Шапка-невидимка

Вера Козарь 1
Мягко стелют, жёстко спать.

ТОЛЬКО ЧТО НАТКНУЛАСЬ В ИНТЕРНЕТЕ:


«Институт мировой литературы имени А. М. Горького РАН
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «ИМЛИ»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Не следует путать с Литературным институтом им. А. М. Горького — высшим учебным заведением, готовящим писателей

Институ;т мирово;й литерату;ры и;мени А. М. Го;рького РАН (ИМЛИ РАН) — научно-исследовательский институт Российской академии наук, созданный в 1932 году и располагающийся в бывшей усадьбе князя Гагарина в Москве.


Содержание
1 История
1.1 Директора
2 См. также
3 Примечания
4 Литература
5 Ссылки
История

Здание ИМЛИ на Поварской улице (Москва). 2018 год
Заготовка раздела
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.
Учреждён 17 сентября 1932 года по Постановлению Президиума ЦИК СССР «О мероприятиях в ознаменование 40-летия литературной деятельности Максима Горького». До 1934 года — Литературный институт им. Максима Горького. Был переименован в Институт литературы им. А. М. Горького согласно постановлению Президиума ЦИК СССР от 27 августа 1934 года, первым директором института стал Л. Б. Каменев.

14 февраля 1937 года при Институте был основан Архив А. М. Горького и Музей А. М. Горького, который 1 ноября 1937 года стал открытым для посетителей, а 4 марта 1938 года — Государственный музей А. С. Пушкина, переведённый в 1949 году в Ленинград.

16 апреля 1938 года, войдя в состав Академии наук СССР, получил нынешнее название — Институт мировой литературы имени А. М. Горького АН CCCP (ИМЛИ). Располагается на улице Поварской 25, в бывшей усадьбе Гагариных, построенной в первой четверти XIX века по проекту Доменико Жилярди).

В 1950 году сотрудница ИМЛИ Вера Степановна Нечаева стала лауреатом академической премии им. В. Г. Белинского за первый том четырёхтомной биографии В. Г. Белинского (1949)[1]. В 1952 году Нечаева была назначена на должность заведующей сектором текстологии Института.

Директора
Годы Директор
1932—1934 Л. Б. Каменев
1935—1936 акад. И. К. Луппол
1936—1940 А. А. Канчеев
1940 акад. И. К. Луппол (и. о.)
1941—1944 к.фил.н. Л. И. Пономарёв
1945—1947 акад. В. Ф. Шишмарёв
1948—1952 член-корр. АН СССР А. М. Еголин
1952—1966 член-корр. АН СССР И. И. Анисимов
1966—1968 член-корр. АН СССР В. Р. Щербина (и. о.)
1968—1974 член-корр. АН СССР Б. Л. Сучков
1974—1975 член-корр. АН СССР В. Р. Щербина (и. о.)
1975—1977 д.фил.н. Ю. Я. Барабаш
1977—1987 член-корр. РАН Г. П. Бердников
1987—2004 член-корр. РАН Ф. Ф. Кузнецов
2005—2015 акад. А. Б. Куделин
с 2015 член-корр. РАН В. В. Полонский»



«Вади;м Влади;мирович Поло;нский (род. 21 октября 1972, Смоленск) — российский литературовед, доктор филологических наук (2008), профессор РАН (2016), член-корреспондент РАН (2019). Главный редактор журнала «Известия РАН. Серия литературы и языка» (с 2014), директор ИМЛИ РАН (с 2015).

Биография
В 1994 году окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, в 1997 году — аспирантуру по кафедре истории русской литературы XX века того же факультета (научный руководитель — Л. А. Колобаева).

С 1998 года — сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН. С 2006 года — заведующий отделом русской литературы конца XIX — начала XX веков ИМЛИ РАН, с 2010 года — заместитель директора по научной работе ИМЛИ, с 2015 года — директор ИМЛИ. C 2005 по 2016 год — профессор кафедры истории русской классической литературы Института филологии и истории РГГУ.

Кандидатская диссертация — «Биографический жанр в творчестве Д. С. Мережковского 1920—1930-х гг.» (1998); докторская диссертация: «Мифопоэтические аспекты жанровой эволюции в русской литературе конца XIX — начала XX века» (2008).

