Да всё у нас есть - чаёк, сахарок...

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Надежда приведёт, куда надо. Но только та, которая на истинной вере. Тесно. Точно. Дух лёгок, так и стремится ввысь. Так. А Батюшка мой рассказывал: у него умер духовный отец, он осиротел. В это время по телевизору показали первый православный фильм – «Храм». И там показали старца Николая (Гурьянова) с острова Залит в Псковской области, умершего 24 августа 2002 года в возрасте 93 лет. И вот корреспондент спрашивает его о чём-то заумном-заумном, а отец Николай ему говорит: «Да всё у нас есть: чаёк, сахарок… На вот, попей чайку», - и протягивает ему блюдце с чаем. «Эге, - думает Батюшка, - хороший дедушка. Я к нему пойду». А этот «дедушка» чудотворец при жизни был, всё знал о приходящем к нему человеке, и после смерти своей уже является людям. То есть: свет в вере, с ней уже здесь ты с Богом, а там это только явится как факт. В святой православной вере. Эта вера святая, величайшая святыня. Все прочие веры дороги только искорками православия, в них содержащимися. А сами они и рядом не лежат со святым Православием. Одной протестантке, прочитавшей книгу о Франциске Ассизском и задумавшейся над почитанием святых и о том, где же истинная Церковь, однажды в тонком сне в саду пришёл сам Франциск с каким-то белым старичком и сказал ей: «Ты хочешь знать, где истинная Церковь? Она там, где он, - он указал на старичка. – Она всех поддерживает, а сама ни у кого поддержки не просит». Старичок молчал и только одобрительно улыбался. Во сне она поняла, что он имеет отношение к Русской Церкви. А потом у своего русского работника в комнате на стене она увидела икону, на которой узнала того самого старичка. «Кто это?» – спросила она. «Это наш великий святой – Серафим Саровский», - отвечал работник. Вот в этой вере свет, подобный сиянию множества свечей и лампад под куполом православного храма. Если есть эта вера в твоей жизни, всё слава Богу, всё можно терпеть и за всё можно благодарить Бога. Вы знаете, дядя Боря, что по мере духовного роста человеку открываются две вещи: мера его греховности и мера милости Божией к нему, раньше этого укрепления человек бы не выдержал созерцания этих вещей. Первое: ты бездна греха, подобен смердящему трупу. Второе: ты живёшь исключительно милостью Божией, и всё, что считаешь собой и себе приписываешь, - это Его милость к тебе, которую ты можешь и не удержать по причине своей гордыни. Как удержать? Смирением и благодарением за всё. Чем больше смиряешься и благодаришь, тем более способен ещё вместить даров и милости. Во какая наука. Вы о ней слыхали?
5 сентября 2003 года (из письма дяде)

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/