Взгляд из-за кулис Застыла вечность, как кристалл

Клуб Слава Фонда
ОБЗОР КОНКУРСА «ЗАСТЫЛА ВЕЧНОСТЬ, КАК КРИСТАЛЛ» АВТОРА НАТИКО

«Застыла вечность, как кристалл»… Когда ещё об этом говорить, как не зимой, когда вокруг столько кристаллов льда и снега…  И поэзии.
«Застыла вечность» для Григория Иосифовича Тер-Азаряна, учредителя и президента Международного фонда «ВСМ», благодаря которому мы собрались здесь. Но, помня об общей потере, каждый вспоминает свою собственную – именно ту, имя которой «вечность», которую уже ни вернуть, ни окликнуть, ни обнять. Для кого-то вечность – философское понятие, для кого-то она спрятана где-то в круговороте секунд и минут. В каждом из 64 конкурсных стихотворений – своё видение.
Напомним тему:
«На конкурс принимаются посвящения Григорию Тер-Азаряну, произведения о вечности мироздания и духовного мира, а также стихотворения со словом «вечность», его словоформами и словообразованиями. Например, «мгновение вечности», «по вечному кругу» и т.п.
Как видно из анонса, тема достаточно широка, в слове «вечность» много смыслов, и проверить истинность каждого из них мы не можем, потому что вечность нам не отмерена. Хорошо это или плохо? Узнаем, прочитав. 


«УШЕДШИЕ ДО СРОКА…»

Не умирает человек...
 
Душа, паря, ликует вечно
В кристалле вечности, сияя бесконечно
В сердцах людей, всех помнящих его.

Не умирает человек...

Отдавшим в мир себя всего,
Оставив яркий след звездой упавшей
И ангелом с небес лазурных прошептавшим:

Не умирает человек...
СТИХОТВОРЕНИЕ №13 «НЕ УМИРАЕТ ЧЕЛОВЕК»...
Что такое поэзия и кто такой поэт? Почему сказанное им остаётся надолго, о нём долго помнят, хотя он не построил Эйфелеву башню и не завоевал полмира? Ведь и сказанное не навечно – а пока его читают. Эту часть обзора мы бы хотели посвятить теме поэта и его наследия.
А поскольку весь конкурс посвящён тому, чей уход стал такой утратой для очень многих авторов, то и начать обзор я считаю важным именно с произведений, посвящённых Григорию Иосифовичу. Что происходит, когда с человеком уходит нечто важное, что составляло смысл жизни – мысли, задумки, проекты, а остаются стихи и последователи?
Да, и – в этой части не будет никаких разборов, уважаемые читатели. Просто прочтите.

СТИХОТВОРЕНИЕ №35 «ПАМЯТИ ПОЭТА»:
Мы собрались. Мы слышим слово,
Что другом сказано твоим,
Но мысль, что ты навек сворован
У жизни, сделало чужим
Букетик лунных маргариток,
И птиц беспечных голоса.
Стихов твоих нетленный свиток
С тобой уходит в небеса!
...Чуть оказалась фамильярной
Живая речь. Дрожит бокал.
А над тобой звездой Полярной
Застыла вечность, как кристалл. (с)

СТИХОТВОРЕНИЕ №59 «ВЕЛИКОМУ СТРАННИКУ»:
Увы, мы не были знакомы (хотя по крови были блИзки),-
Но веяло уютом дома от каждой строчки переписки...

Наставник (но без наставлений),
Учитель, Лидер (без нотаций), -
Он миллионам вдохновений позволил реализоваться.
Помог поверить в свои силы и поддержал в момент сомнений…
Пусть запоздалое «спасибо» залогом станет воплощения
Твоих надежд, трудов, мечтаний,
Дороги светлой продолжением.
Прощай, Великий, Вечный Странник.
Позволь нам помнить.
С уважением.

СТИХОТВОРЕНИЕ №3 «ТЫ ОСТАЁШСЯ МУЖЧНОЮ»:
Помнишь, как ты ликовал от восторга в неистовстве,
Как не пугало паденье в глубоком пике?
Жизнь начинала разбег, и хотелось в ней выстоять,
Выбросить хлам, чтоб отправиться в путь налегке.

