она тоже возможна, но я вижу так – сказала Елена.
Ее размышления отличались от моих, но они вызывают у меня восхищения и желание задовать вопросы и развернуть мысль шире.
- Я соглашусь с Еленой так, как часто встречал такое на практике. Это не зависит от совершенных деяний. Но, могу сказать, люди-грешника часто болеют, но не для искупления грехов. Это происходит из-за сожаления.