К Рождеству. О детстве Марии и Иисуса

Сан-Торас
Рецензия на «Агата Кристи, Чехов, Бетховен и др» (Сан-Торас)

_______С Рождеством Христовым, Санто!
 Мира и добра Вам и Вашим близким!

На Рождество хорошим людям
Желаю мира и добра!
Пускай к ним жизнь земная будет
И благосклонна, и щедра!

Пускай в сердцах звездою светлой
Зажжется к ближнему любовь
И верой чистой, беззаветной
Омоет душу вновь и вновь!

Пусть ангелы несут с любовью
Надежды светлую печать,
Телам - отменное здоровье,
А душам - Божью благодать!

Лина Чирко   07.01.2021 11:45

  •
_________С Рождеством, Линочка!
Славные стихопожелания, взаимно.
А помните, я написал в романе главы
о Христе, о Марии так как вижу эти события
согласно историческим фактам.
Но потом эти главы убрал, сейчас спустя время,
хотел бы их перечитать.
Под Рождество я бы погрузился в тему, мжт
эти главы стоят того, чтобы их вернуть.
 Ибн  в тех текстах я изложил и сформулировал
немало креативных мыслей, надо бы взглянуть
и почувствовать прижились они,или как.

Намедни, нырнул в эти главы, надо еще поработать.
Но многое из-того, что я написал,
для большинства людей - совершенно
НОВО и НЕЗНАКОМО.
Я вытащил только фрагмент
"Иисус и Марии" и то этого текста многовато.
Как мне ка, ПО СОВРЕМЕННЫМ МЕРКАМ, надо бы упростить и сократить.

Привел этот отрывок в спонтанной переписке,
Просто хочу поглядеть как  воспримут верующие люди.
Еще раз спаси-Бо-г
Берегите, себя.
С добром, Санто.
Сан-Торас   13.01.2021 07:36



Рецензия на «Всадник без головы или премудрый пескарь. РЕЦЫ» (Сан-Торас)
__________САН!
Спора нет!
Так, как ВЫ, никто не может.
С утреца с сестрой был разговор о религии.
Ваша 14-тая глава из "Йошкиного кота" - великолепна!!!

"— По факту происходящего сама по себе вера — это атака на чувства,
процесс недуманья, ибо идея Божественного Создателя
 умаляет элегантную реальность вселенной.
— Но эту реальность еще надо понять!— воскликнул Гоголь.
— Вот именно, это требует усилия.
 В отношении любых умозаключений наука все же основана
 на здравом смысле, а вера — на принципе подавления критической мысли."
САН ТОРАС 14 глава "Йошкин кот"
Я ВАС цитирую, а она меня в бесовшине обвиняет...
Анна Вайс-Колесникова   12.01.2021 07:21


___________Угу, нипадецки обвиняит?
Ну и лана, а-нивалнуит!!!
 Ибн - Инквизиция она жа Святая.
5-ть миллионов самых просвященных женщин Европы
 были сожжены на кострах
 заживо, и это сделала ни какая-то там БИСАВЩИНА,
 А СВЯТАЯ ИНКВИЗИЦИЯ, объявив женщину СОСУДОМ ГРЕХА.
Он это не мы,  НЕ Православное Христианство.

А мы недавно отметили Рождество Христово и мне захотелось
перечитать Главы из моего романа о  Марии Деве и о Иисусе.
В Библии о его детстве и юности практически ничего.
Но я изучал по первоисточникам описание
 ТОГО ВРЕМЕНИ:
 и Назарета ( города, в котором родился Иисус)
и одежды, какую тогда носили иудеи, и описание пищи,
которую потребляли две тысячи лет тому, описание быта,
 и домов в которых жили, и обычаев,  и каков был труд,
 и досуг  иудеев  - все, что свойственно тому времени,
что было за 2000 лет до РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
И на основании  исторических материалов, я описал
в своем романе, в художественной форме, детство Девы Марии и  Иисуса.
Но по сути,  не придумал НИ ОДНОГО момента,
 шел только по ФАКТАМ, - все сказанное опирается на первоисточники:
Пергаментные Рукописи,ТОРА, ТОЛМУТ, ВЕТХИЙ ЗАВЕТ...
Над этими главами еще работаю, но Вам и Вашей
религиозной половине могу их показать.