В. В. Полонский — главный редактор полного академического собрания сочинений М. Горького, член редколлегий (редсоветов) журналов «Русская литература», «Вестник Московского университета. Серия 9. Филология», «Russica Romana» и др., академических собраний сочинений А. Блока, Л. Андреева и др.; председатель учёного совета ИМЛИ РАН; председатель диссертационного совета Д 002.209.02 по филологическим наукам при ИМЛИ РАН.

Член Совета по русскому языку при Президенте РФ, Координационного совета профессоров РАН. Сопредседатель Экспертной комиссии по литературе Российского совета олимпиад школьников. Входил в состав Экспертного совета ВАК Минобрнауки РФ по филологии и искусствоведению (2013—2016), экспертной группы по историко-филологическим наукам Совета по науке при Минобрнауки РФ. Почётный профессор Юго-Западного университета КНР.

Научная деятельность
В работах В. В. Полонского изучены различные аспекты восприятия античной, средневековой и отечественной классической традиции русским модернизмом, его типологические особенности и связи с французской, итальянской, немецкой, скандинавскими литературами, эстетико-философской мыслью; проанализирована проблема соотношения мифопоэтических стратегий писателей-модернистов с жанровой эволюцией начала XX в.; разработана классификация типов биографического письма; обоснованы актуальные методологические подходы к построению истории литературы; даётся научное описание жанра мистерии в европейских литературах XVIII—XX вв.; вводится в оборот новый материал, раскрывающий историко-культурный контекст литературы в эпоху Первой мировой войны и Революции 1917 г.; на основе неизвестных ранее фактов выстраивается модель русско-французских литературных взаимодействий в XVIII—XX вв.

Автор монографий «Мифопоэтика и динамика жанра в русской литературе конца XIX — начала XX века» (М.: Наука, 2008); «Между традицией и модернизмом. Русская литература рубежа XIX—XX веков: история, поэтика, контекст (М.: ИМЛИ РАН, 2011)», «Gallo-Rossica: Из истории русско-французских литературных связей конца XVIII — начала XX в.» (М.: ИМЛИ РАН, 2019) и свыше 200 иных работ по истории и поэтике русской литературы XIX—XX веков, сравнительному литературоведению, теории литературы.

Ссылки
Профиль Вадима Владимировича Полонского на официальном сайте РАН
Страница на сайте ИМЛИ
Страница на сайте РГГУ
Ирония Чехова: между классикой и «серебряным веком»
Взгляд на столетие сто лет спустя, или Гоголь в 1909 году: вековой юбилей писателя по материалам русских газет
Мы новых гениев просто ещё не опознали (интервью «Литературной России»)
Официальная страница Вадима Полонского в социальной сети Facebook
Предшественник:
Гацак, Виктор Михайлович главный редактор журнала
«Известия РАН. Серия литературы и языка»
2014— Преемник:

Предшественник:
Куделин, Александр Борисович директор
Института мировой литературы РАН  2015—…»


КАК ИНТЕРЕСНО!
С 2006 ПО 2012 ОТУЧИЛАСЬ В ЛИТЕРАТУРНОМ ИНСТИТУТЕ ИМ ГОРЬКОГО, по адресу Тверской Бульвар, 25, ПОЛУЧИЛА ДИПЛОМ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО», А ПРО Институт мировой литературы имени А. М. Горького РАН на улице Поварской, 25 НИЧЕГОШЕНЬКИ НЕ СЛЫШАЛА.

ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ВИДОМ НЕ ВИДЕЛА И СЛЫХОМ НЕ СЛЫХИВАЛА.

А ВСЁ ПОЧЕМУ?
Видимо по возрасту не подходила. Когда поступала в лит, мне было 46 лет, когда окончила – 52 года.

Ведь теперь, когда я нарыла кучку нужного для диссертации материала и решила поступать в аспирантуру, прошло ещё 8 лет. И теперь мне уже 60.

И кто мог подумать, что вопреки всему Я СОЗРЕЮ и рвану снова в литературный институт?

Никто такого подумать и не мог.

И потому от меня пытались скрыть существование ТЕНИ ЛИТИНСТИТУТА, решившей стать нахлобучкой над русским литературным творчеством в виде какой-то там НИКОМУ НЕИЗВЕСТНОЙ АКАДЕМИИ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, основанной на мамско-папской теории происхождения языков народов мира от симо-хамско-иафетского  ностратического кустика КОЗАНОСТРЫ  каменного века.

