Жизнь Бога в Себе - Святая Троица? Новое Имя Бога

Славен Любомиров 2
 ==В Вифлееме Бог кровно породнился с человечеством через потомство Давида.
"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные....", Евр.2:14.Что касается "Троицы", то мы тоже троичны, как и наш Творец, сотворивший человека по Своему образу и подобию. Но мы себя не именуем троицами... и Бога тоже не надо бы так именовать. Опасно это. Как Он требует Себя именовать - так и надо.== В.Ч.

1. БОГ воспринял человеческую природу и что? Нет и никогда  не может быть равенства между БОГОМ и человеком.
Воспринял, чтобы исцелить человеческую природу. Это не значит, что БОГ – это человек. Став человеком, ОН остаётся БОГОМ. Но, человек при определённых условиях (при обретении святости и оБОжении) может  стать Богом в БОГЕ.

БОГ может воплотиться и в Ангела, и в огонь, и в хлеб и в вино. Но ОН - не то и не другое, и не третье.
БО Г- Дух, а, значит, может создать и воспринять любые формы.

2. БОГ никак не требует Себя именовать. ЕМУ это не нужно. Тем не менее, Христос учит нас называть Его - "Отче наш", ибо мы Его дети по творению.

БОГ в Своей Полноте и сущности не именуем, ибо не доступен полному познанию, именуются только Его свойства и действия.

В ВЗ люди часто просят БОГА назвать Его Имя.  БОГ либо уклоняется, либо называет себя тем или иным именем в зависимости от своих Намерений, Действий и Свойств: Священное Имя, открытое Моисею - Яхве (Сущий), другим людям - Бог, Всемогущий, Господь, Святый, Спаситель и др.

Пророки по мере познания  БОГА, также давали ЕМУ Имена в соответствие  с ЕГО Свойствами и  Действиями: Вседержитель, Судия, Слава Божия, Премудрость Божия и др. В Ветхом Завете присутствует  более 50 Имён Божиих.

Когда произошло воплощение БОГА в человеке к Именам БОГА прибавились все Имена Христа-Бога.: Сын Божий, Помазанник, Мессия (Христос), Свет, Единородный Сын, Единородный Бог, Слово Божие, Иисус, Иисус Христос, Агнец, Царь Царствующих, Господь Господствующих; имя БОГА – Отец Небесный, Любовь,  Альфа и Омега и др.
Всего в Библии около 100 Имён Божиих.

Познание БОГА продолжается и увеличивается  число познанных свойств и Имён Божиих.
Так ещё в ВЗ упоминаются наряду с Богом, Дух Божий, слово Божие, которые творят мир. К Аврааму является Святая Троица – Три Ангела, один из которых - Бог.

Но только в  Евангелии и в Посланиях апостолов неоднократно упоминаются вмести три равно-Божественные Ипостаси – Отец, Сын и Дух Святой, в дальнейшем получившие в Святом Предании наименование БОГА - Святая Троица.

Дальнейшее познание БОГА возможно и сейчас, и в будущем по Откровению Бога, Святого Духа и Христа, которые всегда пребывают в Святой Церкви – Доме Божьем и Теле Христовом.

Но все существующие Имена – человеческие, то есть для человека. БОГ познаваем человеком, только отчасти, все ЕГО известные Имена отражают лишь отдельные ЕГО Свойства и Действия.

Даже священное Имя БОГА – Яхве (которые иудеи не смели произносить), переведённое на славянский как Сущий – Тот, Который Существует, оно буквально переводится как «Я есмь Тот, Кто Я есмь), то есть это по сути отказ БОГА назвать Своё Имя, ибо на человеческом языке нет слова, которое отражало бы Сущность БОГА.

3. Существуют разные уровни познания Бога, от полного незнания (атеизм) до познания Жизни в БОГЕ, при Его приближении к человеку. (Приблизилось Царство Небесное при Иисусе Христе).

Атеисты БОГА «в упор» не видят, из-за отсутствия духовного зрения. Язычники верят в ложных идолов (демонов), как в «богов», но не подозревают о существовании Единого БОГА. Эзотерики, индуисты представляют «бога» как безличный Абсолют, но не понимают, что это или Кто, часто за этим понятием стоит инфернальная сущность.   Иудеи, мусульмане представляют БОГА как Творца всего, как Одну Личность, с которой человек может говорить. И это - начало правильного Пути к Истине.

И только при Иисусе Христе БОГ настолько приблизился к человеку, что стало возможным увидеть Жизнь БОГА в Нём Самом.
Троичность Трёх Лиц – Внутренняя  Жизнь Единого БОГА.
БОГ являет Себя как Отец, Сын и Дух Святой. Сущность Едина – БОГ, а лиц – Три: Отец, Сын, Святой Дух.

4. Троичность – Образ Божий в самой разной, иногда очень отдалённой степени подобия, можно обнаружить во всём  окружающем мире.

В человеке троичность присутствует в максимальной степени как внутренняя жизнь человека в разных вариантах (Дух, душа, плоть;  ум, мысль, слово; отец, сын, делатель и др.).

Если рассматривать Человека как вид живых существ,  то он, будучи по природе «человеком» является - сущностью много-ипостасной. Природа одна – а ипостасей (личностей) столько, сколько людей.

По жизни в себе, человек (отец, сын, делатель) отчасти подобен БОГУ-Святой Троице (Отец, Сын, Святой Дух).

Вы говорите, человек не именует себя «троицей», а значит и БОГА нельзя именовать «Троицей».  Но, не кажется ли Вам, что именовать себя именем БОГА «Троица» или другим ЕГО Именем – это уж слишком!))
Не много ли чести, самомнения и гордыни?!)) Где ТВОРЕЦ-БОГ, и где сотворённый человек? Где горшечник и где горшок? Дистанцию чувствуете.)) Я думаю, нормальный человек Божии Имена себе присваивать не будет.))   

5. Более того, даже произносить Имя БОЖИЕ всуе, а тем более кощунственно, не только не желательно, но весьма опасно.

Третья Заповедь Божия гласит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». (Исх. 20,7)

Кощунственное  использование имени Божьего недопустимо и опасно.
"Надменный злодей – кощунник имя ему – действует в пылу гордости". (Притч.21:24). "Помысел глупости - грех, а кощунник - мерзость перед людьми" (Притч.24:9)
БОГ есть Дух, а "хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем". (Мф. 12,31-32)

В то же время, любое искреннее благочестивое обращение к БОГУ, не остаётся неуслышанным. И БОГ с любовью спешит на помощь всем просящим. Говорит Господь: «Придите ко Мне все трудящиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28).

 Упоминать Имя БОГА, читая молитвы, можно и нужно. Многие благочестивые люди  в течение всего дня, чем бы они не занимались, читают про себя постоянно молитвы: "Иисусову" (Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного) или сокращенно (Господи, Иисусе, помилуй меня); молитву "Отче Наш" и др.

«Непрестанно молитесь» (1Фес.5:17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Но, освоить непрестанную молитву и правильно творить её не так просто. Лучше это делать по благословению  и под руководством священника. Всем нам Божьей помощи. 

Литература по теме:
Православие.Т.1. Митрополит Иларион (Алфеев)