Ибн, будучи автором данных глав, я гораздо
дальше от бесовщины тех верующих, которые не в силах
преодолеть свою духовную лень,
 чтобы добросовестней и глубже изучить истоки веры,
 которой они поклоняются.
Привожу фрагменты и выдержки из моего романа по
выше затронутой теме:
*

 Глава  "Детство Иисуса".

...Доктор слушал, считая пульс. Нестор вполголоса продолжал
и голос его звучал провидчески:

ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ.
 
- Там, где берега моря,  пустыня и горы,  долины и озера,  леса и реки,  лежит Палестина: на западном берегу Иордана – Иудея,  на восточном – Перея - вот она,  евангельская земля.
 На горах Ермона белеют вечные снега, а в долине Мертвого моря  дрожит и плавится раскаленная жара.
На севере Ливана колышутся на ветру пихты, а кипарисы пальмы сметают небесную пыль.
На холмах Галилеи трепещут серебряные маслины,  над смоковницами жужжат пчелы, а на  зеленых лугах пасутся смиренные овцы.
С юга река Иордан вливается  в пресноводное
 Тивериадское озеро и устремляется к Мертвому морю.
 Некогда волны Мертвого моря  погребли под собой испепеленные серным огнем грешные города Содом и Гоморру.
 Вода в этом море горько-соленая и такая тяжелая, что ветер едва колышет ее поверхность.
Серо-черные берега пустынны, и рыбы здесь не плывут, и птицы  сюда не летят, и деревья не произрастают.
Через Галилею проходит караванный путь из Египта.
Зимой дождевые потоки несутся  по плоскогорьям и вулканическим берегам
 к изрезанным глубокими ущельями долинам.
В одном из городов Галилеи,  где лощина сливаясь
 с низменностью, образует пологую чашу, расположен Назарет, крошечный городок детства Иисуса.
 Он лежит на  волнистых вершинах гор, и  узкий горизонт его обвевает береговой ветер.
 Повсюду  виднеются  серые квадратики хижин с плоскими кровлями.
Между лощиной   холмистых склонов проходит главная улица Назарета  с мастерскими, торговыми лавками, бассейном для омовений и Синагогой.
На окраинах города ютятся лачуги в жуткой тесноте, скученности и грязи.
 По улицам  Назарета бегают  голодные собаки.
 Их бродячие стаи рыщут в поисках объедков и не брезгают даже  трупами
людей.  Жители знают:
«Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы».

Но  зато в марте и апреле  поля здесь усыпаны цветами, между сочными стеблями ползают кроткие черепахи, а в небе летают нежные горлицы.
Здесь встречаются голубые дрозды и жаворонки, они такие легкие, что даже травы  не гнутся от их прикосновений.
 Сюда каждый день с кувшином на плече в окружении подруг приходит  Мария.
Мария  живет неподалеку, стены ее земляного дома вымазаны высушенной на солнце глиной и покрыты известкой.
 Во дворике есть  выдолбленный в камне колодец для дождевой воды.
 Самое страшное бедствие здесь  - засуха.

 «И небеса твои над головою сделаются медью,
 и земля под тобою  станет железом –
и прах упадет с небес».

 Но  наступает сезон дождей: с октября до середины декабря здесь идет «ранний дождь», а  с марта до апреля - «поздний»,  летом  равнина  высыхает, превращаясь в ток, на котором  назаретяне давят зерна ржи и ячменя. 
Дом Марии обнесен оградой из связок высушенного хвороста. 
 Если питьевой воды недостает, она отправляется через цветочное поле в горы, там в высеченных  углублениях выложены камнем водоводы:
 вода - главный источник жизни в этих местах.

ДОМ, СУНДУК, ЖЕРНОВА.

______В этом доме, где прошло детство Иисуса, всего две комнаты
и одно отверстие для входной двери.
 К косяку привешен продолговатый ящичек, в котором лежит “мезуза” -  это небольшой свиток пергамента, со священными словами из книги Второзакония.
Посередине комнаты стоит стол и две длинные скамьи.
Вдоль стен брошены циновки  с плетеными подушками.
В углу -  большой сундук с  бельем и одеждой, сбоку, у входа  - базальтовый жернов для зерна.
Так выглядели почти все дома среднего достатка во времена
детства и сына Марии девы.
 Брусья потолка  были покрыты толстым слоем тростника и прибиты хворостом в перемешку с плотной массой земли.