Когда и как эта тень возникла и когда и как утвердилась над головами русских писателей, видно из предыдущего текста:

«Институт мировой литературы имени А. М. Горького РАН  учреждён 17 сентября 1932 года по Постановлению Президиума ЦИК СССР «О мероприятиях в ознаменование 40-летия литературной деятельности Максима Горького». До 1934 года — Литературный институт им. Максима Горького. Был переименован в Институт литературы им. А. М. Горького согласно постановлению Президиума ЦИК СССР от 27 августа 1934 года, первым директором института стал Л. Б. Каменев.

ВСЁ СХОДИТСЯ:
КАМЕННЫЙ ВЕК РУССКОЙ СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ МАКСИМА ГОРЬКОГО, СОЗДАВШЕГО ЛИТ.ИНСТИТУТ.

МАКСИМ ГОРЬКИЙ
«Русский и советский писатель, поэт, прозаик, драматург, основоположник литературы социалистического реализма, инициатор создания Союза писателей СССР и первый председатель правления этого союза.
Родился: 28 марта 1868 г., Нижний Новгород, Нижегородская губерния, Российская империя
Умер: 18 июня 1936 г. (68 лет), Горки-10, Московская область, РСФСР, СССР
В браке с: Екатерина Павловна Пешкова (1896-1903 гг.), Мария Фёдоровна Андреева
Партнёр: Мария Игнатьевна Будберг (1920-1933 гг.)
Родители: Максим Савватьевич Пешков, Варвара Васильевна Пешкова
Дети: Максим Алексеевич Пешков, Екатерина Андреевна Желябужская, Юрий Желябужскии;, Зиновий Пешков, Екатерина Алексеевна Пешкова».

ПОТОМУ И УБИЛИ АЛЁШУ ПЕШКОВА, ЧТО УШЁЛ ПЕШКОМ И В ОДИНОЧКУ К КАМЕННЫМ ЛЮДОЕДАМ, ОБЕЩАВШИМ ЕМУ РАЙ В ШАЛАШЕ С МАШЕЙ БУДБЕРГ, УБИТОЙ В 1933 ГОДУ – НА ТРИ ГОДА РАНЬШЕ, ЧЕМ УБИЛИ ЕГО.

Пакет документов А.М.Горького для создания всей системы русской литературной деятельности, которую потом назвали советской, в новом «русском советском государстве»,  до сих пор засекречен и никому не известен.

И попробуй, найди, если на них стоит ТЕНЬ ПОЭТА:

Институт мировой литературы имени А. М. Горького РАН  с 17 сентября 1932 года по Постановлению Президиума ЦИК СССР от 1962 года задним  числом «О мероприятиях в ознаменование 40-летия литературной деятельности Максима Горького» -
это так называемый ТАЙНЫЙ ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
до 1934 года — он же, Литературный институт им. Максима Горького НА ПОВАРСКОЙ.

Был переименован в Институт литературы им. А. М. Горького согласно постановлению Президиума ЦИК СССР от 27 августа 1934 года, первым директором института стал Л. Б. Каменев ТОЖЕ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ.

ИБО ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАН БЫЛ СОЗДАН НА ПОВАРСКОЙ ТОЛЬКО В 1962 ГОДУ.

А ВОТ КОГДА ИМЕННО не на бумаге, а в жизни, созданный  как тень  Институт мировой литературы имени А. М. Горького РАН  СТАЛ ИСТИТУТОМ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РАСПАВШИСЬ НА ДВЕ ПОЛОВИНКИ, И ОТСЕЛИВ ОТ СЕБЯ НА ТВЕРСКОЙ БУЛЬВАР ТВОРЦОВ ЭТОЙ САМОЙ «МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» - НЕИЗВЕСТНО.


ГОРЬКИЙ ЖИЛ, ГОРЬКИЙ ЖИВ, ГОРЬКИЙ БУДЕТ ЖИТЬ.

Поварская улица…
ВОТ ПОЧЕМУ МЕНЯ ТОГДА, во время учёбы в лите, ПОТЯНУЛО НА ЭТИ СТИХИ:


Повара и поэты
Этот  мир  не  умрёт, пока  есть  на  земле
Повара  и  поэты.
Пока  ходит  такси  и  старик  продаёт
Проездные  билеты.

