Как только вспоминаю о себе, во мне умирает любовь

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Господь дал нам заповедь о любви друг к другу и к Нему Самому. Это главная Его заповедь. Она двуединая. И вроде бы, это естественно, так должно быть. Что же мешает? Плоть. Жизнь по плоти и во плоти. Возможность столкнуться друг с другом лбами, друг друга объесть, увести жену, слишком громко храпеть, неприятно пахнуть, взять верх друг над другом. Сюда же примыкают властность и учительство, занудство, долдонство. Кто такой христианин? Это человек кроткий и благоговейный, смиренный и тихий, а ещё – распявший плоть свою со всеми её страстями и похотями. Враги наши – мир, плоть и диавол. В общем, это одно. Падшие духи смесились с плотью: будучи от природы духовны, они ведут противоестественное существование, питаясь и наслаждаясь плотской жизнью, усиливая и подогревая все плотские привязанности и страсти. Плотский человек повязан диаволом. А если любишь, забываешь себя и свои прихоти, а подчас и потребности. Короче, на пути любви стою я сам. Как только я вспоминаю о себе, во мне умирает любовь. А если люблю, забываю себя. Ещё Розанов говорил, что неблагородство человека заключается в отравленности его мысли собою. И спасение приходит к человеку через забвение себя. «Себя», «своё» – ловушка, это падший дух, присосавшийся к нам и себя за нас выдающий. О, не дай Бог, чтобы он стал нашим хозяином. Спасение – в любви. Я-то, понятно, вообще недостоин даже говорить обо всём этом, я только своею рожей унижу всё, о чём говорю. Но то, что я говорю – это всё-таки правда. И себя я ненавижу, Бога же люблю, и человека, и тело моё, и душу мою, и дух мой, а вот себя – себя несу как крест. 8 сентября 2003 года

https:// ridero.ru/books/ apologiya_pravoslaviya/