Странником вечным и лучших намерений пленником
Рвался к победам и страстно мечтал о любви….
Вдруг разлетелись по миру твои соплеменники,
Годы прошли незаметно… зови, не зови -

Тщетно стараться вернуть… не заметишь, как вырастут
Дети и внуки, а сердце не ищет покой.
Новое дело маячит, пока не остыло тут
Место под солнцем, к тому же, характер такой -

Хочется жить – и творить, и тягаться с вершинами,
Многое нужно успеть - научить и отдать,
Сколько бы ни было, ты остаешься мужчиною,
Слогом и рифмой нисходит к тебе благодать.

Время разбрасывать камни еще не закончено,
Но и плоды для себя собирать не пора.
Дату рожденья забудем, достаточно прочерка,
А седина, как известно, не портит бобра…

СТИХОТВОРЕНИЕ №26 «ПОСВЯЩЕНИЕ ГРИГОРИЮ ИОСИФОВИЧУ ТЕР-АЗАРЯНУ»:
Нет! Ты не умер! И мы будем вечно жить с Рёканом на горе средь мощных сосен.
Омар Хайям придёт на чай к нам. Осень ковёр расстелит с яркой бахромой.
Пушистой, светлой, ласковой зимой мы крепость сотворим из крупных льдинок.
В пещере горной мудрых невидимок станцуем танец огненных орлов.

Мы будем вечно жить среди послов -  талантливых людей, хранимых Богом!
Янтарная и чистая дорога останется в блистательных веках!
Мы будем вечно жить с тобой в стихах! В творениях любимого Хайяма!
Забудется отравленная рана, и слёзы высохнут на матовой щеке.
Вся боль утонет в ангельской реке!

На берег чистый летом выйдет счастье!
И Феба светлого блаженное участие оставит наши книги на века!
Мы будем вечно жить с тобой в стихах!
Григорий! Мой любимый друг, учитель! Наставник светлый и души хранитель!
Мне снится, что мы вместе на горе! И ты живой! Участвуешь в игре!

СТИХОТВОРЕНИЕ №6 «УХОДЯТ ПОЭТЫ»:
Уходят поэты -
Поэты от бога.
Обычно с рассветом,
Привычно до срока.
Влюблённые в музу
И в поисках рифмы,
Согнувшись под грузом
Креста и молитвы.
И каяться поздно,
Моля о прощеньи...
С письмом подорожным
Отпел вас священник.
Остались портреты
В печальной оправе.
Простите, поэты, -
Вы вечны, вы правы...

СТИХОТВОРЕНИЕ №60 «ДУША ПОЮЩЕГО АБРИКОСА» - победитель конкурса:
Циран  простоял столетье,  но ветром был сломлен вдруг,
И дед из упавшей  ветви  решил смастерить дудук.
И он,  эту ветвь   строгая, мечту воплотил сполна –
Цирана душа живая дудуку была  дана.

- О, мальчик,  о, цавет танем! О, внук ненаглядный мой,
Дудук, ты запомни, джана, пусть будет всегда с тобой.
В нём голос любви  и солнца,  небес золотых печать,
Вселенскою болью рвётся  наружу его печаль.

И  Вечность дудуку внемлет и плачет душа навзрыд,
И прочь улетает  бремя  никчемных пустых обид,
В дудуке  живёт отрада, в нём жизни бесценный дар…
Вот так говорил когда-то мне дедушка мой Азар.

… Галопом года промчались.  И  как много лет назад
Дудук мой струит печали. И хочется мне сказать:
- Циран – абрикос  прекрасный, ты дерево наших гор,
И жизнь твоя  ненапрасна с далёких-далёких пор, 

Циран,   даже  если ветром  истерзан на все лады
В дудуке простом вот этом вновь жизнь обретаешь ты.
Откуда ж в напеве слышен так явственно голос звёзд?
Как видно отмечен свыше поющий мой абрикос.

СТИХОТВОРЕНИЕ №9 «УШЕДШЕМУ ПОЭТУ» - о том, что и не только на земле, но и «за чертой» у поэтов свой, особый путь. Так ли это? Не знаем.
Не испаришься, как вода,
вдали исчезнув.
Я верю, что не навсегда
уходят в бездну.
И там, в непознанном краю,
средь звёздных радуг,
творят поэты! И поют
стихи Плеядам!