 УЖИН РЫБАКОВ

________За столом среди галилейских рыбаков -  сидит муж Марии Иосиф. 
На мужчинах цельные куски ткани, обернутые вокруг тел.
 Рядом с Иосифом крутится  темноволосый мальчик  в серой,
доходящей до колен тунике, подпоясанной широким льняным поясом.
На столе  горит лампа, Мария  подливает в нее зеленоватое масло олив, и огонек вспыхивает ярче.
 Скоро придут ее младшие дети, и семья будет ужинать.

Каждое утро  в городе  начинается со стука жерновов. 
Обычно Мария кладет на  землю круглый выпуклый камень с укрепленным на нем стержнем, а вогнутый камень с отверстием для подсыпки зерна устанавливает сверху.
В богатых домах помолом занимаются рабыни, в бедных – женщины семьи.
Выпечка хлеба забирает у Марии почти полдня.
 Она перетирает зерна ячменя в муку и  вымешивает тесто, которое должно подняться без дрожжей.
 Жернова столь важны в хозяйстве,  что  даже ростовщикам запрещено брать их в залог – это означает оставить семью без хлеба.
Если в  городе не слышен шум мельниц,  значит, пришла большая беда. Мария ставит на стол в глиняном кувшине виноградное вино, хлеб и соль.  Иосиф отламывает кусок хлеба, со двора доносится смех.
 
ШКОЛА ИИСУСА (ишива)

______Приложив руку к мезузе, в дом входит каменщик - компаньон Иосифа - с братьями Иисуса  Иудой, Иаковом, Иосией и Симоном, они только что вернулись из школы.
Иисус учится успешно, за что  каждый месяц  получает одну свободную неделю.
 Но школу он не жалует, Иисус любит рисовать и  лепить из глины, хотя иудейский закон запрещает эти занятия, называя их идолопоклонством.
Иосифу и Марии приходится выслушать жалобы старейшин на их сына,
но Иисус указал  на ритуальное поклонения пергаменту:

«Разве мезуза не является  идолопоклонничеством?»
И совет разошёлся в молчании.
Иисус хорошо сложен и развит,  но не склонен доказывать свою правоту силой. 
Из-за этого  конфликты в школе порой доходят до травли, 
что его не слишком огорчает.
 Он дружит со старшим по годам Иаковом,  сыном каменщика
 и находится под его добровольной  защитой.

Когда отец Иакова входит в дом, Иосиф обычно  встает, чтобы  поприветствовать.

Но если хозяин дома уже приступил к еде, случилось преломление хлеба,
 то гостю  следует подождать, потому что
хлеб почитается  слишком высоко, чтобы прерывать ужин.
 Хлеб даже не принято резать - это означает разрушать саму жизнь,
его преломляют.

БРАТЬЯ.
 
____________Возвращаясь из школы братья Иисуса болтая и пересмеиваясь, 
тщательно моют руки,  поскольку  пищу приято принимать из горсти, без столовых приборов.
 Мария выходит во двор.
 Теплый ветер развевает ее длинную, свободную тунику. 
Она  поднимает круглую крышку хлебной печи, разводит огонь и кладет на каменистое дно тесто.
 Мясо  в доме едят редко, в основном в дни жертвоприношений.
По праздникам Мария готовит из дробленых бобов, красной чечевицы и семян кунжута оладьи, щедро  поливая их медовым сиропом:
"ашишим" -  излюбленное  лакомство Иисуса.
В свободное время  Иисус  ловит  кузнечиков и, накопав червей, идет с братьями  на озеро рыбачить.
Насадив кузнечика на крючок, он бросает с берега  в воду небольшую бечевку без удилища, но это скорее забава, настоящий рыбный промысел – тяжкий труд.
Рыбаки обсуждают улов: сегодня погода выдалась ветреной, ловили сетями на Тивериадском озере.

ДОБЫЧА РЫБЫ.

