Сенсорная эклектика

Брущенко Алёна Бруна
Сентябрь 2016 года
Перед презентацией и встречей с аудиторией в связи с выпуском своего самиздатовского сборника "Междувстречия" озаботилась вопросом: а каков мой стихотворный стиль. Думала и додумалась...
 
Сенсорная эклектика. Пожалуй, именно так могу определить поэтическое направление, в котором рождается то, что творится: стихи ли, проза ли, стихопроза, рисунки, песни. У меня нет привязки к каким-то формам, размерам, нет ожиданий – что случится, появится и проявится. Главное - включиться в Разговор Свыше и следовать - искренне и максимально чутко - за потоком.

Если говорить о поэтическом творчестве, то обычно, погруженная в чтение или размышление, или прочувствование какого-то момента жизни – яркого и значимого в этом «здесь и сейчас» – ловлю какое-то слово, фразу, символ, смысл. И, как за ниточку, начинаю раскручивать клубочек будущего стихотворения. Погружаюсь в состояние приятия, вовлекаюсь в процесс, отдаюсь движению, считываю ощущения, воплощающиеся в слова, фразы, символы, смыслы.

Так было с первого творческого детского стихотворения, написанного лет в 7-8, с которого, пожалуй, и началось стихотворчество:
 
Зима у нас не удалась: все время дождь, все время грязь,
Ну хоть бы раз пошел снежок, посыпал беленький пушок.
Вот наконец пошел снежок, посыпал беленький пушок,
Застыла речка серебром, и мы бросаем снежный ком.
Но все опять сменилось вдруг: и мы уже не ловим мух –
Снежинки-мухи не летят. Они наверно в тучке спят.

Конечно, это не стихи Ники Турбиной в таком же возрасте. Но и судьба, слава Богу, не её: не спилась, не ушла в депрессию, пока еще жива и более менее вменяема и периодически неплохо себя чувствую. 

Вообще, считаю, что всему свое время. И каждому возрасту – свое осознание. Для меня мои же стихи, написанные в возрасте 16-18 лет, в тот момент были невыносимым грузом. Сейчас же, спустя десятилетия, воспринимаю их спокойно и без 214 кило атмосферного давления, о котором упоминал О.Бендер.

Одно неизменилось в соприкосновении с Творческим Началом: как было в детстве, так продолжается и в настоящее время - погружение в Процесс, в котором поэт - всего лишь ретранслятор.

Конечно, пропуская через свое сознание огромный массив литературы, стихотворного чтива, авторской песни, впитывая и причащаясь разным стилям, писала стихи Пушкинским четырехстопным ямбом, экспериментируя с пушкинской строфой» «Евгения Онегина», вторила Цветаевским хлестким образам и юмору Саши Черного, зыбким словосочетаниям Бенедикта Лившица и умозрительному потоку творчества БГ. Все, кого читала или слушала, оказывали свое влияние на то, что выходило из-под моего пера. (Впоследствии собрала даже сборник "Парафраз на тему или с классиками в унисон").

Дальше – больше. Институт. Погружение в музыку и философию бытия разных культур. Чтение прозы и знакомство с современными поэтическими стилями и реальными поэтами. Все шло в топку. Все переваривалось, чтобы выдать на гора собственное осознание действительности и мировосприятие.

Иногда поэзия самопроизвольно накладывалась на музыку, становясь песнями. В этом случае смысл располагался на двух уровнях – слов и звуков, вольготно и размеренно. Слов становилось меньше, суть – яснее, звукоряд перенимал на себя большую часть функций по гармонизации смысла и доведении его до непосредственного восприятия. К тому же, создание песен всегда определялось сотворчеством с теми, кто делал аранжировку и участвовал в записи. Каждый из участников проекта под названием «песня» вносил свою лепту: переставлялись акценты, видоизменялась мелодия и гармония, появлялись новые слова, проявлялись новые смыслы. Но поскольку я – адепт живого творчества во всем, никогда не противилась таким переменам – сенсорная эклектика все стерпит. Главное, чтобы стих, песня, рисунок рождался живым и продолжался в виде живого организма. Пусть несовершенного. Пусть не идеального. Даже неудобоваримого. Но живого.

Для меня все происходящее со мной, с вами, с миром – это живое трепетное и вечно изменяющееся пространство. Непрекращающийся континуум. В нем нет идеальных статичных форм. Только одухотворяющий все и вся дух идеален. Поэтому я не держусь за созданное. Не считаю его истиной в последней инстанции. Не воспринимаю себя гением. Не гонюсь за признанием и похвалой. Для меня высшей благодарностью был и остается свет, который зажигается в глазах людей. Если мной написанное в виде прозы, стихов, рисунков и песен может выявить этот свет, воспринимаю это как знак «миссия выполнена».