КРУГОВОРОТ ВЕЧНОСТИ

В теме конкурса было заявлено слово «вечность», а оно несёт в себе много смыслов. Попробуем разобраться и в них. И об этом – СТИХОТВОРЕНИЕ №32 «ВОЗВРАЩЕНИЕ». На конкурс было подано столько прекрасных стихов – или это я соскучилась по Вашей поэзии – что просто не поднимается рука выбрасывать строфы и строки. Можно привести, опять-таки, целиком? Ну, давайте почитаем вместе хорошие стихи…
Я ухожу какого-то числа
и прихожу неведомо какого.
Зима белеет и цветёт весна
в круговращеньи времени земного.

Я ухожу, но возвращаюсь вновь,
из лета перешагивая в осень.
Мир умирает в круговерти слов
и воскресает, ясен и несносен.

Я ухожу, не веря и кляня
своё существование земное,
но возвращаюсь, ибо без меня
не существует время никакое.

Планета, совершая оборот,
покорна своему круговращенью.
Я ухожу, но каждый мой уход
всего и только повод к возвращенью.

Эту мысль подхватывает и Автор СТИХОТВОРЕНИЯ №46 «МЕТЕМПСИХОЗ – РЕИНКАРНАЦИЯ-2018». Ну, как сказать – подхватывает? По-своему, конечно. В общем, читайте, как философски и технична выверена, панорамно подана, окружена ореолом загадочности и сюрреализма простая, казалось бы, мысль: «я был котом».
Например: я  был котом,- сложен промысел, знать, божий!
На Олимп небесный вхожим,
гидом рая (ада – тоже!). Был священным: всех врагов
(Вред котам чинить? Едва ли!)
 страшной каре подвергали! Образ мой вполне реален:

Своенравен, в идеале – никогда не блюл морали.
А мурлыканьем (так просто!)
над людьми я брал господство, вызывая всплеск эмоций
и подчеркивая сходство
душ людских и душ кошачьих. Я – агностик, не иначе.

«Мой зрачок вместил бы космос» - уносит нас Автор в мир фантастики. «Никогда не блюл морали» - и вот он уже становится над понятиями Добра и Зла. Здесь есть и ад, и рай, и Будда... В общем, кто не сумел всё постичь – не переживайте: «Не познает вечность всякий!» - успокаивает нас Автор. Только избранные, слышащие в мурлыканье кота целую повесть. Проверить можно по ссылке, список ссылок всегда прилагается к обзору, как девять жизней – к каждому коту.

Вечность – это любовь, считает Автор СТИХОТВОРЕНИЯ №17 «СТИХИ НА СНЕГУ». Очень гармоничное произведение, образное, точное, можно сказать, эталонное. Утверждение, с которым не поспоришь...
Мела всю ночь январская метель,
Гудела в трубы, то сильней, то тише.
Срывалось небо с ледяных петель
И опускалось саваном на крыши.
Остановилось время на часах.
И не было конца свирепой буре,
Хрипели, завывали голоса,
Расписанные ветром в партитуре…
 
А утром - тишина ласкает слух,
Где матовость жемчужного рассвета,
Разгладив на лугах лебяжий пух,
Больную душу вывернет поэту.
Как будто ночью не было пурги –
Небесный свод сияет безупречно!
И на снегу начертаны стихи,
В которых есть любовь,
                а значит – вечность…

Сказать, что это второе место в конкурсе, или не говорить? Скажем, поскольку наш «Взгляд из-за кулис» с оценкой жюри полностью совпал.

Автор СТИХОТВОРЕНИЯ №51 «ТАК БЫЛО. ТАК БУДЕТ» утверждает, что вечность – это воспоминания:
так было. так будет. никто не исправит
ни словом, ни делом, ни даже молитвой
того, что хранит в тебе вечная память.
и что навсегда в твоем сердце закрыто

К этому относится всё, от любовных переживаний до горечи и печалей. В общем, нет ничего более долговечного, чем «послевкусие» от минут или даже секунд мимолётного счастья. Очень понравилось описание чувства горечи, когда на помощь приходит грамматика, точнее, её отсутствие как художественный приём: «когда «лишьбывыжить», когда «недосмеха». Эта строчка особенно хороша, такая «практическая философия», которую поймут многие. Тем не менее, завершает Автор на позитивной ноте, в которую ему, как и нам, очень «хочется верить».