 _______Заметив на мелководье косяк рыб, мужчины бьют веслами по воде и,
 загнав рыбью стаю,  кидаются в воду, набрасывают на нее  тяжелую сеть.
 Верхний конец  сети держится на волне с помощью деревянных поплавков,
 а нижний оттягивают грузилами, прижимая ко дну, грузила 
и рыба оказывались в ловушке.
На этот раз хрупкую весельную лодку не удалось удержать против ветра, она перевернулась, и сеть уплыла.
После этой неудачи рыбаки, разделившись по четыре человека, ночью на небольших парусных ладьях с рулевым веслом  снова вышли на озеро, ловили неводом до утра. 
 Обычно посреди ладьи  они разводят в железной корзине огонь.
Когда  рыба  плывет на свет, ее  глушат и загоняют в невод.
Улов  тащат из воды с двух лодок.
Но чистых рыб с перьями и чешуей на этот раз оказалось немного, гладкая рыба без перьев считается нечистой, и ее отпускают в озеро.
 Вернувшись, рыбаки  разбрасывают во дворе сети для просушки, а прорехи чинят на другой день.

ХУНЗА ИЧЕЧЕВИЧНАЯ ПОХЛЕБКА

________Мария занесла в дом глиняную тарелку с горкой  сладко дымящей хунзы, поставив на стол  бобы с чечевицей, инжир и сухой виноград.
Оживленно беседуя, рыбаки едят руками, похлебки на ужин не полагается. Иисус  любит  горячую похлебку.
 С травами она так вкусна, что даже Исав, старший брат, за чечевичную похлебку продал первородство младшему   брату!
В семье все полагается делать по старшенству, старшего брата принято
слушаться, но Исав, так хотел чечевичной похлепке, что  отдав свои
привилегии младшему за дополнительную порцию.
 После работы рыбаки пьют вино,  закусывая оливками.

Иисус смазал желтые потресканные, как сухая земля, хунзанские лепешки маслом.
Покрытые по бокам коричневой корочкой, они  аппетитно заблестели.
 Присыпав их солью, он  с удовольствием стал есть.
Все, что касается хлеба, от посева зерна  до выпечки, осуществляется во имя Бога.

ЖНЕЦЫ И ЗЕРНОВЫЕ

____________Когда дети подрастают они работают со взрослыми в поле.
Вчера, рано утром Иисус ходил со жнецами  убирать зерновые.
Мария дала ему с собой хлеб и воду в  тыквенном сосуде.
 Другие мальчики принесли воду в кожаных мешках, но один из них забыл свой провиант дома, и Иисус отдал  ему свою еду.

Собирать урожай непросто.
 Невысокие стебли пшеницы дети срывают  руками,  а высокие колосья взрослые снимают серпом.
Гумно устраивают  прямо в поле...  Хлеб обмолачивают с помощью запряженных волами повозок.
 К брусьям приделаны железные колеса с зазубринами.
Проезжая по гумну, колеса очищают зерно и режут солому.
 Веять зерно обычно принимались в  ветреные дни.
 Ему нравится ссыпать злаки на лопату и, подбрасывая вверх,
 отделять зерна от плевел.
Дети помогают вязать снопы и сносить их в одно место.
Иудейский закон запрещает  поднимать упавшие  на землю колосья.
Их так и оставляют на лежать  земле – это для бедных.
 Отобранное зерно ссыпают  в подземные житницы  и, закрыв крышкой, засыпают землей.

ВИНОГРАДНОЕ ВИНО

С  поля Иисус   возвратился к полудню, но дома еды не было, потому что.
  хлеб никогда не пекут  про запас.
Обычно Мария готовит ровно столько, сколько требуется съесть.
  Сильно проголодавшись, Иисус не просто ждал ужина, решил
подготовиться для похода на виноградники .
Жатва в поле привлекала его и других мальчишек гораздо  меньше, чем работа на виноградниках.
Ведь виноград собирать весело.
 Он растет на склонах холмов,  отгороженный от кабанов и лис каменными стенами.
А внутри стен выкопан  колодец, в землю вбиты колья, к ним крепятся деревянные решетки, и виноградные лозы тянутся  по решеткам, превращая их в тенистые беседки.
В жару можно спрятаться в их тени и отдохнуть.
   Посреди  виноградника стоит точило  - это большой чан для выдавливания сока.
 Иисус любит запрыгнуть с мальчишками в  чан и  удавливать виноград,  топчась  на нем босыми  ногами. 
Перебродивший сок  взрослые наливают в мехи и  бочки.

