Мы вроде как были друзьями

Геннадий Ткачев
       Когда-то давно в другой делекой стране которая называлась Советский Союз. Да, да я когда-то как и многие другие жил в той стране, учился в школе, работал на заводе, служил в армиии. Тогда как-то не принято было косить от службы в рядах СА. Поэтому все мальчишки достигнув определённого возраста пополняли ряды действующей армии и выполняли различные боевые и не очень задачи не только в разных уголках страны, но и мира. Не все волей случая попадали в тёплые места, многим довелось хлебнуть всех тягот военной службы стойко переносить которые нас обязывала присяга которую мы принимали.Не буду утверждать что моя служба была самая тяжёлая, у многих она была гораздо тяжелее.
    Хочу вспомнить один случай из армейских будней. Обенно в свете следниих событий 23 января 2021 года, когда используя соц сети были выведены на улицы огромное количество подростков.При чем по причине которая как я считаю не была достаточно  веской для того чтобы это делать.
     Был 1989 год страну уже тогда начало захлестывать антироссийскими и антирусскими настроениями, в союзных республиках. Почему союзные республики и народы в них которые были нам дружественными, считались чуть ли не братскими народами, в какой-то момент стали считать нас врагами и требовать независимости от России. Я почти не задумывался об этом. Уже тогда произошли события в Литве, на горном Карабахе, в Грузии в Тбилиси. К стати в Тбилиси я тогда не попал по счастливой случайности. На призывном пункте когда мы уже садились в автобус чтобы ехать на вокзал. Нас 6 человек по фамильно вызвал прапор и мы поехали совсем в другом направлении.
Он сказал,- я могу поменять вас на любого кто грузится в этот автобус если вы не согласны.
В принципе мы не знали куда едем мы и куда едут эти 30 человек из которых нас выбрали.
Как и многие мальчишки мечтавшие о подвигах и свершениях, я мечтал попасть ВДВ или хотябы в спецназ. Поэтому специально записался на парашутную подготовку и сделал три прыжка с парашютом ещё в 10 классе и увлёк в это дело некоторое количество одноклассников да и с параллельного класса тоже. А чтобы наверняка я прихватил с собой в армию все разрядные удостоверения которые у меня были , сведетельство парашютиста и водительское удостоверение.
      Поэтому поинтересовался у прапора, есть ли там куда мы едем хотябы взвод спецназначения? Получив утвердительный ответ я успокоился. Я конечно поинтересовался куда едут ребята в автобусе. Они ехали в Тбилиси, в милицейскую часть. Я подумал что там вроде как и тепло, но спросить есть ли там спецвзвод было не у кого. Так мы шестеро поехали в совсем противоположном направлении.
      В Тбилиси через полгода вспыхнули массовые беспорядки, которые пришлось усмерять с помощью армии и милиции. Так как подвигов очень хотелось я закусил губу когда узнал об этом, но было поздно. Да и кто знает как бы сложилась моя жизнь попади я туда.
       И вот весна 1989 года я молодой боец взвода спецназначения. У которого жизнь состояла из службы в карауле и различных нарядах, бесконечных тренировок и что мы больше всего ненавидели безсмысленного как нам тогда казалось бега. Нас так и звали в полку парнокопытные, ибо бегали мы как лошади.
        Не могу сказать точно кому и когда пришла в голову мысль провести показательные учения совместно с милицией по разгону демонстраций, на одной из главных площадей города. Да это и не важно. Смысл этого был понятен, нужно было показать населению как это делается. Чтобы не повадно было. Да и площадь была выбрана не случайно, вокруг нее располагалось несколько учебных заведений. А так так студенты народ который любит устраивать беспорядки, для них наверное шоу и было.
       И вот настал день икс. На одной из главных площадей одного из районов города начали собираться так называемые "демонстранты". Они состояли из свободных от службы и от участия в оцеплении солдат нашей части, а их набралось приличное колличество. Батальона полтора два, не меньше и свободных от участия в мероприятии работников милиции, они же были по совместительству и подстрекателями. Это уже я узнал позже. В общем набрараль приличная толпа которая перекрывала достаточное пространство площади и со стороны выглядела достаточно внушительно. А по сравнению с нами, так даже неприлично внушительно. Так как наше подразделение состояло всего лишь из нашего взвода 30 человек и пары десятков милиционеров которые находились внутри нашего боевого порядка их задача состояла в том чтобы упаковывать в автозак самых ретивых.
       И вот все завертелось. Сначала вся площадь была оцеплена. Подразделения оцепления перекрыли возможность выхода на площадь новых людей. Я видел как из зданий вокруг повыскакивали студенты и работники предприятий которые были в близи площади.но все они оказались за оцеплением.
