Глаза акул устроены как окуляры

Вера Козарь 1
Отсюда и название – АКУЛЯРЫ. Да – правильно писать АКУЛЯРЫ, а не ОКУЛЯРЫ.
МЫ ЖЕ НЕ ГОВОРИМ: ОКУЛЫ, А ИМЕННО - АКУЛЫ.

«У акулы хорошее зрение
Долгие годы ученые были едины во мнении – зрение акул крайне бедно, а сами глаза хищниц примитивны по своей конструкции.
Сегодня доподлинно известно, что глаз акулы устроен практически так же, как и человеческий: роговица, радужная оболочка, линза и сетчатка.
И если у людей любое, даже малейшее повреждение роговицы вызовет нарушение фокусировки глаза и потребует ношения очков, то акулам такая проблема не грозит вообще.
Морская вода, в которой обитают хищницы, и плотность роговицы акульего глаза практически идентичны, поэтому фокусировка зрения акул происходит внутри глаза и мало зависит от состояния роговицы.
Как работает зрение акулы?
Глаз акулы, как и у людей, захватывает столько света, сколько пропускает регулируемое отверстие диафрагмы – если света мало, диафрагма раскрывается полностью, если много – сужается до малой щели.
При внешней неподвижности глаз хищница может смотреть в разные стороны без поворота головы – сокращение мышц диафрагмы вызывает смещение роговицы, что, в свою очередь, изменяет угол обзора.
Фокусировка глаз человека на большую или малую дистанции происходит за счет сжатия/ослабления нажима на глазной хрусталик.
Зрение акул построено по-другому: сам хрусталик всегда остается неизменной формы, мышцами диафрагмы он подвигается к роговице или отодвигается от нее – точно так мы настраиваем бинокль, подкручивая верньер.
Согласно исследованиям ученых, лучше всего акулы видят на дистанции до 15 метров – больше им и не нужно, ведь морская вода не особо прозрачна.
Зрение акул имеет большую частоту восприятия света, чем у человека. К примеру, если для нас нормальным будет просмотр кинофильма с частотой 24 кадра в секунду (создается необходимая иллюзия движения), акулы никакого движения в таком фильме не увидят – для них человеческие фильмы будут лишь медленным чередованием слайдов.
Частота восприятия вспышек света для хищниц – 45 кадров в секунду, не меньше! Такие результаты получены ихтиологами при изучении лимонных акул».

АКУЛА – чисто русское слово. В словаре иностранных слов его нет.
Окуляры – в переводе с украинского – ОЧКИ.

Поэтому латины врут, когда пишут, что слово ОКУЛЯР от латинского  ОКУЛЯРИС – ГЛАЗНОЙ, ОБРАЩЁННЫЙ К ГЛАЗУ, безбожно врут: ЭТО СЛОВО ОНИ УКРАЛИ У УКРАИНЦЕВ В ТЕ ВРЕМЕНА, КОГДА ВИЗАНТИЯ ЕЩЁ НЕ ОПРЕДЕЛИЛА ИХ В МАЛОРОССЫ.

Поэтому  и  поговорка – У КОГО ЧЕТЫРЕ ГЛАЗА, ТОТ ПОХОЖ НА ВОДОЛАЗА. Потому что у водолаза свои глаза – и ОКУЛЯРНЫЕ. А не очковые, как у очковой змеи.

Отсюда русское слово ОЧКИ – от сухопутных очковых змей, а украинское АКУЛЯРЫ – от живущих в воде АКУЛ.

РЫБА ИЩЕТ ГДЕ ГЛУБЖЕ, ЧЕЛОВЕК – ГДЕ ЛУЧШЕ, А ПЛАНКТОН – ПОБЛИЖЕ К СОЛНЫШКУ, В ВЕРХНИХ СЛОЯХ АТМОСФЕРЫ.

Но акула не питается планктоном. А КИТ ПИТАЕТСЯ.

И поэтому говорят, что офисному планктону нечего бояться акул бизнеса, то ошибаются.

КИТ БИЗНЕСА – ЭТО ЧТО ЗА ЧУДОВИЩЕ?
ЯНДЕКС молчит как рыба.

А зря ведь как не увеличивай свои вложения – никогда из разряда акул в киты не выбьешься. Китом надо родиться. Родиться китёнком. И тогда уже начинать пускать фонтанчики и кушать планктончиков.

Н-да, есть о чём задуматься.
28.01.2021 Г.

Послесловие:

КОМПЬЮТЕР ОТДОХНУЛ, ПРИШЁЛ В СЕБЯ. И ЯНДЕКС ВЫДАЛ ОТВЕТ:

ОКАЗЫВАЕТСЯ КИТЫ В БИЗНЕСЕ - ЭТО ВООБЩЕ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ.

КИТЫ ЕДЯТ ПЛАНКТОН ТОЛЬКО В ОКЕАНЕ.
А В БИЗНЕСЕ ВСЁ НАОБОРОТ.

В БИЗНЕСЕ КИТОВ ЕДЯТ. НА НИХ ХОДЯТ ОХОТИТЬСЯ КИТОБОЙНЫЕ ФЛОТИЛИИ. И МЯСО КИТОВ ЦЕНИТСЯ ТАМ ОЧЕНЬ ДОРОГО:

"Для многих бизнесов «кит» - то есть крупный клиент, который генерирует значительную прибыль, - является желанной добычей. Насколько известные мировые компании полагаются на таких клиентов? Зависит ли это от сферы бизнеса?

Компания Second Measure анализирует миллиарды транзакций по кредитным картам американцев и находит ответы на вопросы о потребительском поведении. По ее данным, в 2016 году 20% клиентов сгенерировали более половины прибыли 854 из 1000 крупнейших компаний в США, которые отслеживает Second Measure.
Также транзакции по кредитным и дебетным картам свидетельствуют, что средний потребитель из этих 20% потратил в 8 раз больше денег чтобы послушать и скачать песни 2018, чем средний потребитель из оставшихся 80%. А в 293 компаниях разница между «китами» и «маленькой рыбкой» была еще более значительной: верхние 10% клиентов обеспечили более половины продаж, потратив в 15 раз больше, чем 90% других клиентов.

Как выглядит бизнес, ориентируется на «китов»? Один из примеров - компания Zynga, создает игры для соцсетей (скажем, Farmville и Words With Friends). В 2016 году 20% клиентов принесли ей 88% денег.

Бизнес-модель Zynga построена для «китов»: компания позволяет играть бесплатно, но можно тратить деньги, чтобы достигать прогресса быстрее. Многие игроки вообще никогда не заплатит ни копейки (поэтому они даже не попадают в аналитики Second Measure). Большинство тех, кто платит, не тратит много: для нижних 80% средняя сумма - $ 19 в год. Зато для верхних 20% покупателей эта сумма составила $ 571 в 2016-м. А средний клиент с верхнего 1% потратил за год более $ 4 тыс.!

Компании, которые получают значительный процент денег от небольшого процента потребителей, часто делают ставку на свою способность удержать клиентов..."