МОЛЕЛЬНЯ и ЗВЕЗДЫ.

_______Раскраснелись от вина рыбаки, захмелели, отдыхая в этом гостеприимном  доме.
Мария отнесла свежую рыбу во двор и положила  ее в яму на холодные камни, накрыв деревянной крышкой,  придавленной сверху гладким булыжником.
  Закусив хунзу сладким изюмом, Иисус выпил воды и, поблагодарив за ужин, выбежал во двор.
  «Пусть братья сегодня спят на циновках!».

Он взял прислоненную к стволу гранатового дерева лестницу,
перетащил ее к стене дома  и залез на плоскую кровлю.
Здесь у них небольшая терраска с балюстрадой и верхняя комнатка – молельня.
 
Заглянув туда, Иисус поблагодарил небо за хороший день и, забравшись в пристроенный  к молельне шалаш из тростника, положил голову на жесткую плетеную подушку.
 Через  сухие тростниковые прожилки виднелись  звезды, в такие
минут  мысли сами собой возносятся к небесам  и он о любимые
эти тихие вечерние минуты.

ПО ПУТИ ЗА ВОДОЙ.

_________На прошлой  неделе Иисус ходил матерью в горы нужно было принести
домой воду.
Солнце висело так низко и так обжигало,  что  Иисус с Марией решили передохнуть, спрятавшись в тени раскидистой маслины.
 Он  проголодался.
- Хочешь, я испеку лепешек? – спросила Мария,  указывая на тряпичный мешочек муки, привязанный к  поясу.
Он кивнул и быстро разрыхлил сухую  землю  прихваченной с собой глиняной лопаткой,.
- Расскажи о наших близких, о  семье, о детстве, - попросил Иисус, выкапывая  земляную ямку для приготовления еды.
Мария улыбнулась:
 дети  любят  слушать истории.
Он принес хворосту и несколько камней.
Мария уложила камни на дно ямы.


ДЕТСТВО МАРИИ.

- У моих  родителей Иоакима и Анны долго не было детей, - сказала Мария. - Однажды, когда отец хотел принести Богу жертву, первосвященник отказал ему:
- «Иоаким,  ты не вправе принести жертву, так как ты не создал потомства Израилю.
- После этих слов отец  удалился в пустыню для молитвы,  оставив мать дома в одиночестве.
- Спустя время  он вернулся, а она уже ждала ребенка, зачатого от святого духа, и поведала мужу, что в его отсутствие к ней явился ангелос – вестник, небесный посланец, и возвестил:
- «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь  - о потомстве твоем будут говорить повсюду».
Прошло положенное время, и  в девятый месяц матушка родила.
Мария достала из платяного мешка  плошку и, насыпав в нее муки, залила водой.  Подул сильный ветер.
 
Хотя климат в Назарете не суров, но то и дело  Палестина оказывается во власти суховеев,  идущих с восточной пустыни, но к концу апреля вся земля превращается в   цветочный сад. Ветер стих.
На дне мешка Иисус обнаружил зерна пшеницы, толстые ветки костра уже прогорели,  он аккуратно обмазал лопаткой глиняные стенки ямы,
   утрамбовал их и бросил горстку зерен на раскаленные камни.
Пшеница, с треском подпрыгивая, весело зашипела, он  собрал зерна на лопатку.
 - Ах, как душисто  пахнут!
И, бросив на  них щепотку соли, отправил  в рот.
- Осторожно,  не обожгись!
Мария, поправила прядь волос, упавшую ему на лоб.
- А дальше?! - похрустывая на зубах жаренной пшеницей,  спросил Иисус.
- А дальше в благодарность за мое чудесное рождение  родители решили посвятить свою дочь богу и  в три года отдали меня на воспитание при Иерусалимском храме.

 Иисус бросил сломанные ветви в яму, и  развел  огонь.
Глядя на пламя он положил голову ей на колени и, помешивая палочкой толстые ветки, внимательно слушал историю ее детства.