Мы  с  тобой  проживём  без  заморских  чудес
И  домов  из  бетона.
Вспомним  старенький  дом, возвратимся  в  свой  лес,
Бросим  мир  электронный.

Только  как  же  без  нас  проживут  дикари
Мегаполисных  джунглей?
Кто  подаст  им  обед? Кто  теплом  озарит
Их  потухшие  угли?

Прилетит  самолёт  с  серебром  на  крыле.
Встанет  новое  лето.
Этот  мир  не  умрёт, пока  есть  на  земле
Повара  и  поэты.

23.11.10 г.
Вера Козарь

http://stihi.ru/2011/02/09/3962


ТЕЛО НЕ ЗНАЛО, А ДУША ЧУВСТВОВАЛА!

Всё ясно: ГЛАВНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ КУХНЯ СТРАНЫ находится на Поварской, 25.

Оттуда же и поговорка – Опять двадцать пять.

 А УШЛЫЕ ВИКИПЕДИКИ ВТИХУШКУ, ДУМАЯ, Я НИ ЗА ЧТО ПРО ИХ ПРОДЕЛКИ НЕ УЗНАЮ, РЕШИЛИ ПОДМЯТЬ ПОД СЕБЯ  НАШУ РУССКУЮ КУХНЮ И НАХЛОБУЧИТЬ НА НЕЁ СВОЮ АНГЛИЦКУЮ ШАПКУ МОНОМАХА!

Не выйдет!

Если один раз получилось, ТО ВТОРОГО РАЗА НЕ БУДЕТ!

ВИКИПЕДИЯ:

«Ша;пка Монома;ха, Мономахова шапка — главная царская шапка великих князей и царей, символ самодержавия в России. Относится к числу древнейших регалий Оружейной палаты Московского Кремля. Внешне представляет собой золотой головной убор с соболиной опушкой, украшенный жемчугом и драгоценными камнями, увенчана крестом. На Руси полусферическая форма шапки с опушкой символизировала небо и солнце. Устремлённый ввысь наконечник «соединял» носившего с предками и легитимизировал его власть через связь с божественным.

Вопрос места и времени создания шапки Мономаха является спорным, историки выдвигают на этот счёт различные гипотезы. Согласно основной современной теории, она была собрана из деталей шлемов сыновей Ивана Красного — Дмитрия Донского и княжича Ивана. Золотые пластины тульи датируются началом-серединой XIII века, единый предмет из них был составлен в 1505—1526 годах.

До середины XIX века за неимением серьёзных аналитических исследований атрибуция шапки Мономаха основывалась на сказании о дарах византийского императора Константина Мономаха. В действительности эта легенда была создана при великом князе Василии III с целью упрочить его права на престол».



ВОТ И ВСЁ: ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ СЕМЕЙКИ РОССОВ ИЗ ШОТЛАНДИИ НАХОДИТСЯ У НАС В ОРУЖЕЙНОЙ ПАЛАТЕ ВМЕСТЕ  ДРУГИМ ТРОФЕЙНЫМ ОРУЖИЕМ РОМАНО-ГЕРМАНСКОГО ИГА.

Отравленная злом «корона царской власти» на меху из русских соболей – главный вещьдок  для любого следока, идущего по следам пиратов Карибского Моря.

Коррибы – это следующий пункт для раскрытия УГОЛОВНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ МИРОВОЙ ВАЖНОСТИ В ЭТОМ ДЕЛЕ. Корибы от слова корябать.

«Дар поэта — ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,-

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать».
Сергей Есенин


ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ЗНАЕТ:

«Шапка Мономаха – самый древний памятник в собрании регалий Оружейной палаты. Шапка датируется рубежом ХIII–XIV веков, выполнена из восьми золотых пластин, украшенных филигранью, жемчугом и яркими самоцветами. До сих пор нет единого мнения о том, где она была изготовлена. Форма шапки, а также мотивы филигранного орнамента свидетельствуют о ее восточном происхождении. Среди предполагаемых мест изготовления наиболее вероятны Византия и Средняя Азия.