Кому – любовь, кому – разочарование, кому – встречи, кому – перевоплощение, а кому – и одиночество… Автор СТИХОТВОРЕНИЯ №14 «ОДИНОЧЕСТВО» увидел его похожим на сказку, страшноватую, но колоритную.
В лесах дремучих домик старый,
Повсюду сырость, прах и тлен.
Там вечным угольным загаром
Покрыты брёвна древних стен.
На чурбаках лежак тяжёлый,
Подобный смертному одру.
Там мышь столетняя под полом
Грызёт дубовую кору
Иль корку хлеба. В паутине
Подслеповатое окно.
Хранит остатки парафина
Свеча, не жжёная давно.
Там счёт мгновений подытожен,
Остановилось бытиё.
Картина - так она похожа
На одиночество моё.

Нет, картинка, конечно, трагическая. Так и видишь и эту лежанку, и этот деревянный пол. Но весь трагизм уносит мышь. Вспоминается афоризм неизвестного автора, один из тех, на которые так богат интернет: «Если мыши съели твой сыр – радуйся! Ты не одинок. Мыши любят тебя!». Вот и здесь, благодаря этому живому, безусловно, сказочному существу, ощущение одиночества не перерастает в ощущение безнадёжности, рано или поздно невидимый лирический герой этого стихотворения выйдет из своего лесного отшельнического уединения и создаст новый сюжет.

Продолжает сказочную тему СТИХОТВОРЕНИЕ №21 «НЕМНОГО О ЛУННОМ ТАЛЕРЕ». Конечно же, это не сказки в полном смысле слова, это сказочные образы, с помощью которых Авторы по-своему пытаются объясниться с вечностью. Почему бы не быть и лунному талеру? Монеты сопровождают человечество так долго, что уже сами являются измерителями времени…
Мы были сказочно богаты –
Любовью, лаской  долгих лет
Со вкусом роз, с  оттенком мяты…
Мы были вместе на Земле.
Теперь ты там, где лунный талер
Застыл в межзвёздной пустоте…
Богатства кончились, растаяв
Жемчужным сном в огне потерь…

Вот такая вот «валюта», изготовленная на монетном дворе очень качественно, не придраться. Хочется отметить в данном случае не только сказочность образов, но и разнообразие, богатство рифм – отличную техническую работу над лирическим образом.

Сказочен и «ХРАНИТЕЛЬ» - СТИХОТВОРЕНИЕ №25. И не просто сказочен. Стиль фэнтези для выражения его в поэтической форме мне кажется очень трудным, слишком много деталей вымышленного мира надо показать, поэтому даже прозаические истории выливаются во многотомники, а предыстории и толкования составляют целые энциклопедии. Здесь речь льётся легко и свободно, как дорога под ногами «Ведьмака», как полёт орлов из «Властелина колец», а сюжет исчерпан и очерчен в одном стихотворении. «Хранитель» хорош!
Как атомы колеблются едва,
Как движутся галактик рукава,
Как бьётся пульс восторженных сердец,
Как небо открывает свой ларец
И выпускает звёздный хоровод,
Какою краской красится восход,
Трель соловья и бульканье ручья
Роптанье волн - всего хранитель я.

История в этом стихотворении не настаивает на знании или изречении истин, она создаёт образ, но я приглашаю читателей в первую очередь оценить красоту слога. Разнообразие и неожиданность рифм, образов, стройность и гладкость, а также единый сквозной образ, который раскрывается через множество чёрточек того, что составляет «вечность» во вселенском масштабе. Ссылка – есть, ищите по номеру. Успешного путешествия!

Мимо поистине андерсеновского сюжета СТИХОТВОРЕНИЯ №64 «ХРУСТАЛЬНЫЕ МИНОТАВРЫ» не пройдёшь. Я не стала искать в этом стихотворении вечность, поскольку игрушки, стоящие на полке, хороши сами по себе, а волшебными и сказочными их сделал Автор.
Хрустальные минотавры
Бесстрашно идут в атаку
И гонят мои кошмары
Из снов нестерпимо ярких.

Конечно же, они не вечны, это очень хрупкие стражи, но, тем не менее, они оберегают лирического героя от мрачных мыслей. Чем они вызваны? Читайте стихотворение, в котором у каждого – свой диалог с вечностью.