ЖИЗНЬ ПРИ ХРАМЕ


______В Иерусалимском храме  где я в детстве жила, к первосвященником
обращались, как  к царям:  «Машиах», «помазаник», Мессия - задумчиво сказала она, - посвящение в этот сан сопровождалось помазанием елеем.

Вместе с другими девочками меня обучали Закону Божию и рукоделию,
- сказала Мария, - я росла, много молилась,  читала Священное Писание
 и дала обет безбрачия, чтобы в служении Богу навсегда остаться Девою.
Рассказывая, она налила в глиняную плошку немного воды, тщательно размешивая тесто.
 Случилось, так что  родители умерли, оставив свою дочь  в 10 лет сиротой.
По законам  дети-сироты, неспособные платить налоги,  повинны были работать на римских священников.
И меня отдали  в  Назарет, чтобы при римском храме бесплатно работать на римлян, -  сказала Мария, запекая пшеничные лепешки на горячих камнях.

КОКНИТ и МЕССИЯ

_______Как же вы жили? Спросил Иисус.
- Днем мы ссучивали на  прялке  кокнит -   кошениловую красную пряжу.   
Вечерами я читала, молилась либо размышляла над тем, что успела услышать и прочесть. 
В храме много говорили о  Мессии,  о том, что придет время, и некая дева родит Дитя, которое спасет мир.
Все были под впечатлением от  этих пророчеств. 
Я мечтала быть хотя бы служанкой в доме, где появится на свет Спаситель, но это  всего лишь мечты.
Ведь у иудеев было стойкое убеждение, что Спаситель родится в царских палатах,  разве простой  бедной сироте попасть во дворец?
Иисус заточил упругую ветку, ловко наколов на  нее поджаренные лепешки.
Мария  подула на горячий хлебец, завернула в него инжирину  и протянула сыну.

АНГЕЛ С ПРОРОЧЕСТВОМ.

 ______Под впечатлением моих мечтаний  во сне  явился ангел  с  пророчеством: «И родится у тебя ребенок  от духа святого, и будет он Мессией».
 Рассказать об этом чуде было некому.
 По иудейским законам вступать в отношения со Святым Духом - страшное кощунство и  тяжкий грех.
Но у римлян-язычников  при храме, где  я жила, связь между божеством и простой девушкой  допускалась.
 Римским жрецам не полагалось иметь жен, таким образом монахини несли непорочное зачатие от  Духа Святого.
И я поведала о снах и мыслях своих римскому священнику Пандере.
Иисус съел  лепешку  с инжиром и выпил немного воды.
Мария  засыпала яму землей.
 - А  ночью в  спальне появилась  фигура, облаченная в белые одежды,  не  было страшно, - молвила  она, - велико ожидание чуда  - передо мной  возник тот самый святой дух.

ВСТРЕЧА С ИОСИФОМ

________Она поднялась с травы, опираясь на  руку сына, и, беседуя, они двинулись в путь.
- И в храме мне нельзя было оставаться, и  священниками был найден жених, -  сказала Мария, -  из дальних родственников, престарелый вдовец -плотник Иосиф,  твоей отец.
Он жил в Вифлееме.
 Но вначале он отказался от предлагаемой ему миссии, его смущала наша разница годах.
Иосиф боялся насмешек со стороны своих взрослых детей.
 Он мучился страхом, что придется заново делить его скромное имущество в расчете на  новую жену.
- На тебя? – спросил Иисус.
  - Она кивнула, - но нам был знак свыше,
 и Иосиф дал согласие обручиться со мной.
 
ЕЛИЗАВЕТА МАТЬ ИОННА КРЕСТИТЕЛЯ.

________Иисус подошел к высеченному в горе и выложенному камнем водоводу и  наполнил тыквенный сосуд доверху.
Открыв глаза, Нестор впрямую посмотрел на доктора
но так же продолжал свой рассказ, прикрыв глаза.

- По обычаю до свадьбы жених с невестой не вступали в интимные отношения, сказал он.
 После обручения Мария оставалась жить при храме, а Иосиф отправился на стройку. Он был в отлучке 3 месяца.
 Тем временем Мария ткала завесу, которую заказали  римские священники для святилища Храма.