       Сначала в громкоговоритель "демонстрантам" долго предлогали разойтись предупреждая о последствиях. Но это не могло возыметь действия, так как не было предусмотрено сценарием. Потом их полили из брансбойтов и окурили черемухой. Они закрывались предусмотрительно прихвачеными плащпалатками.
      Когда дым  начал уходить за ним двинулись мы. Точнее впереди шел автозак а по его колеям двигались мы. Машина медленно заехала в толпу разделив её на двое. Я воспринимал происходящее как учение, не по настоящему. Поэтому для удобства поднял забрало на шлеме и так пошёл в "бой".
       Но то что стало происходить вокруг повергло меня в шок. Товарищи по службе большую часть которых я знал не только  в лицо, со многими нормально общались, кинулись на нас как собаки с цепи. В ответ мы вынужденно дружно как учили отмахнулись дубинками, что ещё больше их разозлило.
     Когда я спрашивал потом почему они так полезли на нас. Мне ответили что когда они увидели как нас мало. Некоторые начали кричать посмотрите как их мало а нас много. Да мы этот спецназ раздавим как котят. А находящиеся в этот момент в толпе наших товарищей работники милиции активно эту идею поддерживали.
      И это сработало наши товарищи лезли на нас с такими лицами, что я без сожаления размахивал дубинкой, дабы никто из них ко мне не приблизился. То и дело приходилось бить по рукам которые пытались схватить меня за щит чтобы выдернуть из строя. Так как я двигался достаточно активно забрало опустилось на лицо. И почти в тот же момент откудато с боку через головы нападавших мне в лицо прилетел корень от розы вырваный из ближайшей клумбы. Я опешил, забрало сместилось на пол глаза, но спасло лицо от повреждений. Офицеров наблюдателей это забавляло. Они со смехом дали команду вперёд. Мы двинулись на толпу, никто не хотел уступать. Началась настоящая драка. Я увидел краем глаза что кого-то из наших завалили на асфальт и били ногами, отобрав щит и дубинку. Я не мог ему помочь,не успевал, но к нему уже шли двое.
      И тут я увидел как кто-то выкапывает из клумбы очередную розу с корнем.толпа уже достаточно рассеялась и я рванулся к нему. Сбив нескольких товарищей, даже не глядя на них, пытавшихся меня свалить с ног. Я был почти у цели. Он так и стоял нагнувшись копаясь в клумбе, ничего не подозревая. Я в красках представил как протяну его дубинкой между ног, когда он выпрямится полосну по спине, а потом по ноге, так чтобы он долго не мог встать. И так бы и было если бы у меня за спиной не прозвучала команда стоп назад. Я замешкался, он оглянулся и побежал вперед, а я с сожалением смотрел ему в след. Не успел!
      Все потихоньку стягивались к автозаку. Шок от произошедшего ещё не отпускал. Это же учения думал я. Как такое может быть? Мы же все друг друга знаем!
      Работники милиции которые были за нашими спинами накидали в автозак приличное количество народа.
    Когда только успели,-подумал я,- признаться честно я думал что они будут прохлаждаться за нашими спинами, ан нет работали!
     По возвращении в часть мы мало обсуждали произошедшее. Я разговаривал с несколькими ребятами из оцепления которые видели все со стороны.они рассказывали как студенты кричали что надо помочь тем кто на площади отпускали шуточки. Как они притихли когда мы погнали толпу хотевшую нас раздавить. Нас было мало, но у нас получилось.что меня больше всего удивило когда мы погнали толпу в ней ужде не было работников милиции которые и подстрекали наших товарищей на подвиги. К тому времени как мы пустили в ход дубинки они были далеко от нас и не попали под раздачу. Что значит умелое рукуводство, знают когда подстрекать, а когда свалить.
      Ещё тогда я сделал вывод что когда ты оказываешься в меньшинстве против толпы которая просто жаждет тебя раздавить. Ты уже не защищаешь интересы государства, они уходят на второй план. Ты первую очередь защищаешь собственную жизнь и жизнь товарищей рядом. И если ты будешь медлить или думать гуманизме, тебя сомнут затопчут и убьют. Это толпа которая живёт своей жизнью которая даже не смотрит по ком идёт.
       Так и сейчас когда враги, а иначе их назвать я не могу призвали через соц сети самую не сознательную часть общества детей и подростков выдти на улицы. Ставка была сделана именно на них, так как такой контенгент легче всего вывести на эмоции. А выведенной на эмоции толпе, все равно кого топтать реальных врагов или своих друзей которые оказались по другую сторону.
Не дописано!