Автор СТИХОТВОРЕНИЯ №22 «ЗВОНОК» прибег к современной терминологии, и философское понятие у него превратилась просто в «безлимит времени». Впрочем, почему – просто? Нет ничего сложнее, чем ответ на вопрос, по ком в очередной раз будет звонить колокол. Ой, то есть звонок. И у абонента не получится быть «недоступным».
Это у вечности - времени безлимит,
Только взаймы не даёт ни одной минуты.
Глазом моргнуть не успеешь - опять звонит
Колокол по кому-то...
(…)
Разум со временем выстудит дикий жар
Страстно зажжённых и выгоревших желаний.
Над пепелищем поднимется лунный шар
И за собой поманит.
(…)

Смотрит печально на сущность людскую Бог:
"Сколько живут, а, похоже, не поумнели..."

Где-то внутри беспокойно звенит звонок.
Господи, не по мне ли?

Космические и технологические мотивы сплелись, соединились, встретились – и получились очень точные, красивые и выразительные философские стихи. Так что поэзию можно найти и в переплетении сигналов сотовой и «не-сотовой» связи.

В СТИХОТВОРЕНИИ №1 «УХОДИТ ВСЁ. ПОРА СМИРИТЬСЯ» всё выполнено мастерски… Целостное стихотворение, печальное и философское одновременно. Наверное, мы бы не были живыми людьми, если бы смирялись, но посоветовать – отчего бы и нет? И, конечно же, как многим благим советам, которые мы раздаём окружающим, нам самим трудно следовать им. Автору прекрасно удалось показать тот момент, что самое трудное и невозможное – это представить день, в котором не будет тебя. Эти переживания Автор и воплотил в переживаниях своей лирической героини – она пытается, но ей трудно допустить такую мысль.
Финал стихотворения прекрасен:
И над печатным саркофагом,
Над гладью книжного листа
Склонится день вечерним флагом,
Родится новая звезда.

СТИХОТВОРЕНИЕ №2 «О, СМЕРТИ НЕТ!» словно является отголоском первого. Лирический герой второго стихотворения утешает лирического героя первого и напоминает нам слова Высоцкого о том, какую «хорошую религию придумали индусы». Конечно же, без сатирического подтекста Владимира Семёновича, в лирическом и философском ключе, красиво и вдохновенно:
О, смерти нет. Не плачь, мой друг, не плачь!
Я не умру. Я – невидимкой стану.
Меня закинет время, будто мяч
За поле, в неизведанные страны.
(…)
А это мой привет, мой тайный код.
Я – в воздухе, я – в ауре растений.
О, смерти нет. Есть выплеск – переход
В чудесный океан перерождений.

А если туда, в вечность, уходишь не ты, а кто-то близкий? Как в СТИХОТВОРЕНИИ №11 «ВЕЧНОСТЬ».
Опустилась на хрупкие плечи,
Сжала сердце когтистою лапой
Бессердечно-холодная вечность,
Не прижаться ни к маме, ни к папе.

Лету красному искренне рады,
Счастье плещет в июне-июле.
Но чернеют две страшные даты,
Словно в теле застрявшие пули.

Отпустить и помнить – всё, что остаётся тем, кто остался, простите за тавтологию, она осмысленная, сознательно допущенная. Стихотворение говорит само за себя, в технических замечаниях не нуждается, а ритмы, размеры и вообще вопрос, «как это сделано», если сделано мастерски, отступает перед ответом – «что этим сказано».

Что там, за пределами мирозданья? Спрашивает автор СТИХОТВОРЕНИЯ №15 «ЗА ГРАНЬЮ». Звучащие слова? Неожиданные встречи? Или, быть может, пустота?
Что там, за гранью восприятий?
Там странен мир и полупуст.
Там невозможно жить в формате
Шести твоих убогих чувств.

Что там, в конце существованья?
Послушай, ангелы трубят!
Там мир покоя и молчанья.
…Но только рядом нет тебя.

В СТИХОТВОРЕНИИ №41 «СИМВОЛ ДРЕВА ЖИЗНИ» всё, как в Эдемском саду, началось с яблочной косточки, отсылая нас к библейской символике, которая в финале зазвучала в полный голос, уже не намёком. Случайно попав в землю около дома, косточка выросла в яблоньку. Это дерево и стало, по мнению Автора, символом вечности, воли к жизни, которая всегда побеждает в принципе.
Меня смутил оборот «Стукнул в окошко молоденькой веткой, любо прикрытой фатой перламутра» - употребление слова «любо» мне осталось не до конца понятным. Любо зрителю или зелёному побегу? Надо сказать, что это единственный оборот, который не вписался лично в мою систему координат, далее всё прекрасно.
В снежную бурю, в лихие морозы,
В дождь, непогоду, стихию, ненастье,
В окна закрытые - азбукой Морзе
Тихо выстукивал  музыку счастья.