 Ожидая чуда девственного материнства, Мария направилась в дом к Елизавете, своей родственнице,  будущей матери Иоанна Крестителя. Елизавета  была на шестом месяце  в ожидании рождения Иоанна. Услышав, что Мария тоже ждет ребенка, она произнесла чудесный гимн:
«Величит душа моя Господа!»

НЕПОРОЧНОСТЬ.

__________Когда Иосиф вернулся, беременность его невесты была уже видна.
Мария стала объяснять, что зачала от  святого духа. Иосиф  не поверил,  был взбешен, хотел отказаться от невесты.
Но Мария искренне верила в свою непорочность, считая, что сбывается то самое пророчество о  необыкновенном сыне, что Господь  ждет от нее нечто, и  приняла  случившееся  как Его волю, как свою судьбу - это  было ее  шагом навстречу Богу, который ей приготовил новое испытание.

МЕРРА- ИСТОЧНИК ИСПЫТАНИЯ.

__________Мария была прилюдно подвергнута испытанию «горькой водой, наводящей проклятие» на неверных жён.
 Этот способ рекомендуется и  в Библии, и в талмудическом трактате «Сота». Неверная жена от горькой воды умирала.
Местечко, где в ветхозаветные времена произошли эти события,
 называлось Мерра – сказал Нестор, - в переводе с иврита означает
 «горечь».

 ... Прежде чем пить воду из горького источника, в него опускали  ядовитые кислые ветки.  Марии удалось пройти это испытание, а  Иосиф был верующим, богобоязненным,  воспринял знамение свыше. «Иосиф принял жену свою и не знал Её». 
Непорочная Дева Мария родила Спасителя, когда ей было 12 лет, следовательно,  она родилась в 730 году от основания Рима,
то есть за 12 лет  до н. э. До рождества Христова.

ИМЯ ЕГО ПАНДЕРА.

___________Но по Библии, Марии на момент рождения Иисуса было 15-ть сказал доктор,
и где вы прочли имя Пандеры?
 
- Имя Пандеры сохранилось в исторических документах, как имя вероятного отца Иисуса, ответил Нестор, - я читал эту историю Талмуде и вся эти события описывается в Талмуде, довольно подробно.
История  Марии, так же как рождение и детство Иисуса доступно
 всякому, кто  интересуется жизнью Марии Девы и Христа.
Ведь в Библии  о его детстве и юности почти ничего не сказано.
 
 В этих же источниках я прочел,что после Иисуса у Марии были дети,  он долгое время оставался старшим в семье.
Так же о братьях и сестрах Иисуса сказано в  Евангелии от Матфея:

«И пошёл  Иисус в родной город и начал учить  в синагоге,
 и все дивились и спрашивали:
"Откуда у Него такая мудрость и сила творить чудеса?
 Разве этот человек не плотницкий сын?
 Разве Его Мать не зовут Марией, а братьев – Иудой, Иаковом, Иосифом, Симоном ?
 И разве не здесь, среди нас, сёстры Его?
 Так откуда же всё это взялось у Него?"
 И не захотели они признать Его. Тогда Иисус сказал им:
«Не бывает пророк без чести, разве только в своём родном городе и в своём доме». (От Матфея 13:54-57) 
Т
о есть братья не признавали Иисуса сыном божьим,
 на это был  дан знаменитый ответ  Иисуса:
 «Нет пророка в своем отечестве».
- Да не возлюбив свое Отечество земное, не полюбишь
 Отечество небесное, - вздохнул доктор.

БАТМИЦТВО –  12 лет, СОВЕРШЕНОЛЕТИЕ.
 
________Но совершенно изумляет то, что  Мария родила в 12 лет
 и еще имела детей? -  задумался Леонид  Андреевич, впечатленный рассказом Нестора.
 Ведь, на всех иконах Богородица с младенцем Иисусом выглядит слишком зрелой!
- Потому что люди не могут принять  то, что есть -  и то, что есть их история!  – поморщился Нестор, - по сути Мария сама ребенок,с ребенком с  на руках.
 И Евангелисты приписали ей годы (родила в 14-15),
 а иконописцы приписали возраст еще больше,   изображая Марию
с младенцем  зрелой женщиной.
 12 лет и 1 день по иудейским законам у девочек наступает батмицтво,
 совершеннолетие.
По достижении совершеннолетия их обручали, то есть  выдавали замуж в 12 лет.
Цитирую вам то, что говорит сама  "История Иакова о рождении Марии",
практически дословно :

«Стали советоваться жрецы:
вот исполнилось Марии двенадцать лет в храме Божием, что будем делать с нею, чтобы она каким-либо образом не осквернила святынь?»
 
