Малопулька... отрывок из повести

Таня Тарасова Пыжьянова
               

               
Повесть -
СЕРЁЖКА С ПОЛЕВОЙ -   https://proza.ru/2020/11/29/161          

               

    После того, как я отдал «малопульку*» хозяину, Володьке Скрипкину, в моей  жизни, ранее насыщенной, а теперь ставшей пустой до безобразия, наступил абсолютный вакуум. Жить стало скучно. «А пойду-ка по друзьям пройдусь, пока мамка не нашла мне какую-нибудь работу по дому».– подумал и пошёл.
     С Колькой Григорьевым давно не виделся, наверно с неделю, если не больше, и потопал к нему. Их семья жила в новой квартире, в многоквартирном доме – родители работали в совхозе, да двое сыновей подрастали, вот им и выделили новое жильё, а развалюху, в которой они жили, снесли.
Крутанул механический звонок по часовой стрелке, дверь открыл отец Коляна, дядя Петя, или, как величали взрослые, Петро.
– Во, явился-не запылился...  Нет дома Кольки, лётает где-то. – сказал ехидно.
Он как будто обрадовался, что я впустую потратил время.
– Дядь Петь, скажи Кольке, что я заходил... дело у меня к нему есть.– попросил я.
Того аж подбросило.
– Деловые какие, бляха муха. Ладно, передам.

    Только отошел от двери, как нос к носу столкнулся с самим Коляном. Он нёс какой-то большой свёрток в руках. Мы поздоровались за руку.
– Чё тащишь-то? – поинтересовался я.
Колька не ответил.
– Батя трезвый? – задал встречный вопрос.
– Вроде, да.
Друг сплюнул на кафель и посмотрел на свой свёрток.
– Сегодня воскресенье, второй час дня, а он трезвый. Значит, злой. Опять займётся моим воспитанием. Пошли к тебе, – произнёс он с досадой – перекантуемся.

       Моя мать воспитанием не злоупотребляла, против шерстки не гладила, Кольку уважала и всегда была рада его появлению у нас. По дороге друг поведал, что был на стройке, сегодня там выходной и сторожит дядька Сергей. Почему-то за глаза его все звали не иначе, как «сват». Почему – история умалчивает. Он был всегда рад компании ребят, если они вели себя спокойно. Дядька знал много разных историй, и ещё... у него не было левой руки. Тем не менее, на дежурство всегда приходил с ружьём 16-го калибра, курок был не взведён. Один патрон уже находился в стволе, да ещё два патрона лежали в правом кармане.
– Почему вам дают всего три патрона, дядя Серёжа?– спросили его однажды ребята.
– Первый выстрел – предупредительный, в воздух, второй – исполнительный, во врага, а  третий – в себя.
 Как видите, больше боеприпасов мне не нужно. – ответил он.
– А зачем в себя-то, дядь Серёж?
– Вторым выстрелом я убью человека, и если сразу не застрелюсь, меня посадят в тюрьму по тяжёлой статье, что равносильно смерти. – ответил он.

    Матери дома не было. Колян кивнул на большой свёрток и сказал, что попросил немного карбида.
– Дал. Чё ему, жалко что ли?  Отвалил килограмма три, даже не спросил, что я собрался с ним делать.
– Три кило – многовато. Наверное... стырил, пока сторож отвлёкся?
– Да ты чё? Козе понятно, для опытов по химии–физике понадобился. Всегда у него парни просят, никогда ещё не отказывал. – пытался оправдаться Колька.
  Теорию мы в школе учили, а практика у нас была уже за её стенами. Карбид мы спрятали в кроличью клетку, которая пустовала, потому что кролей мы не держали с тех пор, как развелись родители.
– Если меня не будет дома, знай, где лежит. Тут сухо, и никто не возьмёт кроме нас.
Друг понял, что я и себя имел в виду, и согласно кивнул.
– Может, сразу проверим качество вещества, никто не помешает нам мирно провести опыт? – спросил я.
Коля пожал плечами, но согласился и стал распаковывать пакет.

     А я заглянул в сарай и выбрал пустую бутылку из-под импортного вина «Димиат», потом сходил на кухню и нашёл подходящую пробку к бутылке. Оставалось добавить два ингредиента: воду и... сено.
Сам процесс изготовления карбидной бомбы достаточно прост и безопасен. В бутылку налили стакан Н2О, затем запихали туда сено, которое служило буфером между активными элементами, а сверху засыпали мелкие камушки карбида, примерно с горсть. Заткнули бутылку пробкой и перемотали её проволокой, как шампанское. Всё. Бомба была готова.
– Серый, надо её накрыть чем-то, чтобы осколки стекла не собирать потом по ограде. – посоветовал он.
Показал на корыто, в котором я зимой вывожу на улицу собранный во дворе снег. Так и сделали. Осталось убедиться, что никто не попадёт в зону взрыва. Убедились.

    Колька скрылся в уборной, наблюдая в окошечко за моими манипуляциями. А я тут невзначай уронил бутылку на бок и увидел, что началась бурная реакция, накрыл корытом и бросился в укрытие к другу, в сортир. Как рвануло!!! Взрыв был такой силы, что корыто отбросило метра на два к забору. И тут же за забором  раздался звук опрокинутого ведра и крик нашего соседа, дяди Миши Балина.
– Сергей!!! Мать твою... бляха муха.

    Дальше мы с Коляном, разинув рты, минут пять слушали восхитительный монолог дяди Миши. В промежутках между матом он обещал мне, что сейчас придёт и засунет мне в задницу поджиг*, из которого, как ему показалось, я так сильно грохнул.
Это у него выпало из рук ведро с водой, да ещё и в тазик, стоящий у колодца и тоже до краёв наполненный водой. Мы с другом повисли на заборе и наблюдали за происходящими телодвижениями соседа. Дядя Миша стоял весь мокрый с головы до ног. Да ещё и облажался. При сильном испуге, чем можно замарать одежду?

    Увидел он наши головы, торчащие над забором, погрозил кулаком, но уши отрывать не пошёл. Может, застеснялся своего комичного вида, а может, вспомнил данное моему отцу обещание, что будет присматривать за мной и никогда не обидит. Или испугался двух молодых и глупых «волчат» – я у него не узнавал, а когда мы встречались, продолжал здороваться, а про этот случай не вспоминал.
Да и вообще сосед наш был хорошим человеком и не злопамятным. Его жена, тётя  Маша, тоже милая и приятная женщина, а их дети, Саша и Витя, уже повзрослели и имели другие увлечения – мотоциклы.


малопулька* – об этом в главе номер семь. https://proza.ru/2020/11/29/161
поджиг* - самопал.