В духовной грамоте Ивана Калиты 1328 года впервые назван парадный головной убор – "шапка золотая", который затем упоминается во всех княжеских завещаниях XIV–XV веков, становится неотъемлемой частью имущества московских князей и передается от отца старшему сыну. Принято считать, что именно эта "шапка золотая" и получила название Шапки Мономаха.

Легенда о Шапке Мономаха была создана во второй половине XV века, когда, после падения Византии, Москва стала претендовать на роль нового центра православия. В этой легенде утверждалось, что еще в XII веке киевский князь Владимир Мономах по праву родства получил от византийского императора Константина Мономаха царский венец. От киевских князей он перешел к князьям владимирским, а затем и к московским.

С 1547 года – года венчания первого русского царя Ивана Васильевича (Грозного) – до конца XVII века Шапка Мономаха использовалась при поставлении на престол всех русских государей. Последний раз ею был венчан на царство царь Иван Алексеевич в 1682 году. В XVIII и XIX столетиях Шапка Мономаха, вместе с другими старинными регалиями, размещалась в Успенском соборе на особом столе "аналое", принимая участие в императорских коронациях только как реликвия – "главная достопамятность Царского достоинства"».

НО КОГДА И КАК ЭТА ШАПОЧКА ПОПАЛА В ОРУЖЕЙНУЮ ПАЛАТУ В МОСКВЕ – ПОЧЕМУ-ТО НЕ ПИШУТ, СКРЫВАЮТ. А ЗРЯ.

Почему Леонид Гайдай  смонтировал превращение Шапки Мономаха в Чёрного Кота, который в конце фильма «Иван Васильевич меняет профессию» выставляет лапу вперёд и говорит «ЧАО» в самом конце фильма? Кто был этот кот? На что намекал Леонид Ивович?

Какие тайные знания унёс с собой в могилу этот талантище?

Отец Леонида Иовича - Иов Исидорович Гайдай родился 18 мая 1886 года в Полтавской губернии в семье потомственных крепостных крестьян. «Благополучие» семейства Гайдаев зиждилось на полутора десятинах земли. Маленький Иов работал на свекловичных плантациях с 11 лет.

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ ТАКИХ ВЫДЕРЖЕК ИЗ ИНТЕРНЕТА И ЕГО НАМЁКОВ НА ПАРНЫЕ ИМЕНА ТАК И ТЯНЕТ ПИСАТЬ НА ТЕМУ О ИВЕ МНОГОСТРАДАЛЬНОЙ.

Ведь если у Есенина была Исидора  Дункан,  то  у Леонида Гайдая мало того, что дед носил имя ИСИДОР, ещё  отец был Иов – от многострадальцев Земли Русской, корнями в воде стоящих, ветви долу склонивших и постоянно плачущих горючими слезами.

С Ивы евреи слизали имя своего Иова. Потому что иметь или не иметь материальный достаток к  настоящей духовной практике не имеет никакого отношения.

И поэтому СВЕРЖЕНИЕ ИГА МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА, навешанного на нас русских ещё в 10-м веке после ухода РОМАНО-ГЕРМАНЦЕВ из погибшей от ядерных взрывов ЦВЕТУЩЕЙ СТРАНЫ МОНОГОЛИИ, надо начинать с ШАПКИ МОНОМАХА, происхождение которой идёт от того самого Соболя, которого спас Иркутский Бабр из горящей тайги  и лёг вокруг царской короны  какого-то  Моно-правителя  из той навсегда погибшей Древней Страны.

И первыми, кто должен начать заниматься  расследованием этого дела, это  Институт мировой литературы имени А. М. Горького РАН на Поварской.

ПОТОМУ КАК НЕ ИМ, СОБАКУ СЪЕВШИМ В ИЗУЧЕНИИ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ  ЗАПАДНЫХ ЯЗыКОВ ПО НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ, И ФЛАГ В РУКИ ПО ВЫВОРАЧИВАНИЮ С ИЗНАНКИ НА ЛИЦО истории Мировой литературы, язык которой всегда был только русский в этой Русской Вселенной.

А иначе, наденут ВИКИПЕДИКИ на крышу  того института ШАПКУ-НЕВИДИМКУ и исчезнет  он вместе со всеми, кого там застанет вместе с чёрным гайдаевским котом впридачу во временах Ивана Грозного, жизнь которого тоже была вывернута наизнанку  вместе с настоящей историей Руси.

И собственно с него всё и началось.

22.01.2021 г.