Позитивно оканчивается и грустно-философское СТИХОТВОРЕНИЕ №58 «ВСЕ МИРЫ УМРУТ И ВОЗРОДЯТСЯ». Собственно, заголовок убил интригу, как собирается убивать время понятие вечность. Запятую ставьте где угодно, любое утверждение будет верно в этой вечной борьбе. Но надежда всё равно умирает последней. Очень мастерское и стройное стихотворение, не оставляющее нас ни без надежды, ни без затяжки:
белый дым последней сигареты
заплетёт случайность ситуаций.
я узнал сегодня по секрету,
все миры умрут и возродятся.

Открывающее обзор и закрывающее его стихотворения для меня лично имеют огромное значение. Это не только мастерские произведения, это стихи, по-своему и интересно освещающие тему конкурса.
Итак, кого-то вечность пугает, кого-то заставляет по-другому взглянуть на мимолётное настоящее… А в СТИХОТВОРЕНИИ №10 «ЗНАК ВЕЧНОСТИ» она просто завораживает. «Манящий знак – восьмёрка на ребре» - многообещающее начало. Продолжение не менее удивительно. Автор увидел столько образов в слове «вечность», что Снежная Королева немедленно отпустила бы его на свободу, а также вручила в подарок целый мир и новенькие коньки в придачу, поскольку он бы сложил это слово из льдинок сразу. Эта попытка понять вечность и завершит наш сегодняшний обзор.
Манящий знак – восьмёрка на ребре.
Бег в бесконечность. . . Бархатная маска.
Сквозь прорези взгляд вечности не ласков
И холоден, как чернь на серебре.
Из пустоты без берега и дна,
Мерцаньем полной, где за тонкой гранью
Сокрытые законы мирозданья,
Которые не в силах осознать.
И так влечёт сверкающая даль,
Иных галактик серебристый иней,
Так и скользнуть бы по изгибу линий,
Закручиваясь в звёздную спираль.
И зашвырнув в заплесневелый мир
Зов разума, что надоевши  резок,
Забыть про ограниченный отрезок,
Поверив в предначертанный пунктир,
Закрученный восьмёркой на ребре,
Улыбкой не пугающей, манящей,
Такой же непреложно настоящей,
Как блеск росы на утренней заре.

***
СТИХОТВОРЕНИЯ, ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «ЗАСТЫЛА ВЕЧНОСТЬ, КАК КРИСТАЛЛ»

13. http://stihi.ru/2019/07/09/6586 
35. http://www.stihi.ru/2019/07/11/7061 
59. http://www.stihi.ru/2019/08/28/109 
3. http://stihi.ru/2011/05/27/4153 
26. http://www.stihi.ru/2019/06/08/575 
6. http://www.stihi.ru/2015/04/19/2564 
60. http://www.stihi.ru/2019/09/05/3693 
9. http://stihi.ru/2014/01/12/10521 

32. http://www.stihi.ru/2016/11/17/9713 
46. http://stihi.ru/2018/11/06/2423 
17. http://stihi.ru/2017/01/24/7464   
51. http://www.stihi.ru/2019/07/26/5891 
20. http://www.stihi.ru/2009/02/28/5315 
14. http://www.stihi.ru/2019/05/30/2542 
21. http://www.stihi.ru/2019/07/09/8779 
25. http://www.stihi.ru/2017/06/03/8387 
64. http://stihi.ru/2018/08/11/621 
22. http://stihi.ru/2019/07/10/1222 
1. http://stihi.ru/2012/06/20/8279 
2. http://stihi.ru/2013/07/10/4853 
11. http://stihi.ru/2015/06/26/1518 
15. http://www.stihi.ru/2018/10/05/3190 
41. http://www.stihi.ru/2016/12/23/7026 
8. http://www.stihi.ru/2016/07/15/6741

С добрыми пожеланиями в творчестве
всегда ваша НАТИКО