12 лет половое созревание, то есть регулы  «оскверняют святыни»,
следует покинуть храм.
Если сравнивать с нашей действительностью, то девочки покидали храм
В 12 лет так же, как   школу покидают в 17 лет.
Так же как никто не остается в школе до 20 лет, так и храме не оставались до 15.
 
Но если, по Библии Мария родила в 15 лет,  то где она провела  3  года между выходом из храма и рождением Иисуса? - задумался доктор.
  И ежели Иосиф принял ее зачатие от святого духа,
то почему ей пришлось рожать в хлеву, среди скотины?
 
- Первоисточники объясняют это тем, - взглянул на него Нестор,
 что в тот момент была объявлена перепись населения, и
Мария отправилась через степь отметится.

Но  странно, сказал он, что беременная девочка
Прямо перед родами отправилась пешком ( или на осле)
 в другой город,  чтобы явиться для переписи?
 – Как будто соседи не могли сказать:
Здесь живет Мария, чтобы ее отметили.

К тому же, в то время женщин и детей ни в каких переписях не учитывали,
 ни в те времена, ни в более поздние.
К примеру,  в исходе  евреев из Египта их упомянуто  600 тысяч,
но  учитывались только мужчины без женщин и детей.   

Мария была девочкой-сиротой при в римском языческом храме, которую защитить  было некому...
В этой  библейской истории  смущает то, что зачатие от святого духа случилось  и с Марией, и  ее  с матерью, Анной,
 и с другими монахинями –  жившими при Храме.

БЕСПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ

_________Зачатие Марии, вне сомнения, беспорочно, - сказал Леонид  Андреевич, Христианство учит тому что само по себе зачатие порочным быть не может. Ибо зачатие дает рождение.

Да, согласился Нестор, Мариам —  единственная женщина,
упомянутая в Коране по имени. В исламе она известна как Сеиде Мариам. 
Сеиде – Госпожа,  почитается как праведная  женщина, которая «чудесным образом родила Божьего посланника».
- Хотя, Нестор, хотел промолчать, но все же сказал:
- «чудесным образом родила Божьего посланника».
- Вас что-то не устраивает? - спросил доктор.
- Не устраивает, то что сказано: «родила она  чудесным»,
хотя по тексту родила она  в хлеву самым обычным образом.
 Это зачала она чудесным…
 
БЕРЕЗОВЫЙ ОБЕРЕГ

_______И ежели уж в наши дни судили 500 священников  Ватикана за растление алтарных мальчиков, то можно представить, что творилось две тысячи лет назад в среде иудеев,  порабощенных римлянами.
Доктор прислушался: дыхание Нестора  сделалось ровным. Зная, что время погружения в глубокий сон еще не наступило, Леонид Андреевич тихо промолвил:
 - Восприятие мира зависит от культуры  развития, влиять на эти процессы человечество только учится. Но в течение жизни создается один шедевр — это сам человек. Каждый высекает свою личность, как скульптуру из мрамора. Мы созданы по образу и подобию Божию, значит, созданы творить мир, свой внутренний мир! Двигаясь по дороге жизни, мы создаем свою Вселенную…
Доктор вышел из комнаты, прикрыв дверь.  Проходя мимо окна, он обнаружил Адама Семеныча, сидящего на прежнем месте в компании пожилой соседки. Старик широко разводил руками, будто о чем-то сожалел, и Леониду Андреевичу явно послышались его характерные интонации: «А кто это ценит?»
«Нестор, вероятно  проводит меня до поезда, - подумал он. - Какой блестящий ум! Вот уж поистине  “следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная!»   Ай да Пушкин!
«Что же  составляет величие человека, как не мысль?»
Он поставил весеннюю ветку березы, которую  Нестор  оставил на столе,  в стеклянную вазу с водой, полюбовался на этот оберег и принялся складывать чемодан, размышляя над его словами.