12. 2

Японский Сонет
.



14-ти-стишия.

Творческие искания многих авторов чаще всего скрывает время и их трудно найти в массивах многочисленных литературных наследий. Данный пост преследует две цели: познакомить читателя с такими единичными работами и предложить авторам попробовать себя в стиходиалогах с авторами прошлых столетий.

Приветствуется помощь в предоставлении материала для других аналогичных постов.

От авторов (заглянувших на огонек) ожидается работа в рамках развития предлагаемых форм 14-ти-стиший.  Каждый пост – самостоятельное направление.

Основной стихотворный размер – 5-ти стопный ямб с чередованием мужской и женской рифм (даже если пример представленный ниже с иной ритмикой)

Данное мероприятие бессрочное.

Строфическая схема: 3-8-3


--------------------------------------


 
*** (автор: Илья Сельвинский)

Я слышу эхо древности седой,
Когда брожу, не подавая вида.
Что мне видна под пеной нереида.

Глядеть на водяную деву – грех.
Остановлю внимание на крабах.
Но под водою, как зелёный мех,
Охвостье в малахитовых накрапах,
Но над водою серебристый смех,
Моя душа – в её струистых лапах!
И жутко мне… И только рыбий запах
Спасает от божественных утех.

Как я люблю тебя, моя Таврида!
Но крымец я. Элладе не в обиду
Я чую зов эпохи молодой.

1920
          Симферополь